НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Свет в океане»

Сергей Оболонков, 8 сентября 2016, 20:58:10 4
Сергей Оболонков посмотрел экранизацию австралийского романа-бестселлера «Свет в океане», полюбовался пейзажами (не сухая трава прерий, конечно, но тоже красиво) и не проникся.

« Свет в океане» — экранизация одноименного австралийского романа-бестселлера, вышедшего четыре года назад. Режиссером картины стал американец Дерек Сиенфрэнс, он же написал сценарий (ранее Сиенфрэнс поставил ленты « Валентинка» и « Место под соснами», довольно тепло встреченные критиками).

Ветеран Первой мировой Том ( Майкл Фассбендер) работает смотрителем маяка на уединенном острове. У его молодой жены Изабель ( Алисия Викандер) за последние несколько лет дважды случались выкидыши. Поэтому когда к острову выносит лодку с грудным ребенком и мертвым мужчиной, она решает во что бы то ни стало оставить девочку у себя, не оповещая об этом власти. Том сперва противится, но затем соглашается. Через несколько лет пара с подросшей «дочерью» приезжает на материк и встречает Ханну ( Рейчел Вайс), настоящую мать, до сих пор тяжело переживающую пропажу ребенка. Совесть мучает Тома, и он запускает цепочку событий, вполне способных разрушить его семью.

«Свет в океане» — сногсшибательно красивая лента, как, впрочем, почти любое кино, снятое в Австралии и Новой Зеландии. Красивые люди красиво печалятся и (реже) радуются жизни на фоне завораживающих пейзажей. Женщины даже в слезах не теряют ни достоинства, ни привлекательности (особенно в этом преуспевает героиня Вайс). Природа между тем довольно холодна, хоть и прекрасна: небо хмурится, море наливается свинцом.

В сущности, все это отражает основное противоречие самого фильма: сколько бы ни рыдали в кадре Вайс и Викандер, какой бы качественной ни была актерская игра, фильм Сиенфрэнса все равно остается холодным. Одной красоты не достаточно, чтобы растрогать зрителя, и режиссер прибегает ко всем возможным ухищрениям, показывает слезы крупным планом, добавляет мелодраматизма в таких количествах, что начинает течь через край, давит на жалость. Но картина у него все равно получается какой-то отстраненной — не вопреки его усилиям, а скорее из-за них: чем больше он старается, тем меньше ему веришь.

Размышляя о «Свете в океане», невозможно не вспомнить вышедшую уже почти четверть века назад ленту Джейн Кэмпион « Пианино». В том фильме речь также шла о женщине на краю света, об отчаянии и о прощении. В свою очередь, в картине Сиенфрэнса пианино тоже играет важную роль — пускай и не такую значимую, как в ленте Кэмпион. Разница в том, что вышедшее в 1993-м «Пианино» до сих пор легко восстановить в памяти. Ленту «Свет в океане» если и будут вспоминать 20 лет спустя, то как странную парадоксальную работу — излишне сентиментальное кино, оставившее аудиторию равнодушной.







другие Рецензии

Марсель Македонский посмотрел комедийный экшн «Телохранитель киллера» и рассказывает, сложился ли у Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона культовый дуэт.

Максим Бугулов ужаснулся приквелу «Проклятия Аннабель» и расхваливает жанровые достоинства ленты, но не боится указать кукле и на потрепанность наряда.

Документальные фильмы о кино — редкий гость на российских экранах и отдельная радость для всех неравнодушных к феномену. Кирилл Горячок рассказывает о «Люмьерах!», дебютной картине директора Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо, посвященной родоначальникам кинематографа.

КОММЕНТАРИИ 4
к этой так называемой рецензии !
..и нечего тут за всю "аудиторию" расписываться: если у тебя уровень эмпатии к нулю стремится (систематически давали подсрачника в семье; гнобили в школе), то это не значит, что все кругом такие же конченные битарды..
Боюсь, рецензию нельзя не поддержать. Единственное, что действительно вызывает слезы в этом фильме: это сцены грустного семейного секса, которые, очевидно изначально должны были продолжать тему душевного излечения, простоты и неиспорченности отношений, а результате только наводят тоску. Картинка красивая, игра актеров самоотверженная, тут проблем нет. есть проблема с проблемой. Номинально есть и проблема и сюжет. Просто куча проблем, которым нам, полуспящим уже, предлагается сопереживать. Реально же - все проблемы выглядят плоскими, надуманными, развязка -предсказуемой. Все это пересыпано сантиментами, как детской присыпкой. Действительно, сложно сопереживать главной героине, к которой на протяжении всего фильма несколько раз возникает вопрос: что ты делаешь, дура? Явная нелогичность отдельных поступков для современного практичного зрителя полностью исключает возможность сопереживания. Я слышал, как в зале молодой женский сказал: "куда ты поперлась в шторм, светом поморгай, дура". Это неправда, что у женщин нет логики. У женщин в зале была масса вопросов к главной героине, какое уж тут сопереживание. Не посоветовал бы смотреть даже ради картинки.
Эх, ребятки-ребятки, любители недовольства и зачинщики своей несправедливой жизни. Кино ведь очень хорошее, достойное и чрезмерно глубокое. Задав себе вопрос, "А как бы я поступил в таких условиях, потеряв дважды своего ребёнка?", ответить, вряд ли смогли бы. Именно после таких экранных самопожертвований, испытаний и грехов в жизни рождается красивый европейский дуэт Фассбендер-Викандер! Драматичное и чувственное кино для актуального осеннего периода.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер