НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Поезд в Пусан»

Сергей Оболонков, 24 ноября 2016, 15:02:08 12
Редкая птица в российском прокате — национальный южно-корейский хит про нашествие зомби «Поезд в Пусан» стартовал на больших экранах. В кровавое море погрузился Сергей Оболонков.

Южнокорейские хорроры пользуются в мире определенным спросом и уважением. Вот и премьера ленты «Поезд в Пусан» состоялась не где-нибудь, а на Каннском кинофестивале. Затем картина получила массу восторженных откликов от западной прессы. И это при том, что работа режиссера Ена Сан-хо — не то чтобы инновационный представитель поджанра «фильм о зомби-апокалипсисе».

Крайне занятой биржевой брокер из Сеула (Кон Ю) соглашается отвезти малолетнюю дочку Су-ан (Ким Су-ан) к маме в Пусан — семья распалась, девочка осталась жить с папой и бабушкой, но по матери очень скучает. Сев в поезд, герои не замечают, что в вагон буквально перед самым отправлением проникла девушка, состояние здоровья которой, скажем так, вызывало опасения. Эта пассажирка довольно быстро превратилась в кровожадного монстра, укусила проводницу, и зомби-вирус понесся по составу. Впрочем, довольно быстро выяснилось, что эпидемия охватила не только поезд, но и всю страну.

Ен Сан-хо раньше ставил преимущественно анимационные ленты с острым социальным подтекстом. «Поезд в Пусан» — в каком-то смысле то же самое: почти что мультик (даром, что с живыми актерами), призывающий аудиторию всерьез поразмыслить над своими моральными ориентирами. Сочетание, прямо скажем, довольно любопытное. С одной стороны — морализаторство, от которого скулы сводит, и зашкаливающая сентиментальность, с другой — желание сделать так, чтобы не было потом стыдно перед создателями всех прочих зомби-фильмов.

Чтобы картина не тушевалась на фоне конкурентов, мертвяков лишили обоняния (в темноте они становятся практически беспомощными), а также выпустили в кадр в избыточных количествах. Зомби очень-очень много, они для Ена Сан-хо в буквальном смысле расходный материал, эдакая глина, из которой можно лепить эффектные кровавые кучи на потеху зрителям. Азарт, с которым автор крошит ходячие трупы (да и живых людей), даже заражает, и в такие моменты «Поезд» достигает максимальной доступной ему скорости — то есть превращается во вторичный, но увлекательный, жестокий и бестолковый кинокомикс. Правда, всерьез напугать кого-то он вряд ли сможет, скорее рассмешить: в некоторых сценах кажется, что толпа зомби вот-вот пустится в пляс, как массовка в каком-нибудь болливудском фильме. Тут и персонажи все под стать — плоские, почти карикатурные отражения какого-нибудь одного человеческого свойства.

Но дело в том, что для Ена Сан-хо этого мало. Ему хочется, чтобы пассажиры «Поезда» вызывали эмоциональный отклик — и поэтому он использует разнообразные манипуляции, в том числе и из того же болливудского арсенала. Скучали по умирающему персонажу, вдруг нашедшему в себе силы на продолжительную речь? А вот же он. И все это — ради вышеупомянутых моральных ориентиров, ради того, чтобы напомнить: люди-то бывают пострашнее зомби. Конечно, бывают, особенно когда зомби получаются не очень страшными.






другие Рецензии

Алексей Филиппов посмотрел психологический триллер Франсуа Озона «Двуличный любовник» и считает, что французский режиссер продолжает провоцировать зрителей. 

Сергей Оболонков посмотрел новый блокбастер с Джерардом Батлером «Геошторм» и не нашел в нем отличий от «Падения Олимпа» и прочих боевиков с актером.

Максим Бугулов посмотрел веселый слэшер МакДжи «Нянька», вышедший на Netflix, и обнаружил, что режиссер «Ангелов Чарли» снял одну из лучших хоррор-комедий не только этого года, но и всех времен.

КОММЕНТАРИИ 12
Давно не заглядывала в рубрику "Рецензии" - боялась замараться. С дуру не удержалась, захотелось посмотреть мнение об этом фильме (которое совсем не обязательно должно совпадать с моим). Вот наивная, что я здесь хотела увидеть?!
Зачем рецензировать фильм, когда вообще не любишь азиатское кино. Никогда не слышали, что существует другая культура, отличная от вашей? Что вам сделал такого Болливуд??? Просто гадко!
В очередной раз Сергей не разочаровал, спасибо, держит марку. Опять расписывать все ляпы не буду, лень, да и автор, очевидно, глух к здравой критике. Просто интересно, когда человек наконец поймёт, что "тушеваться" и "мертвяки" можно смело писать в каком-нибудь бложике, но не в полноценной рецензии на сайте о кино?
Совсем не хочется защищать сию рецензию, но, кажется, Вы перегибаете палку. "Тушеваться" - ни сленг, ни диалектизм, ни т.п. Вполне уважаемое слово, с французскими корнями, пришло в наш язык в начале XIX в (см. Ожегова, Ушакова и пр.) За "мертвяков" можно, допустим, и Стругацких отругать - что попало понаписали, правда? Куда правительство смотрит...
Вы просто не знаете, что такое стилистика, и учебников по ней, вряд ли читали. Я это говорю не как обвинение или оскорбление, образование у всех разное, я, например, Ландау не читал, поэтому на тему физмата никогда не спорю. Г-н Оболонков же, напротив, раз уж взялся писать, должен иметь представление о таких банальных вещах. То, что вы погуглили этимологию хорошо, но ничего не меняет, также как и творчество Стругацких, потому что не в тему. А сарказм про правительство при чём, я вообще не понял.
Образование у меня филологическое. Диплом по стилистике. Слово "гуглить" считаю дурным тоном. Г-н Оболонков написал высокомерную гадость, и Вы тоже. Я про это.
PS Go google "web rage".
Рецензию писал, какой-то бездушный дебил, к тому же совершенно незнакомый с азиатским кино. Это офигенное кино, задающее новый уровень этому жанру, плюс отличная и очень живая драма, которая и не снилась "Ходячим мертвецам".
Однозначно к просмотру.
Скажем так, фильм на разок, неплох, очень по-восточному все, вся мотивация персонажей чистый восток. Зомби забавные, саундтрек без излишеств. Сюжет о-о-очень наивный как и все диалоги и все персонажи. Практически патриотическое, идеологическое кино под заказ государства. Правда от того фильм не становится шлаком, разве что в конце не все скажут "неплохо", многие не поймут этой "сказки".
А рецензия ну хз, спойлер про обоняние лишний, ну и про идею фильма в части социологии практически ничего, негатив он хорош в малых дозах.
Сначала кино, потом рецензию ! ... Киноманы, не ломайте себе кайф !
Идите нахрен, отличный фильм! Корейцы выпустили хорошее кино, эдакая смесь 28 дней спустя и World war Z. На фоне рек и озер шлака про зомби, которые в последнее время отрыгивает голливуд, В ту же навозную кучу можно засунуть и сериал Ходячие мертвецы и Бойтесь ходячих мертвецов, те же яйца, только еще и гейские.
Автор рецензии исходил из сугубо личного мнения к азиатскому кино. В таком случае, вэлком ту зэ Роскино, которому даже до Корейского кино как до луны на продуктовой тележке.
"С одной стороны — морализаторство, от которого скулы сводит, и зашкаливающая сентиментальность"..
так и хочется сер гея спросить, процитировав Василия Алибабаевича: "..у тебя папа, мама был?..
зачем ты такой злой? зачем, как сабака?.."
А как еще трафик и комменты привлекать? Только хейтерством и необразованностью.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер