НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Абсолютная власть»

Дмитрий Гнедич, 28 октября 2016, 12:57:53 2
До России добрался триллер «Абсолютная власть», где Дэниэл Рэдклиффa в роли агента под прикрытием в рядах неонацистской организации Дмитрий Гнедич посмотрел полнометражный дебют Даниэля Рагуссиса, в котором молодой англичанин в очередной раз не без успеха расширяет границы своего актерского диапазона.

ФБР располагает информацией о ввозе в страну контейнеров с радиоактивным цезием. Руководство антитеррористического отдела по привычке твердит про мусульман, не учтя, что ими список радикальных ячеек не ограничивается. Агентесса Зампаро (Тони Коллетт) подозревает, что контрабандный груз мог утечь к угрюмым парням из «Арийского альянса» — неонацистской группировки, которую в последнее время питает своими речами телеведущий Даллас Вольф (Трэйси Леттс).

Для подтверждения своей версии Зампаро должна внедрить в ряды организации надежного «крота». Ее выбор падает на молодого подчиненного агента Нэйта Фостера (Дэниэл Рэдклифф) — «книжного червя», интроверта, умелого переговорщика и со всех сторон умницы. Проблема лишь в том, что работа «в поле» дается Нэйту значительно хуже. Он это понимает и, кажется, готов отказаться, но начальница манипулятивно давит на его «комплекс отличника». Тогда Нэйт бреется налысо, штудирует «Майн Кампф» и другую профильную литературу, зазубривает легенду о военном прошлом в Ираке и отправляется в логово зверя.

Еще несколько лет назад новость о том, что Дэниэл Рэдклифф будет ходить по экрану лысым и в берцах, да еще зиговать на ультраправом митинге, серьезно бы взбудоражила как минимум фан-сектор «поттерианы». Но молодой англичанин так наигрался в волшебника, что, завязав со своей главной франшизой, поставил свою карьеру в режим ручного управления и ведет по довольно напряженному маршруту. За последние три года экс-Поттера можно было увидеть в образах булгаковского врача-морфиниста, иконы бит-культуры, горбатого подручного Виктора Франкенштейна, трупа и даже с рогами. Роль агента под прикрытием в неонацистском братстве после этого кажется не вызовом, а частью четкого плана по прокачке драматической мускулатуры. Действительно, Рэдклифф в «Абсолютной власти» хорош. Возможно, как нигде ранее. Хорош настолько, что лучше него в фильме нет ничего. И вот с этим возникают определенные проблемы.

В своем полнометражном дебюте режиссер и сценарист Даниэль Рагуссис становится на плечи культовых лент «Скины» и «Американская история X» — и попадает в ловушку. «Абсолютная власть» — кондовый триллер про агента под прикрытием со всеми вытекающими из этого субжанра клише. Территория эта по состоянию на 2016 год не просто исхоженная, но, видимо, выжженная. Как сценарист, Рагуссис не владеет тонким инструментарием, чтобы взглянуть на канон под новым углом. Используется стандартный, местами основательно проржавевший набор драматургических приемов. Главный финт — когда чужака напряженно подозревают, а потом без видимых аргументов отступают (до следующего зловещего прищура), уверовав, что он свой, — используется здесь чаще, чем того требует внутренняя логика.

Не все гладко и с диалогами — слишком прямолинейными для по большей части разговорного триллера. Очевидно, что ограниченную сценарную мощь фильма должно было искупить погружение в сумеречный мир сегодняшних неонацистов, но и здесь Рагуссису не хватает удара. Практически все «арийские воины» низкого ранжира получаются инфантильными «ролевиками», а среди экстремистской верхушки внимание держит лишь Трэйси Леттс, что совсем не сюрприз и не заслуга автора — просто большой американский драматург и иногда актер хорош на любом материале.

Тем не менее «Абсолютная власть» хоть и обходится без всяких сюрпризов, но не лишена некоторого жанрового обаяния. Зритель будет конвенционально переживать за «партизана» Рэдклиффа и получит несколько приятных бонусов, которые все же следует записать Рагуссису в актив. Лучшие персонажи фильма, пусть и мимолетные, — не скины, а простые белые американцы: готовящие кексики со свастикой, покупающие брошюрки на выступлениях Вольфа или устраивающие барбекю с детьми и вегетарианскими бургерами. Рагуссис верно подмечает, что это не жертвы рядом с открытым огнем, а те самые люди, что подкидывают в пекло увесистые сухие дровины. По тому, как режиссер чувствует себя в этих сценах, создается впечатление, что снимать свое кино он должен был про них, но зачем-то решил поиграть в жанр, для которого у него очевидным образом не хватает больших и острых зубов. Все-таки фильмы с белыми колпаками, горящими свастиками и цитатой Гитлера в эпиграфе должны быть заряжены более сильными эмоциями.






КОММЕНТАРИИ 2
...серый проходняк же... мушиная возня... 30 лет как тема обсосана - и ничего нового здесь.
Слабый фильм ! Без вкуса, без напряга и эмоций!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер