НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Союзники»

Кирилл Горячок, 30 ноября 2016, 21:59:03 6
Ностальгическая картина Роберта Земекиса «Союзники» очень хочет казаться классической историей о любви и предательстве. Кирилл Горячок убедился, что химии между Котийяр и Питтом не получилось, равно как и нового хита у режиссера не вышло.

1942 год. Канадский диверсант Макс Ватан (Брэд Питт) десантируется в Касабланке, где объединяется с опытным борцом Сопротивления Марианн Босежур (Марион Котийяр) для выполнения секретного задания — ликвидировать немецкого посла. В ходе задания агенты проникаются чувствами друг к другу и решают по возвращении скрепить свой союз узами брака. Но счастливая жизнь в тылу внезапно прерывается: Ватану сообщают, что английские спецслужбы подозревают Марианн в шпионаже. Если сведения подтвердятся, Макс будет обязан самолично расправиться с женой — в противном случае его ждет трибунал за измену родине. Ветеран не в силах поверить домыслам спецслужб и решает провести собственное расследование.

Ностальгическая военная драма «Союзники» поставлена Робертом Земекисом совместно со сценаристом Стивеном Найтом, известным по «Локу» и «Пороку на экспорт». Режиссер впервые обратился к антуражу Второй мировой, выступающей фоном для классической и старомодной истории любви и предательства. Влияние Найта едва можно уловить за профессионализмом Земекиса, в «Союзниках» все подчинено режиссуре старой закалки, в которой талантливому сценаристу проявиться было сложновато.

Картина неспешно приближается к своей кульминации. Марокканская часть фильма нарочно оттягивает центральный конфликт «Союзников» ради тщательной передачи эволюции отношений главных героев от холодного партнерства до страсти и любви. Земекис с явным упоением обращается к романтическим декорациям 40-х, детально описывая атрибуты того времени вместе с африканской экзотикой. Длинные диалоги влюбленных на крышах ночной Касабланки изредка разбавляются краткими экшен-сценами, напоминая о том, что речь в фильме идет все-таки о военном времени.

Объективно затянутая операция по устранению посла сменяется чуть более бодрой панорамой тыловой жизни Лондона. Земекис умело скрывает главную интригу фильма, проводя героя через встречи с декадентской английской богемой и трагедией простых солдат. Среди них ветеран Ватан, раздираемый сомнениями, ищет оставшихся в живых борцов Сопротивления, дабы удостовериться, что на свадебной фотографии он запечатлен с Марианной Босежур, а не с анонимным нацистским информатором.

Неспешный ритм фильма мог бы пойти ему на пользу, если бы не решающий недостаток: между героями Марион Котийяр и Брэда Питта за целый фильм не пробегает даже искры. В одной из любовных сцен герои находятся в автомобиле посреди пустынной бури. Песок бьется о стекла, камера кружит вокруг героев, но полное отсутствие малейшей симпатии актеров друг к другу лишает сцену волнения и эмоций. Впрочем, проблема скорее в Питте, которому сильно жмет образ безупречного героя войны: из-за него актер растерял всю былую харизму и энергетику. Чего не скажешь о Котийяр: ее героиня органично превращается из бесстрашного марокканского партизана в милую лондонскую домохозяйку. На игре актрисы держится многое в «Союзниках», но упомянутое отсутствие химии между партнерами сводит ее старания на нет.

«Союзники» пронизаны грустной ностальгией по героическому, по настоящим чувствам, способным свернуть горы, а также по классической «Касабланке» Майкла Кертица, о которой Земекис с Найтом явно не раз вспоминали во время съемок. Меланхолическая тоска по ушедшему идеалу, пожалуй, единственное, что придает этой профессионально скроенной картине жизнь и энергию. Проблема состоит в том, что творческий метод Земекиса устарел настолько же, сколько и сюжет его фильма. Режиссер продолжает снимать так, как это делали во времена его славы, лет 25 назад. Поэтому военная драма о безупречно положительном герое, не только из-за слабоватой игры Брэда Питта, но и в силу своей анахроничности, не может вызвать ничего, кроме добрых воспоминаний о фильмах прошлого.






КОММЕНТАРИИ 6
Интересно, сколько надо курить, чтобы сказать, что Земекис не умеет снимать?
Все хорошие фильмы у Марвела еп.

Проблема состоит в том, что творческий метод Земекиса устарел настолько же, сколько и сюжет его фильма.


Я не понял, сюжет устарел, потому что про прошлое? Т.е., сюжет Пассажиров опережает своё время, а сюжет Мстителей (наши дни) идёт в ногу со временем?
А по мне так написана рецензия отлично, Земекис - это Земекис... Сложно сказать кто виноват в холоде картины, но автор пожалуй тут имеет право высказывать подобные мнения. На то она и рецензия :) На сколько это правда узнаем после просмотра :)
достойная рецензия... во вс. сл. следствия обоснованы
Очень хорошее и достойное кино, Брэд с Котийар ладно сыграли, ностальгия во всём фильме, и всепобеждающая сила любви...И Земекис никогда плохо не снимал. Всем советую.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер