НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Коллектор»

Алексей Филиппов, 6 октября 2016, 12:27:20 18
До большого экрана добралась лента, которую российская широкая публика ждет с Кинотавра — там «Коллектор» заработал бурные овации и принес Константину Хабенскому награду за лучшую мужскую роль. Алексей Филиппов посмотрел картину и оценил первый в истории отечественного кино монофильм.

В пятницу вечером топ-коллектор Артур (Константин Хабенский) сидит по обыкновению в офисе с окнами от потолка до пола, откуда видно Белый дом и гостиницу «Украина», никого не трогает, методично и настойчиво выбивает долги по телефону. Артура зовут на открытие какой-то крутой выставки, помощница торопится уйти на вечеринку — тяжелая трудовая неделя подходит к концу. Привычное течение дел нарушает звонок: женский голос интересуется, как ему видео, и сообщает, что он будет наказан. Недоумение Артура, который принимает звонок за розыгрыш, будет только расти: грубо смонтированный ролик, на котором он становится причиной возгорания в детском саду, поднимает настоящую бучу в Интернете, начальство предлагает ему временно уволиться и залечь на дно, местные жители практически хватаются за вилы, происшествие мгновенно становится новостью номер один. Телефонная незнакомка мстит ему за смерть залезшего в долги мужа — и теперь загнанному в угол коллектору предстоит не только примерить на себя шкуру человека под давлением, но и найти способ оправдаться.

Режиссерский дебют сценариста Алексея Красовского, на первый взгляд, кажется российской версией «Лока» Стивена Найта, где Том Харди в роли прораба ехал из одного города в другой, попутно решая по телефону бесконечные рабочие и личные проблемы. У Найта профессия героя разукрашивала сюжет ненавязчивыми метафорами: разговоры о проблемах с цементом и разлад в семье заставляли Лока вернуться к детским воспоминаниям — фундаменту его личности. В «Коллекторе» профессия оказывается, скорее, причиной всеобщей антипатии — и уверенный в собственной непогрешимости Артур не то чтобы производит впечатление сложной личности. Он тоже все контролирует, все про всех знает и понимает — эдакий циничный санитар леса среди людей, которые верят, что кредит на новую грудь или дорогостоящую поездку что-то в жизни поменяет в лучшему. Когда он оказывается в опале и вчерашние друзья начинают отворачиваться — это опять-таки больше говорит о людях вокруг, чем о самом герое.

Дебют Красовского, камерный лаконичный триллер, очевидно, и метит в зону социального высказывания: о репутации, о неразборчивости массовой истерии, которую в Интернете, по мнению режиссера и сценариста, так легко спровоцировать, об ответственности за поступки. Только выполнена социальная составляющая по американским лекалам, без адаптации под отечественные реалии: история с видео, например, гораздо убедительнее прозвучала в недавнем сериале «Девушка по вызову», да и демонстрируемому масштабу народного гнева сложно отыскать аналоги в нашем информационном поле (что и говорить про «обилие» резонансных новостей про коллекторов).

Этот разрыв между художественной реальностью и повседневностью способен разрушить и более напряженную атмосферу, но если абстрагироваться от содержания, то форма способна легко увлечь. Бенефис Хабенского в окружении голосов невидимых собеседников, театр одного, вдобавок очень хорошего, актера, — не выдающийся перфоманс, но очень крепкая работа по удержанию внимания в герметичном пространстве офиса. Да и оператор Денис Фирстов не скатывается в ограниченный набор ракурсов. Как ни крути — хотелось бы, чтобы технический уровень «Коллектора» стал прожиточным минимум в отечественном кино и на телевидении (по своей природе лента, скорее, тяготеет к формату американского кабельного канала). Вырастет ли вместе с этим уровень диалога — другой вопрос.






КОММЕНТАРИИ 18
Спасибо!
Алексей Филиппов случаем не с Игромании?
А это что, такой заповедник для кретинов?!
Да, Игромания это именно заповедник.
По крайней мере, теперь не надо ломать голову, гадая, откуда берутся подобные "рецензенты", спасибо, просветили.
Огромная благодарность за подробный пересказ всего фильма, хотел сходить после работы в кино, теперь уже незачем, всё рассказали в деталях, сэкономили мне кучу денег!
Спасибо для рецензию. ... Не без длинноватых непонятностей, но перечитав пару раз более-менее ясно что хотел сказать Алексей. ... ВОбщем годное камерное кино а-ля вышеупомянутый "Лок" ну или... "Погребенный заживо". ...

но очень крепкая работа по удержанию внимания, существованию в герметичном пространстве офиса.


Эта рецензия не выдающийся перфоманс, но очень крепкая работа по удержанию в штате сотрудников киномании, существованию в смысловом вакууме.
Пора я чувствую мне покоментировать с друзьями некий "БЛОГ" с вашими комментариями!

Пора я чувствую мне покоментировать с друзьями некий "БЛОГ" с вашими комментариями!


да мы разве против?! Комментируйте на здоровье, я уже давно захожу сюда только комментарии почитать. Ваши в частности.
ВЫ это те 7-10 человек которые уютно пишут в Блоге Никулина )А срачь тут как раз происходят иза за 3-4 человек типа РУКОГЛАЗОГО тебя и тд?
Вот и я решил почитать твои комментарии в Блоге Никулинском)))))))))))ВСех Благ))))))))))
Цитата из БЛОГА))))))))))
"Это всегда всего лишь приглашение к разговору!"
И кого же Никулин приглашает к разговору ВСЕГДА или ВСЕГО ЛИШЬ)))))))))))?
По сравнению с некой "киноманией", где вечно в комментариях срач, в "блоге" царит очень уютная атмосфера, но вы, как видится, в курсе.
Так тут и будет срачь по сравнению с тем блогом потому что его и устраивают участники любители Станислава Никулина уволенного !) Больше предупреждать не буду ! Будите срать тут в форумах писать про рецензии дерьмо ! В Редраме будет похлещей моей любимой Киномании!!!
напугал так напугал
Последнее молдавское предупреждение, оно такое...
Последний абзац читал и умилялся, думал, так и закончится одним предложением, не удалось. Но есть куда стремиться, уважаемый автор. А если серьезно, что со слогом то, мы же читаем это, ау!?!?

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер