НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Доктор Стрэндж»

Александр Нечаев, 1 ноября 2016, 14:04:03 15
Стартовавший на прошлой неделе в премиум-форматах «Доктор Стрэндж» уже собрал 150 миллионов рублей. А это только превью. В полноценный прокат лента вышла вчера, и Александр Нечаев убедился, что зрителям там есть, за что платить.

Знаменитый хирург Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч), который творит чудеса на операционном столе, попадает в автокатастрофу. Ее результатом становится полная профнепригодность Стрэнджа, серьезно повредившего кости и суставы пальцев рук, после чего они с трудом удерживают скальпель и ланцет. Отчаявшись найти традиционный способ возвращения рукам былой ловкости, Стрэндж узнает невероятную историю исцеления парня, который несколько лет назад сломал позвоночник и считался врачами безнадежным пациентом, а теперь бодро скачет по баскетбольной площадке. Немного помявшись, парень советует доктору отправиться в Непал и найти там буддистский храм в в горах. Стрэндж, к любой религии относящийся с заметным скепсисом, хватается за последнюю надежду и отправляется в Гималаи. Там лысая женщина в красивом плаще, которую все называют Древнейшая (Тильда Суинтон), рассказывает ему, что такое астральное тело, показывает пару впечатляющих фокусов с искривлением пространства и веско объясняет: исцелить себя можно самостоятельно, нужно только пройти длинный духовный путь, в ходе которого можно научиться делать дырки в воздухе и попадать через них в любую точку земного шара.

Об очередной экранизации комиксов Marvel проще всего рассказать, используя в качестве примеров другие фильмы франшизы — благо фильмов много, а схема одна и та же. В данном случае речь идет о схеме сольных супергеройских проектов студии, в ходе которых обычный, ничем не примечательный с точки зрения способностей персонаж в следствие личной катастрофы обзаводится экстраординарным умением, в конечном счете помогающим ему спасти мир от неминуемого краха. Итак, «Доктор Стрэндж» вышел с одной стороны не таким жизнерадостно-глупым, как «Человек-Муравей», с другой — не таким ироничным и легким, как первый «Железный человек». Худшая и лучшая из «одиночных» картин марвеловского тут упомянуты не случайно — «Доктор Стрэндж» расположен аккурат посередине.

То есть тут, конечно, хватает вещей, которые откровенно раздражают. Создатели постоянно пытаются спрятать глупый и не самый логичный сценарий за совершенно невыносимыми диалогами, в которых то и дело проскальзывают термины вроде «сингулярность», «темная материя» и т.д. Однако ругать Marvel за то, что сценарий в фильмах студии давно уже вещь формальная, все-таки моветон. Потому что ставка тут сделана на аттракционную часть и харизму главных героев.

Так вот, и с тем, и с другим в «Докторе Стрэндже» все в полном порядке. Камбербэтч, заполучив главную роль в супергеройской франшизе, пока не воспринимает ее как высокодоходную халтуру — мастерство, что называется, не пропьешь. То же самое относится к Тильде Суинтон, хотя играть ей тут по большому счету нечего — на весь фильм у нее припасено примерно одно выражение лица. По традиции не разочаровывает и патентованный злодей Мадс Миккелсен, играющий бывшего ученика Древнейшей Кецилиуса, переметнувшегося на темную сторону.

Аттракционы в «Докторе Стрэндже» невероятно красивы. Этот фильм — о магии, и большая часть схваток здесь происходит в параллельном пространстве, где действуют другие законы физики и используются артефакты вроде плаща левитации. И пусть местами это сильно напоминает плод порочной связи нолановского «Начала» с какой-нибудь компьютерной игрой, нельзя отрицать, что на большом экране это выглядит очень эффектно.

Ну и к тому же сложно не относится со сдержанной симпатией к фильму, одна из ключевых идей которого сводится к тому, что мировое равновесие держится на хрупких плечах Тильды Суинтон — думаю, мало бы кто стал спорить с таким раскладом, будь он актуален не только во вселенной Marvel.






КОММЕНТАРИИ 15
С чего это "Человек-муравей" - худший?
С того, что фильм и правда говно.
Несусветное говно
Не читал всю рецензию, но если в ней говорится о том, что ЧМур плохое кино, то я согласен, это, как выразились выше, полное оно.
ЧМ - говёный. Мне очень жаль, что Кори Столл там снялся...
Вопрос к знатокам: как можно назвать рецензию к фильму, с "глупым" сценарием и "невыносимыми диалогами", но тем не менее, "сценарий в фильмах студии давно уже вещь формальная" и ругать за это мол дурной тон?
Прочёл один абзац лишь, т.е. сценарий уже становится рудиментом (частенько это сло в последнее время употребляется на сайте)). Ну-ну, кинохит из Идиократии не за горами.
Стрендж очень понравился, в аймаксе просто афигиетльно красив!
Режиссер просто скопировал спецэффекты гнущихся домов из Нолановского Начала. У Нолана эти эффекты гениально выражали человеческий сон, а здесь это вообще ни при чем. После этого идиотизма, о чем еще можно говорить?
Очень надеялся что фильм сохранит атмосферу трейлеров и будет похож на старый добрый фильм Тень. Надеюсь вы все его помните. Так вот некоторое сходство он реально есть и мне это понравилось. Более менее логичный сюжет, годная музыка, бои и графон как всегда на высоте. Юмор стандартный марвеловский, да и персонаж в общем классический высокомерный зазнайка, который познает дзен. В общем выделяется фильм среди марвеловских. Хотя есть пара моментов скомканных.
ЗЫ Пара бонусных сценок после титров порадовала :)

Ну и к тому же сложно не относится со сдержанной симпатией к фильму, одна из ключевых идей которого сводится к тому, что мировое равновесие держится на хрупких плечах Тильды Суинтон — думаю, мало бы кто стал спорить с таким раскладом, будь он актуален не только во вселенной Marvel.


кто-нибудь, переведите этот силлогизм, пожалуйста.
Ну, видимо, чел дрочит на Тильду Суинтон.
Вчера сходил на кино, нормальный фильмец... Можно идти смело в кино и с женой и детьми лет с 10. Всего в меру и жестокости, и юмора, единственное это то, что слабо со злодеями он один и второй самый злой компьютерный, а замах фильма на всю вселенную. Финальная битва слабовато, бегали бегали и так толком не подрались, в остальном очень даже ничего.
Первый раз в жизни, без шуток, даже не стал читать рецензию. Как увидел автора - промотал. Из цитатника iwaspassingby понял, что не ошибся. Ребят, этот фильм мог быть не просто отражением комикса, он мог быть (без спойлеров стараюсь) потоньше. А на потоньше читайте других рецензентов, этот солдафон не сможет сделать нормальный срез. Не знаю, как про другие фильмы, но про такие он пишет полную чушь. Это я к стилистике еще не придираюсь.
+
Рецензия просто бредовая и нелогичная, имхо. Прочтенное напомнило слогом тексты от еще одного великого тролля от кинокритики - Лидии Масловой из газеты Коммерсант. "Лучший/худший фильм Marvel", "глупый и не самый логичный сценарий" , "совершенно невыносимые диалоги"... Киномания, верните старых авторов, читать такое даже неприятно.
Я чуть-чуть) Ещё на стадии трейлеров и других промо-материалов было ясно: Дерриксон и Ко готовят визуальное пиршество для своего зрителя. То есть не весь бюджет фильма ушёл на гонорары актёрского состава. Однако современный зритель становится требовательнее с каждым новым фильмом. И одной картинкой (даже очень красивой) его не впечатлить. Значит, необходимо тщательно проработать мотивации каждого персонажа, выстроить сюжет по законам драматургии и пригласить актёров, которые способны на большее, чем просто эффектно поднимать бровь. И команда не подкачала. Когда идёт экранизация комиксов Marvel, не стоит рассчитывать, что зрителю будет представлена драма с вечными вопросами и поиском ответов на них. В первую очередь, это именно блокбастер, если угодно, entertainment, но при этом выполненный с постоянной оглядкой на текущие тренды. А уже во вторую – вопросы о вечности, смерти и времени, которые (несмотря на жанровую принадлежность фильма) смотрятся вполне и вполне органично. Не стоит забывать и про фирменный юмор Marvel. Например, герой отделение астрального тела от физического списывает на галлюцинации от незнакомого чая. А если учесть то, что в этом году комиксам на экранизации не очень везло, «Доктор Стрэндж» выглядит даже не глотком свежего воздуха, а целой бутылкой Chateau Lafite 1787 года. С изысканным ароматом, приятным послевкусием и желанием отведать ещё не раз. Несмотря на осеннюю пору «Доктору Стрэнджу» лучше всего подойдёт определение «летний блокбастер». Красиво, стильно, эффектно, местами весело и бадабумно и… неглупо. Перед зрителем не разворачивается социальная драма в духе «Хранителей» или сериала «Сорвиголова», но вряд ли создатели ставили перед собой цель снять что-то мрачное и суровое. Они выпустили кино для самого широкого круга зрителей, и сделали это просто замечательно. За это им благодарность и овации!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер