НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    10 фильмов о реальных героях войны

    , 9
    По следам драмы «По соображениям совести» Киномания собрала 10 зарубежных картин, где прототипами главных героев стали вполне реальные люди, особенно отличившиеся во время военных действий в разное время.

    Паттон / Patton

    Режиссер Франклин Дж. Шеффнер, 1970

    Генерал Джордж Смит Паттон был главнокомандующим американского танкового корпуса в годы Второй мировой войны. Став легендой при жизни, он принимал активное участие в наиболее важных военных действиях на территории Франции и Северной Африки. Паттон был признан одним из самых выдающихся военачальников в истории США, но его эксцентричный характер часто приводил к конфликту генерала с начальством. Режиссер Франклин Шеффнер (известный также первой экранизацией «Планеты обезьян») задумывал картину о великом генерале больше 15 лет. Сценарий, написанный молодым Френсисом Фордом Копполой в соавторстве с Эдмундом Нортом, был основан на биографических книгах о генерале и воспоминаниях его сослуживцев. «Паттон» открывается легендарной сценой, в которой актер Джордж К. Скотт (наиболее известный по роли другого генерала в «Докторе Стренджлаве» Кубрика) произносит речь на фоне американского флага. Копполе и Норту пришлось сильно корректировать слова генерала, обильно пользовавшегося ненормативной лексикой. Джордж Скотт переживал, что столь сильная сцена в начале фильма затмит его игру на протяжении фильма и просил режиссера поставить ее в конце. Шеффнер пообещал актеру, что так и сделает, но позже передумал. «Паттон» считается одним из лучших военных фильмов в истории США, он заслужил целых семь премий «Оскар». Впрочем, Джордж Скотт от своей статуэтки отказался, сказав, что актерская игра — это не соревнование.

    Джулия / Julia

    Режиссер Фред Циннеман, 1977

    Лилиан Хеллман была известной американской писательницей и драматургом в середине прошлого века, множество ее пьес были адаптированы для кино и театра (например, знаменитый «Детский час» с Одри Хепберн). Также известна близкими отношениями с писателем Дэшилом Хэмметом — родоначальником стиля нуар в детективной литературе. Пережив войну, Хеллман написала автобиографическую трилогию о своей жизни. Вторая книга «Пентименто: Книга портретов», касалась военных лет, именно ее взялся экранизировать режиссер Фред Циннеман. В центре сюжета взаимоотношения Лилиан (в фильме ее играет Джейн Фонда) и ее подруги детства Джулии (Ванесса Редгрейв), ставшей активным участником антифашистских движений в Европе. Фильм ждал большой успех, в том числе три премии «Оскар» и два «Золотых глобуса». «Джулия» также привлекла внимание к творчеству Лилиан Хеллман: после ее выхода на писательницу посыпалось множество обвинений в подлоге фактов и лжи. И хотя вина так и не была доказана, сам режиссер Фред Циннеман, работавший с Хеллман над сценарием «Джулии», отзывался о ней нелестно и был уверен, что многое она сочинила. Также, в фильме состоялся дебют 26-летней Мэрил Стрип.

    Доброе утро, Вьетнам / Good Morning, Vietnam

    Режиссер Барри Левинсон, 1987

    «Доброе утро, Вьетнам» повествует о популярном ведущем радиостанции во время войны во Вьетнаме. Вместо занудных военных радиопередач он транслировал рок-н-ролл и шутил на скользкие темы. Диджей Эдриан Кронауэр действительно был живой легендой в середине 60-х. И хотя он не участвовал в военных действиях, многие солдаты считали его настоящим героем. Его образ часто появлялся в фильмах о Вьетнаме, в том числе в «Апокалипсисе сегодня» и сериале «Чертова служба в госпитале Мэш». Фильм Барри Левинсона самому Кронауэеру, давно оставившему карьеру диджея, не понравился, по его заявлению в фильме лишь 45% правды, потому как если бы он сказал хотя бы половину тех слов, что говорит в «Доброе утро, Вьетнам» Робин Уильямс, его бы в тот же день отправили под трибунал. Радиотрансляции Уильямса в фильме — чистая импровизация актера, нашедшего в роли Кронауэра огромный простор для своего комедийного таланта. За нее он получил «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».

    Рожденный четвертого июля / Born on the Fourth of July

    Режиссер Оливер Стоун, 1989

    Антивоенная драма Оливера Стоуна основана на биографии Рона Ковика — парализованного ветерана Вьетнамской войны, ставшего политическим активистом по возвращении на родину. На фронте Ковик не только стал инвалидом на всю жизнь, но и по ошибке застрелил сослуживца и был свидетелем жестокой расправы над мирными жителями, которая полностью изменила его. В результате своей антивоенной деятельности инвалид-колясочник был арестован 12 раз и стал символом поколения ветеранов вьетнамской войны. В 1978 году на основе его биографии режиссер Хел Эшби снял «Возвращение домой» с Джоном Войтом в главной роли. Долгое время экранизировать жизнь прославленного активиста хотел Уильям Фридкин, который видел в его роли Аль Пачино. Идею проекта подхватил Оливер Стоун. Он взял за основу фильма одноименную книгу Ковика и вместе с ним же написал сценарий. «Рожденный четвертого июля» стал своего рода сиквелом «Взвода», иллюстрирующим судьбу вернувшихся с фронта героев в родной стране. На экране образ ветерана воплотил Том Круз. Выбор актера удивил продюсеров, поскольку на тот момент актер еще не проявился в драматических ролях. Но после сам Рон Ковик вручил свою «Бронзовую звезду» актеру за этот фильм. «Рожденный» получил две премии «Оскар», а ветеран — «Золотой глобус» за лучший сценарий.

    Список Шиндлера / Schindler`s List

    Режиссер Стивен Спилберг, 1993

    Знаменитый фильм Спилберга о немецком бизнесмене Оскаре Шиндлере основан на романе Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера» и многочисленных свидетельствах очевидцев краковских событий. Сценарий картины о Холокосте больше 10 лет не давал покоя режиссеру. Спилберг предлагал проект Сидни Поллаку, Мартину Скорсезе и даже Роману Полански, который сам чудом вырвался из краковского гетто, и чьи родители погибли в концлагерях. После их отказа Спилберг решился сам на постановку картины о человеке, лично спасшем 1200 евреев, предоставив им работу на своих заводах в Польше и Чехии. Оценки деятельности Шиндлера до сих разнятся, многие утверждают, что он совершал благодеяния исключительно с целью наживы, и знаменитый список составлял вовсе не он. Уже после смерти мужа, его жена Эмилия подтверждала, что он вовсе не был праведником, каким его показали в фильме Спилберга, но то, что он организовал фабрику в Кракове исключительно ради спасения людей, по ее словам, неоспоримо. «Список Шиндлера» стал одним из важнейших фильмов о Холокосте и сильно повлиял на осмысление трагедии нацизма в целом. Именно после выхода фильма Оскара Шиндлера наградили званием «Праведник мира». А фильм Спилберга прописался почти во всех списках лучших картин в истории кинематографа.

    Мы были солдатами / We were soldiers

    Режиссер Рэнделл Уоллес, 2002

    Фильм основан на книге мемуаров «Мы были солдатами... и были молоды» генерал-лейтенанта Гарольда Мура, вышедшей в 1992 году. В ней, вспоминая годы службы во Вьетнаме, автор жалуется, что ни один голливудский фильм так и не смог приблизиться к тому, что было на самом деле. Режиссер Рэнделл Уоллес в своем фильме стремился воссоздать события книги с максимальной реалистичностью, хоть и пожертвовав большей частью фактов из первоисточника. Сам Гарольд Мур остался доволен фильмом, отметив, что авторам удалось сохранить атмосферу настоящей войны на экране. «Мы были солдатами» повествует об участии Мура (роль которого исполнил Мел Гибсон) в сражении в долине Йа-Дранг — одном из крупнейших в истории войны во Вьетнаме. Перед съемками актеры прошли настоящую двухнедельную подготовку в военном лагере, а для большей реалистичности массовку набирали из солдат, в том числе вьетнамских. Во время премьеры один из реальных участников сражения (в фильме его играет Барри Пеппер) вышел из зала, сказав, что долина снится ему в кошмарах уже 36 лет, и он совсем не хочет видеть ее снова.

    Пианист / The Pianist

    Режиссер Роман Полански, 2002

    «Пианист» основан на одноименной автобиографической книге композитора Владислава Шпильмана, чудом пережившего немецкую оккупацию Варшавы. Мемуары пианиста были написаны еще 1946 году под заглавием «Смерть города», но были опубликованы со значительными цензурными правками. Лишь в 1998 году сын музыканта опубликовал полную версию книги и назвал ее «Пианист». Шпильман считается не только национальным героем Польши, но одним из лучших польских композиторов ХХ столетия. Роман Полански стремился сделать фильм как можно более близким биографии своего героя, а также выразить в нем свои детские переживания о годах Холокоста. «Пианист» отличается от большинства работа Полански: в нем нет присущей им мистической атмосферы и интриги. Эдриан Броуди для роли Шпильмана научился играть на пианино, а также похудел на 15 кг и стал вести довольно аскетичный образ жизни, продав машину и престижную квартиру. По словам актера он стремился проникнуться чувством потерянности своего героя. Полански утверждал, что из всех снятых им фильмов лишь «Пианиста» он готов поместить рядом со своей могилой. С самим Шпильманом режиссер так и не встретился, композитор скончался незадолго до начала съемок фильма о нем.

    Письма с Иводзимы / Letters from Iwo Jima

    Режиссер Клинт Иствуд, 2006

    Фильм «Письма с Иводзимы» составляет вторую часть дилогии Иствуда о сражении за остров Иводзима во время Второй мировой войны. Первая часть — «Флаги наших отцов» — демонстрирует те же события, но с точки зрения американских солдат. Первоначально Иствуд задумывал один фильм, но композиция оказалась так сложна, что режиссер решился на дилогию. В центре «Писем с Иводзимы» находится реальная история японского генерала Тадамити Курибаяси, на чьих письмах и основан сценарий картины. Курибаяси командовал обороной Иводзимы и прославился нетрадиционным взглядом на японское военное искусство и взаимоотношения с подчиненными. Например, по его приказу была отменена внезапная штыковая атака под кличем «банзай», которая часто в годы войны представляла собой массовый суицид японских солдат. Иствуд целиком снял фильм в Японии, где он имел даже больший успех, чем в США. «Письма с Иводзимы» вернули интерес самих японцев к трагической фигуре Курибаяси и подвигу его солдат, а на острове Иводзима стало туристическим местом.

    Операция «Валькирия» / Valkyrie

    Режиссер Брайан Сингер, 2008

    Полковник вермахта Клаус фон Штауффенберг являлся одним из основных участников «Заговора 20 июля» — соглашения военной элиты нацистской Германии с целью убийства Гитлера и свержения правительства в 1944 году. «Операция «Валькирия» Брайана Сингера — ремейк одноименной немецкой картины 2004 года. Режиссер предложил роль Штауффенберга Тому Крузу, который заметил внешнее сходство между героем и собой. Процесс съемок фильма в Германии сильно усложняли отношения местных властей к американской съемочной группе. Множество протестов встречал выбор на роль немецкого аристократа Штауффенберга увлеченного саентологией Круза. Кроме того, в Германии действует закон на использование свастики, который Сингер всячески старался нарушить, используя неверно нарисованные символы. Продюсеры были недовольны и просили режиссера вернуть знакам правильный вид. Спор продолжался довольно долго, пока перед съемочной площадкой не повесили предупредительный знак об использовании свастики. Несмотря на разногласия с немецкими властями, фильм завоевал признание среди критиков и зрителей, вернув интерес к трагическим событиям 20 июля и фигуре Штауффенберга в истории.

    Уцелевший / Lone Survivor

    Режиссер Питер Берг, 2013

    Во время войны, в июне 2005 года, Маркус Люттрелл был участником операции «Красные крылья» в Афганистане, целью который был захват лидера талибов Ахмада Шаха. В ходе операции погибли все члены спец-отряда, и одному Люттреллу удалось чудом выжить, за что был награжден Военно-морским крестом. Позже он описал пережитые события в документальной книге, на основе которой поставил фильм Питер Берг. В центре этой истории стоит ключевой вопрос об этике и морали на войне, поскольку отряд котиков, в числе коих был Люттрелл, решили пощадить нескольких пастухов, на которых наткнулись во время проведения операции. Но принятое решение послужило причиной их скорой гибели. Во время работы над сценарием «Уцелевшего» Берг много общался с Люттреллом и посещал семьи погибших. Сыгравший главную роль Марк Уолберг позже признавался, что гордится этой ролью, в частности в связи с усилиями, которых она от него требовала — из-за многочисленных травм на съемках актер был госпитализирован. Люттрелл после возвращения домой с фронта активно занялся политикой, основал свой фонд для помощи ветеранам, а совсем недавно выступал с поддержкой Дональда Трампа на президентских выборах.

    КОММЕНТАРИИ 9
    Хорошая статья. Подборка тоже радует. "Паттона" к скорому просмотру.
    Кагбэ классика, которую многие уже видели, хотя бы даже по телевизору ))
    Странно что "Снайпера" нет...
    ой... вы только в заголовке укажите, что речь об иностранных фильмах/героях...
    ...у некоторых в моде патриотизм... и в моде о нем ругаться...
    Спасибо за слово "реальный" в заголовке.
    К топу прошлой недели. ... Посмотрел "ФИрму" с Томом Крузом ( по роману Гришэма). Яркая россыпь актеров: юный, но оч. хорошо справляющийся с ролью Том, как и везде неповторимый Хэкман, несколько второплановых актеров к 2000-ым, увы, утонувших во вторстепенных сериалах и, конфетка !, Тобин "Пила" Белл like a killer юридического синдиката.
    Увы, кино довольно неспешное (смело минут 20 можно было почикать) и саундтрек часто фоновая муть. Спасают кино все-таки актеры и нетривиальные повороты сюжета (Гришэм все ж !)
    Вердикт: смотреть юристам и фанатам\фанаткам юного Тома. Твердая 7 фильму.
    PS: Лучше глянуть "Время убивать" ( тоже по Гришэму, но таки получше кино) или ... "Линкольн для адвоката" (с Макконахи, тоже юриспруденция, но занимательней чем "ФИрма").
    Спасибо за внимание.
    Когда смотришь на уставившиеся, на тебя с фотографии к фильму «Операция «Валькирия» серьёзные фашистские рожи, да ещё и в статье под заголовком «Герои войны» - мне лично становится как-то неуютно. Штауффенберг и компания – те ещё герои, пускай и реальные.
    Анти-герои – так было бы правильнее. Но тогда это персонажи не для этой подборки
    А как вам герой войны Пианист? Или учасники позорной Вьетнамской войны? Подборки редко отличаются релевантностью, но на киномании данный диагноз гипертрофирован максимально.
    Всё начинается с очень пространных заголовков, которые сопровождаются чрезвычайно путанными пояснениями, а уж следующие затем подборки фильмов вообще всё ставят с ног... на уши Да, во Вьетнаме американцы вели себя как настоящие "герои" - вторглись в чужую страну, резали, насиловали и поливали напалмом все что движется - так они их боялись, но маленький народ маленькой страны выстоял и дал им такой пинок под зад, что американцы до сих пор не могут опомниться. И вот теперь на наших глазах свой позор американцы пытаются прикрыть многомиллионными "героическими" блокбастерами. И раз даже у нас этих убийц некоторые теперь считают даже героями...
    Можно выразить только презрение людям, которые не знают историю. И автору данной подборки отдельный привет

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.