НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

10 хороших фильмов, которые не вышли в российский прокат

Кирилл Горячок, 5 августа 2016, 15:11:34 36

На этой неделе стало известно, что «Полный расколбас» внезапно сдвинутся с даты проката: то ли картине за антирелигиозный юмор и нетолерантные шуточки не дали прокатное удостоверение, то ли нашлась другая причина. Пока дистрибьюторы обещают, что мультфильм про сосиски и булочки мы все-таки увидим в сентябре, Киномания вспомнила 10 хороших фильмов за последние пару лет, которые так и не вышли в российский прокат.

Аномализа / Anomalisa

Режиссеры Дьюк Джонсон, Чарли Кауфман, 2015

Анимированная экзистенциальная драма об одиноком авторе книг по обслуживанию клиентов от Чарли Кауфмана. Режиссер и сценарист собрал деньги на фильм путем краудфандинга. Изначально планировалось снять короткометражку, но в ходе работ мультфильм вырос до полного метра. Сочетая в себе взрослые темы и слегка нелепые сексуальные сцены, «Аномализа» получила рейтинг R и стала первым мультфильмом, номинированным на «Оскар» с таким возрастным ограничением.

Ведьма / The VVitch: A New-England Folktale

Режиссер Роберт Эггерс, 2015

Средневековая история о семье колонистов, столкнувшихся с потусторонними силами и церковной инквизицией. Используя традиционные атрибуты фильмов ужасов о ведьмах и черной магии, дебютант Роберт Эггерс детально выстраивает кинематографический мир, полный зла и жестокости. «Ведьма» основана на реальном случае истерии в колонии Новой Англии, произошедшем за 62 года до известных Салемских процессов. Фильм назвали настоящим прорывом в жанре хоррор: даже Стивен Кинг признался, что «Ведьма» сильно пощекотала ему нервы.

Врожденный порок / Inherent Vice

Режиссер Пол Томас Андерсон, 2014

Первая экранизация живого классика американской прозы Томаса Пинчона, предпринятая почти столь же культовым режиссером Полом Томасом Андерсоном. По сюжету, частный детектив Ларри Спортелло (Хоакин Феникс), заядлый наркоман и тунеядец, берется разыскать исчезнувшую подругу, кажется, сбежавшую с богатым поклонником. На этом сложном пути с ним случится, пожалуй, слишком многое и уследить за перипетиями сюжета становится действительно сложновато. По слухам в «Врожденном пороке» можно найти камео самого Пинчона, который с 50-х годов отказывается от публичных съемок. Но споры о том, где именно в фильме спрятался писатель, до сих пор продолжаются.

Госпожа Америка / Mistress America

Режиссер Ноа Баумбах, 2015

Вторая совместная работа Ноа Баумбаха с его музой и символом своего поколения актрисой Гретой Гервиг. Обаятельное исследование людей искусства, а вернее, самого вдохновения, рождаемого из жизни. Гервиг писала свою героиню совместно с режиссером, и результат получился невероятным. «Госпожа Америка» посвящается фильмам Джона Хьюза, атмосфера которых не покидает картину Баумбаха до конца. Впрочем, нью-йоркская повседневность интеллектуалов, скорее, рождает ассоциации с лучшими работами Аллена.

Зеленая комната / Green Room

Режиссер Джереми Солнье, 2015

Жесткий триллер о молодой панк группе, случайно ставшей свидетелем убийства в рок-клубе. Патрик Стюарт, сыгравший владельца заведения, признавался, что с самого начала роль заинтриговала его демоническим характером персонажа Дарси Бэнкера. В карьере великого английского актера немало ролей, но злодеев играл он нечасто. Кроме того, в «Зеленой комнате» исполнил одну из последних и лучших своих ролей трагически погибший Антон Ельчин.

Из машины / Ex Machina

Режиссер Алекс Гарланд, 2015

Футуристическая история о тестировании искусственного интеллекта. Режиссер Алекс Гарланд говорил, что его фильм о самом ближайшем будущем. Если мегакорпорации завтра создадут Аву (которую в «Из машины» сыграла Алисия Викандер), то никто из нас не будет этому удивлен. Режиссеру удалось снять фантастический фильм, практически не прибегая к атрибутам этого жанра. «Из машины» больше работает с идеями, чем со спецэффектами. Впрочем, это не помешало фильму получить «Оскар» в соответствующей номинации.

Комната / Room

Режиссер Ленни Абрахамсон, 2015

Один из лучших фильмов прошлого года, номинанта на «Оскар» и победителя в номинации «Лучшая женская роль» так и не показали российскому зрителю. Мальчику Джеку (Джейкоб Тремблей) исполняется пять лет, в день рождения его мама Джой (Бри Ларсон) открывает ему тайну, что за стенами комнаты, в которой он прожил всю свою жизнь, совсем не космос и в мире нет волшебства. Его мать похитили, и они живут взаперти, отчужденные от целого мира. «Комната» не ограничивается условностями триллера, но демонстрирует множество мотивов, от истории взросления и «робинзонады» до семейной драмы. А юный Джейкоб Тремблей переигрывает буквально всех.

Мандарин / Tangerine

Режиссер Шон Бэйкер, 2015

Снятый на Iphone фильм о двух проститутках-транссексуалах стал настоящим событием фестиваля Sundance. Несмотря на эпатажный материал, «Мандарин» — вполне старомодная рождественская комедия, способная по-настоящему развлечь зрителей без предрассудков. Чудаковатый мир социального дна Лос-Анджелеса изображен с огромной любовью и иронией. Фильм наследует добродушную атмосферу кэмповых фильмов Джона Уотерса, но Бэйкеру важнее показать, как традиционные гуманистические мотивы уживаются с самыми табуированными темами. Фильм фигурировал во множестве списков лучших по итогам 2015 года.

Рожденный для грусти / Born to Be Blue

Режиссер Роберт Будро, 2015

Биографический фильм о жизни великого джазмена Чета Бейкера, роль которого исполнил Итан Хоук. Голливуд, джаз, наркотики — бурная жизнь Бейкера давно искала экранного воплощения. В 50-х он был главным трубачом и музыкальным новатором, но из-за его наркотической зависимости музыканта быстро забыли. Фильм акцентирует внимание на попытках Бейкера вернуться на сцену и вновь обрести смысл существования. В интервью Итан Хоук признавался, что мечтал сыграть джазмена всю свою жизнь и даже обсуждал идею с Ричардом Линклейтером, но проект так и не состоялся.

Специальный полуночный выпуск / Midnight Special

Режиссер Джефф Николс, 2016

Невероятные способности мальчика Альтона привлекают внимание правительства и вооруженных сил. Его отец (Майкл Шеннон) хочет защитить сына и решает пуститься с ним в бега. Замечательный актерский состав (кроме Шеннона в фильме играют Джоэл Эджертон, Кирстен Данст и Адам Драйвер) и крепкая режиссура интригуют на протяжении всего длинного пути к финальной разгадке. Джеффу Николсу, одному из лучших режиссеров своего поколения, идея фильма пришла в голову после рождения собственного ребенка. Ощущение этой встречи с новым и неизведанным и проходит через весь фильм.






КОММЕНТАРИИ 36
Из машины я смотрел - класс ! 8,5/10 Отмечу Ведьму для себя !
Странный выбор темы ля подборки. Причины для отказа проката бывают разными, но хороший фильм всегда найдёт путь к своему зрителю...
Как минимум "Ведьму" и "Из машины" могли бы выпустить хоть в 200-300 кинотеатрах. Гарланда в постсоветском пространстве любят и помнят за "На Игле" и "Пляж", а у "Ведьмы" были оч. достойные отзывы. Уж на "Астралы" и "Заклятия" народ прет. Так что...
Судя по отзывам, "Ведьма" - это даже близко не "Заклятие" и вообще зрелище не для всех. А вот почему не выпустили в показ "Из машины" для меня загадка.
Почему зрелище не для всех? Там ничего такого скарбезного не показывают. Но при этом картина весьма впечатляющая!..
Да все эти "Заклятия" и "Астралы"по атмосфере с "Ведьмой" и близко не стояли. Но школьный кинозритель требует зрелищ. Вот отсюда и постепенное одебиливание кинопрокатной программы.

по атмосфере с "Ведьмой" и близко не стояли


Стопроцентно согласна!
Я совсем не любительница ужастиков и триллеров про нечисть, но "Ведьма" очень понравилась. Какой-то реалистичностью понравилась... Ну и актёры все просто замечательные! :) А Чёрный Филип - это просто нечто :))
Отличный выбор для темы. Так эти фильмы и нашли свой путь к некоторым зрителям.
Даже не знал, что такие хорошие фильмы не попали в прокат в России. На Киномании даже ролики были про эти фильмы. Прокатчики в России - явное быдло, не могут понять когда фильм стоящий.
И что с того, что он стоящий? Кто на него пойдет? Десяток киноманов? Даже затраты не отобьет.
Как ни печально, но это правда. Окупается только массовое кино. Люди просто не хотят рисковать.
Был на "Из машины" в кинотеатре(в Украине), в зале было кроме меня 2 человека((... Правда сеанс был утренний.
Я один раз лично доплачивал из своих средств, чтобы в минизале фильм показали, ибо я был единственным зрителем. Доплатил ещё за два билета. Фильм назывался "Стоун".
Док , вот только из-за вас пойду Стоун пересмотрю!) Такие актеры, но достаточно примитивный фильм получился, на мой взгляд, что не раз с вами обсуждали. Может что-то поменялось, конечно, проверю.
Миронов, фильм цепляет до сих пор при пересмотре. Там все трое выложились плюс режиссёр. Там есть какая- то сакральная неуловимая правда жизни.
Смотрел Стоуна, правда жизни есть, но вот сокрального привлекательно сюжета и постановки нет. Каждому своё)
Дирод, и сюжет, и постановка гениальные просто. Но- каждому своё. Давайте не будем спорить. Все имеют право на своё мнение.
На удивление неплохая подборка. Большинство фильмов смотрел, действительно достойные.
А по поводу проката - закономерно же всё. В широком прокате кассу бы они не собрали. Разве что ограниченным выпускать. Не знаю, насколько это имеет смысл в России. Тот же "Спец-пол-вып" даже в Америке в прокате провалился. Чего уж говорить о России. Кино просто не массовое. Бизнес, ничего личного.
Ваш Кэп.
А вот и напрасно. Кино - это тоже искусство, а не сплошной попкорн. И инди-фильмы тоже необходимо пускать в массы. Вместо миллиардных дотаций на очередную аферу Михалкова могли бы и запустить на пару сеансов кое-что посложнее елок. Да, прибыли там не будет (если не считать денег сэкономленных на Михалкове), но подобные фильмы заставляют думать. Хотя, о чем это я, кому нужен народ, умеющий думать :)
"Врожденный порок" очень стильный, но для меня он оказался сильно скучным. А "Из машины" сильно впечатлил. Умный и красивый фильм.
Видел почти все, шикарны из увиденных абсолютно все. Открытие что они не были показаны в кино, очень обидно, что настоящее кино не приносит прибыли.
И кстати хочу похвалить описания фильмов, интересно, доходчиво, и без спойлеров.
Спасибо)
Не знаю,чем всем так "Ведьма" нравится,если не считать потрясающую красоту главной героини,то в фильме особо смотреть не на что.Да-он довольно оригинален,актёрские работы очень приличные,но не более того.А вот за "Комнату" очень обидно.Потрясающее кино!Из всех "Оскаровских" того года больше всего как раз понравилась эта картина и "Девушка из Дании".
Полуночный спецвыпуск хорош, Из машины посредственен и предсказуем (видимо просто народ изголодался), остальные тоже с переменным успехом :) но подборка достойная. Хотя если подумать, то наверное и 100 фильмов можно набрать :)
Вроде как первый топик новой киномании, который все не ругают. Боюсь сглазить :)
Список хороший, настолько что не стоить осторожничать.
"10 фильмов, не вышедших в прокат в РФ, но которые должен посмотреть всякий киноман".
Комната- понравилась, достойная работа.
Из машины - очень хороший дебют, но(!) не хватает несколько твистов в конце, упростили финал, к сожалению.
Зеленая комната - предыдущая работа режиссера несколько любопытнее была, а это самый обыкновенный трешак оказался, еле досмотрел. Ведьма - досматриваю, не знаю еще, либо тягомотина, либо все-таки удивят в конце и тогда "классненько" . Врожденный порок давно откладываю, настроя нет, и Специальный полуночный выпуск обязательно посмотрю, так как Андерсона, наверное, просто неприлично пропускать, а другой заслужил доверие.
Про Мандарин не слышал даже, на заметку. Мультик также учтем. Ну и Рожденный для грусти, пока равнодушно, а там мало ли.
kinolife, Из машины прекрасный дебют, несколькими твистами был бы украшен, как и многие другие, но в целом цельное кино, извините за тавталогию.
В финале Ведьмы ничем не удивят, сам фильм шикарный дикий ужас, если не прочувствовали, то и концовка не удивит.
Врождённый порок, это как Славные парни Блэка, чистое наслождение ностальжи.
Ни у Выпуск это вобяз, кристальное кино, киньманская отрада
DiRoD, понял, спасибо, теперь точно.
Дружище Миронов ужасы не любит, причём совсем.Не смотрел в 11 лет "Кошмар на улице вязов" в тёмном видеозале в 21.00 в 1 километре от турбазы, где я жил, через лес, причём в грозу. ) Причём, самое страшное, что тогда снимали наши кинематографисты, это было "Тайна чёрных дроздов" и "10 негритят".)
Док, а Сатана Аристова смотрели? Документальный фильм ужасов, или Чекист Рогожкина?
А обратно на базу утром отправлялись, или всей толпой с криком стремглав до базы?)
Муху смотрели в огромном видеосалоне на десять мест в 22.00. После насекомых месяцы не трогал)
Так вот и дело, что видеосалон был в ближайшем санатории, а на турбазу домой после сеанса отправились в ночь через лес, причём мы смотрели вторую часть, так что про грозу те, кто смотрел, те поймут)) А гроза удалась как раз на славу.
А "Муху" не довелось увидеть в салоне, по телевизору уже узрел, когда видеоканалы уже стали проводить. А так представляю впечатления в детском возрасте. До сих пор, когда на тв на фильм попадаю и досматриваю, если время есть- мурашки по коже до сих пор. ) Дирод, я не смотрел упомянутые Вами фильмы в то время. "Я был дитя."(с)
Да, я понял, потому и съёрничал)
Насчёт Сатаны и Чекиста сильно рекомендую. Не пожалеете, гарантрую.
Первый о природе и существовании зла, второй о реалиях тогдашней революции, Бунин это описывал, без изнанки, а Рогожкин рискнул.
А Муху да, в салоне маленького военного городка. Но первый ужастик в Барнауле, зловещие мертвецы) девчёнки позади визжали)
Дирод, посмотрю, спасибо за наводку. По поводу всяких мертвецов. Я попадал в видеосалонах исключительно на фильмы Ромеро почему- то, не зная тогда ничего о нём))
не буду утверждать точно, но мне почему-то кажется, что я видел "Врождённый порок" в расписании какого-то кинотеатра. Может, он шёл очень ограниченным прокатом?
а что касается "Полного расколбаса" - Роген и Ко оторвались на полную катушку :) Но это конкретный 18+

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер