НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Премьеры российского проката

Дмитрий Гнедич, 18 ноября 2016, 12:50:10 4
В нашем регулярном критическом обзоре премьер российского проката: долгожданный спин-офф/приквел «поттерианы» «Фантастические твари и где они обитают», голливудский камбэк Мела Гибсона с военной драмой «По соображениям совести», «Дама пик» Павла Лунгина, «инди» «Бегущая от реальности» и работа братьев Дарденн «Неизвестная».

«ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ»

Реж. Дэвид Йейтс
Станислав Зельвенский, Афиша: Здесь есть очевидные драматургические несовершенства — перегруженный сюжет то и дело расползается по швам, и его штопают на ходу. В некоторые моменты «Твари» начинают зачем-то походить на очередной марвеловский блокбастер про разрушение Нью-Йорка. И Ньют Саламандер пока — куда более легковесный, случайный персонаж, чем Гарри: одно дело — вырасти со шрамом на лбу, и совсем другое — проходить мимо. Но это энергичное, изобретательное, бесконечно зрелищное и местами даже трогательное кино.

Борис Иванов, Film.ru: Подтверждается то, о чем говорят авторы фильма в интервью, — что у Роулинг и студии были разные идеи насчет тональности ленты и что итоговый результат — плод с трудом достигнутого компромисса.

Елена Кравцун, Коммерсант: В саге о Гарри Поттере было предостаточно трагедий и черного юмора, но тут при буйстве фантазии, красок и спецэффектов нравственный компас Роулинг неожиданно дал сбой.

Антон Долин, Вести FM: Это поразительно: насколько тоскливее и тоскливее становились к финалу последние серии о Гарри Поттере (не прекрасные книги Джоан Роулинг, а именно фильмы ремесленника Дэвида Йейтса по их мотивам), настолько живым и блистательно остроумным оказался новый совместный проект тех же авторов, Роулинг и Йейтса.

Шамиль Керашев, Российская газета: «Тварей» не с чем сравнивать, они не существуют в виде отдельного романа, и придраться к ним труднее — но радости они определенно доставляют меньше, чем могли бы.

«ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ»

Реж. Мел Гибсон
Антон Долин, Вести FM: «По соображениям совести» — военная драма, сделанная, пожалуй, грубее, чем современная классика жанра — «Тонкая красная линия» Терренса Малика или «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, но в чем-то и более эффектная.

Валерий Кичин, Российская газета: Это трудно назвать натурализмом, графичностью или другими умными эстетическими терминами — мы просто сполна вовлечены в бойню и в безумное состояние людей, которое командир отряда, отправляя товарищей в очередную атаку, называет по-будничному просто: «Работаем!».

Алексей Филиппов, Кино-Театр: «По соображениям совести» — сильное антивоенное кино, в котором собраны все ключевые черты Гибсона-режиссера: рвущий глотку пафос, патриотизм, религиозность и бесстрашие в демонстрации жестокости.

Стас Тыркин, Комсомольская правда: Как в «Страстях Христовых» было не очень ясно сочувствует Гибсон своему Иисусу в его страшных мучениях или откровенно упивается ими, так и тут — режиссер не без сладострастия оркеструет целую симфонию мяса: обрубки тел, оторванные головы и конечности, вывалившиеся в разных конфигурациях кишки и т.д. даны в богатейшем ассортименте.

Николай Чумаков, Disgusting Men: Так почему бы вместо яркой рекламной брошюры не показать правду?

«ДАМА ПИК»

Реж. Павел Лунгин
Леонид Павлючик, Труд: В сложноорганизованном, многослойном, но при этом крепко сшитом пространстве фильма прихотливо уживаются психологическая драма и кровавый триллер, волны классической музыки и грохот современного мегаполиса, условный мир оперы и нынешняя российская реальность с кавказскими группировками и подпольным казино в подвале супермаркета.

Максим Сухагузов, Афиша: Новый фильм Лунгина как настоящий триллер постоянно терроризирует, теребит, цепляет и бесит зрителя.

Дарья Житкова, Cinemaholics: Финал скандальной премьеры «Пиковой дамы» воссоздает атмосферу из «Черного лебедя» Аронофски или печально известного эфира Кристин Чаббак.

Александр Фолин, The Hollywood Reporter: Так или иначе, синергия двух искусств — театра и кино — выглядит тут несколько непривычно, но вполне логично, и, осознав это, принять условия игры, предложенные Лунгиным, несложно и даже приятно (хотя бы для разнообразия).

Ярослав Забалуев, Газета.ru: Работы Раппопорт и Игоря Миркурбанова (который сыграл давнего воздыхателя Майер) абсолютно завораживают.

«БЕГУЩАЯ ОТ РЕАЛЬНОСТИ»

Реж. Джошуа Марстон
Зара Абдуллаева, Искусство кино: Банальная интрига (или фабула) искупается в этой непритязательной и, как ни странно, непретенциозной картине присутствием Вайс, которая на короткое время мелькает в разных воплощениях, не давая своей героине наскучить публике по «пути к себе — от себя».

Ксения Рождественская, The Hollywood Reporter: Все выглядит как зарисовка, небольшое инди-упражнение на тему человеческой идентичности: вот женщина, которой в один прекрасный момент надоедает рутина. Она выбрасывает документы, все свое прошлое, берет новое имя и придумывает себе совсем другую жизнь.

Алиса Таёжная, The Village: «Бегущая от реальности» — своего рода «Облачный атлас» здорового человека: история о зыбкости идентичности без ухода в китч и космические дали.

Иван Афанасьев, Котонавты: «Бегущая от реальности» — это эдакий вариант «Тошноты» Жан-Поля Сартра, фильм о желании человека убежать от повседневности в мир иллюзий и примитивных удовольствий. Довольно скучный, правда.

«НЕИЗВЕСТНАЯ»

Реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Алиса Таёжная, The Village: Сильное и важное кино о настоящем моменте, ответственности и сострадании, о малых делах (и отсутствии этих дел), которые подталкивают к смерти самых уязвимых и незащищенных.

Антон Долин, Афиша: «Неизвестная», задуманная давным-давно, еще больше похожа на детектив, чем предыдущие фильмы дуэта.

Анастасия Муяссарова, Cinemaholics: И если сырой монтаж можно доработать, а лишние сцены вырезать, что до определенной степени преобразит фильм, то от ужасной развязки никуда не уйдешь.






КОММЕНТАРИИ 4
Уух как же жду вечер, иду на Совесть по Гибсону, очень соскучился по его режиссуре и вобще по качественному военному кино!
Дарья Житкова, Cinemaholics: Финал скандальной премьеры «Пиковой дамы» воссоздает атмосферу из «Черного лебедя» Аронофски или печально известного эфира Кристин Чаббак.-вот зачем так взять и опкакать спойлером расказав концовку(((
"воссоздает атмосферу"... а где спойлер то? указано лишь стилистическое сходство...
"опкакать спойлером расказав концовку(((" - а вот за это уже отдельное вам...
А там по тексту что не понятно ,где спойлер ,какое там сходство если конкретно написано что ФИНАЛ (она же сцена в коцовка фильма)воссоздает атмосферу Черного лебедя! Ну это все равно что написать что Финал фильма Титаник воссоздает атмосферу Чапаева)))))))Наверно для вас это не спойлер ! Но фильм который был как минимум загадкой ,после такого "НЕ СПОЙЛЕРА" перешел в разряд "Дома может быть,когда нибудь посмотрю"!!!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер