НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Новогодний корпоратив»

Сергей Оболонков, 8 декабря 2016, 18:49:00 4
«Новогодний корпоратив» призван придать всему происходящему ощущение приближающегося праздника. Удалось ли справиться с этой задачей самой бесшабашной новинке недели — выяснил Сергей Оболонков.

В 2010-м режиссерский дуэт, состоящий из Джоша Гордона и Уилла Спека, выпустил романтическую комедию «Больше, чем друг» с Дженнифер Энистон и Джейсоном Бейтманом в главных ролях. Через шесть лет на экраны выходит еще одна комедия, над которой работали все четверо. Бейтман и Энистон опять сыграли ключевых персонажей — правда, на этот раз в сценарии были прописаны совсем другие отношения между героями.

Джош (Бейтман) — технический директор в возглавляемом добродушным, довольно обаятельным, но некомпетентным Клэем (Т.Дж. Миллер) филиале компании Zenotec. Прямо перед новым годом в офисе объявляется с проверкой Кэрол (Энистон), сестра Клэя. Поскольку результаты деятельности филиала ее не удовлетворяют, она обещает за пару дней разогнать штат (что-то около двух сотен человек), если руководству в течение нескольких часов не удастся заручиться поддержкой респектабельного бизнес-партнера. Джош, Клэй и главный мозг филиала, программистка Трэйси (Оливия Манн), решают, что путь к успеху лежит через масштабную вечеринку: она наверняка убедит потенциального партнера в том, что с этой дружной и веселой командой стоит сотрудничать.

Слоган «Новогоднего корпоратива» — «Отжигай, чтобы не уволили». И тут, конечно, отжигают; роняют елки, засыпают кокаин в снеговую пушку, катаются на гирляндах, как Тарзан на лианах. Но придется признать, что весь этот «отжиг» не слишком веселит и совсем не шокирует — в конце концов, все мы видели комедии, где герои совершали и более дикие поступки. Другое дело, что Гордон и Спек, кажется, и не пытались переплюнуть конкурентов, сняв самое бесшабашное новогоднее кино. Они преследовали другие цели: сделать праздничный фильм, создающий у зрителей хорошее настроение. И им это удалось — при том, что за отдельных персонажей «Корпоратива» иногда становится отчаянно стыдно, к большинству действующих лиц под конец начинаешь относиться если не с симпатией, то хотя бы с пониманием.

Любопытно, что сценаристов благодарить за эти ощущения вряд ли стоит. Сюжет картины банален, повороты предсказуемы, шутки в большинстве своем бородаты. Выдающимися получились только персонажи — наверно, в первую очередь благодаря актерам, увлеченным проектом. Миллер (напомню, на большом экране он дебютировал в 2008-м в ленте «Монстро» — и с тех пор практически не изменился) уморительно изображает крайне непрофессионального босса — Клэй не обижается, даже когда подчиненные называют его человеком с «мозгами пьяного младенца». Кейт МакКиннон в роли главы HR-отдела повторяет некоторые ужимки ее же героини из недавних «Охотников за привидениями», но все равно выглядит смешнее и живее многих других женщин-комиков. Побочных персонажей тут вообще многовато, но на это даже жаловаться не хочется: все они — эдакие штрихи к портрету коллектива, такого же чудаковатого, как и его руководитель.

Не так-то просто найти человека, который испытывал бы безусловно теплые чувства по отношению к корпоративным праздникам. Новая лента Гордона и Спека вряд ли заставит кого-то иначе взглянуть на подобные мероприятия, но, наверно, даст возможность поразмышлять о том, что благодаря хорошей компании даже офисная вечеринка может получиться умеренно увлекательной.






другие Рецензии

Кирилл Горячок посмотрел байопик Дж. Д. Сэлинджера «За пропастью во ржи» и считает, что его создатели не справились со сложным материалом. 

Дмитрий Молчанов посмотрел веселый хоррор Кристофера Лэндона и считает, что идея скрестить слэшер с «Днем сурка» настолько хороша, что на мелкие (и не очень) недостатки фильма можно — и нужно — закрыть глаза.

В прокат выходит новый фильм Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды». Евгения Иванилова разобрала для «Киномании» темы, которые поднимает культовый финн.

КОММЕНТАРИИ 4
а у меня мнение несколько отличается: Еще на стадии трейлеров было понятно, что авторы не собираются играть в мораль и этику. Они собираются устроить своим героям бесшабашный отрыв и настоящий угар и приглашают зрителей присоединиться к этой тусовке. Озвученный «взрослый» рейтинг обещал, что перед глазами развернется не очередная новогодняя красивая сказка, посвященная семейным ценностям, любви и добру. «Новогодний корпоратив» оставляет эти понятия если и не за кадром, то глубоко на втором плане. На первом же – спектр синонимов слова «безбашенность». Вопрос был, скорее, в том, насколько далеко зайдут создатели в своих фантазиях. Как оказалось, на деле они не гнушаются ни обнаженкой, ни кокаином, ни ледяной статуей с ярко-выраженными первичными половыми признаками. Актеры играют без особых откровений, но в рамках своих персонажей и заявленного жанра. Отметить следует только Дженнифер Энистон, которую последние годы неудержимо тянет на «темную сторону»: «Несносные боссы», «Мисс переполох» и т.д. Вот она в роли настоящей стервы (в бизнес-значении этого слова) выглядит очень гармонично. Словом, «Новогодний корпоратив» - исключительно развлекательное кино, девяносто процентов которого – это драйв и веселье, а также (внимание!) рецепты этого самого веселья. Во время некоторых моментов впору было вставить фразу «трюки выполнены профессиональными каскадерами, не пытайтесь повторить». Но что американцу – каскадер, то русскому – «я сам». Так что кто-то будет смотреть фильм как развлечение, а кто-то как пример для подражания! С наступающим!
Марсель! Красавчик! респект
с приходом новой администрации киномании, совсем рецензии сдохли! пора объявлять бойкот рецензентам!
спасибо за респект)
Присоединяюсь и плюсую :) +1

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер