НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Крутые меры»

Кирилл Горячок, 29 июля 2016, 09:39:41 4
Боевик «Крутые меры» — тест-драйв для одного из потенциальных Бондов Идриса Эльбы. Прошел ли актер испытание огнем, пробежкой по крышам и террористическими атаками —в рецензии Кирилла Горячка.

Накануне 14 июля в центре Парижа раздается взрыв. Власти проводят обыски в мусульманских кварталах, в то время как ЦРУ идет по следу главного подозреваемого — американца Майкла Мэйсона (Ричард Мэдден). На его след выходит агент Шон Брайар (Идрис Эльба). Позже выясняется, что Майкл — простой карманник и украл сумку у леворадикальной активистки Зои (Шарлотта Ле Бон), не зная, что в ней хранилась бомба. За взрывом следует череда интернет-провокаций, вследствие которых французская молодежь выходит на улицы, бунтуя против полицейского произвола. Интрига закручивается, Майкл стремится доказать свою невиновность, а Брайар — компетентность в глазах коллег.

«Крутые меры» — копродукция США и Франции — затрагивает, а вернее, эксплуатирует, болевые точки современной Европы. Перед нами открывается непривычный Париж: на площади Пигаль грохочут бомбы, а День взятия Бастилии кончается стрельбой и митингами против государства. Город раздирает вражда левых и правых, которыми, как марионетками, управляют «сверху». По плану террористов первый взрыв должен был состояться в здании ультраправой партии, борющейся за «чистую Францию». Сценаристы не поскупились на сарказм: в вечерние часы штаб-квартиру убирают черные служащие.

Впрочем, это единичный случай, и на крайние меры в политическом комментарии создатели фильма не пошли. Контекст борьбы с международным терроризмом слабо маскирует фабулу заурядного фильма об ограблении. Идрис Эльба, которому нынче прочат возглавить бондиану, исполняет роль жесткого полицейского, которого вернули из Афганистана за неподчинение и агрессию. И хотя намеки на «исправление» фильм дает, никакого движения его персонаж не проявит — он просто убивает людей. Не лучше обстоят дела и с героем Мэддена. Как он стал профессиональным карманником, почему оказался именно в Париже — малопонятно. Майкл лишь персонаж-функция, чтобы вовремя украсть нужный предмет у нужных злодеев.

Режиссер Джеймс Уоткинс, ранее работавший в жанре хоррора, явно чувствует себя неуютно на поле боевика. Прежде всего, это заметно в сцене погони по парижским крышам, безосновательно длинной и искусственной. Заговор коррумпированных полицейских почти дословно повторяет чуть более интересные «Три девятки» Джона Хиллкоата. Но режиссура Уоткинса явно менее сильна по сравнению даже с отдельными сценами австралийца.

Актуальный контекст парижских терактов прошлого года неизбежно находит отклик, но то, как с ним обращается режиссер, несколько обескураживает. «Крутые меры» явно демонстрируют, что проблема терроризма в Европе раздута, а взрывы — это всего лишь бизнес. Прекратить беспредел может лишь слегка неуравновешенный агент ЦРУ, чье крутые меры убедительно служат добру и справедливости. В этом смысле фильм выглядит, как продолжение «Падения Лондона» и иже с ними. Но если раньше такие картины вызывали улыбку, то сейчас уже вряд ли потянут и на «guilty pleasure».






другие Рецензии

Кирилл Горячок посмотрел байопик Дж. Д. Сэлинджера «За пропастью во ржи» и считает, что его создатели не справились со сложным материалом. 

Дмитрий Молчанов посмотрел веселый хоррор Кристофера Лэндона и считает, что идея скрестить слэшер с «Днем сурка» настолько хороша, что на мелкие (и не очень) недостатки фильма можно — и нужно — закрыть глаза.

В прокат выходит новый фильм Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды». Евгения Иванилова разобрала для «Киномании» темы, которые поднимает культовый финн.

КОММЕНТАРИИ 4
Я прошу прощения, а что такое "копродукция"?..
Процесс написания рецензий на данном сайте
Спасибо, я примерно так и думал)
Фильм «Крутые меры» изобилует целой плеядой составляющих, которые никогда не выйдут из моды. Раскаявшийся преступник, брутальный блюститель порядка, который этот самый порядок регулярно нарушает, заговоры в высших эшелонах власти, жажда наживы, «оборотни в погонах» и общественность, которая верит всему, что видит на экранах. До «Крутых мер» были такие фильмы, будут и после. Однако в чем нельзя оказать режиссеру Уоткинсу, так это в элегантности, с которой он рассказывает историю. Он проговаривает ровно те же слова, что до него уже говорились не раз, но выбирает такую интонацию, к которой прислушиваешься. Причем, методы привлечения внимания зрителя он использует самые разные – то заставит прогуляться Лауру Хидари по улице нагишом, то устроит погоню по крышам, то запустит героев в хранилище с золотым запасом. И следует признать, что эти методы работают. Историю, которую зритель уже видел уже не раз, оказывается, можно посмотреть снова. Причем, даже получить удовольствие от просмотра. Если кому и можно предъявить претензии, то к Уоткинсу-сценаристу. Уоткинс режиссер постарался придать драматургии средней степени проработанности блеска, шарма и социальной подоплеки. Однако если бы сценарий был не таким размашистым и всеобъемлющим, а более камерным и личным, вполне вероятно, что получился бы фильм, который можно время от времени пересматривать. В данном же случае на выходе получилось кино на один раз. Хотя этот самый раз ничуть не заставит пожалеть потраченных денег и времени.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер