НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Хуже, чем ложь»

Александр Нечаев, 9 декабря 2016, 20:03:11 2
В эксклюзивный российский прокат вышел триллер «Хуже, чем ложь», где впервые встретились Аль Пачино и Энтони Хопкинс. Вот только, как выяснил Александр Нечаев, картину это не спасло.

У фармацевтического магната Артура Деннинга (Энтони Хопкинс) день не задался. Мало того, что в прессу просочилась информация о том, что в ходе лабораторных испытаний нового лекарства умерли более 200 добровольцев, так еще и куда-то запропастилась любимая женщина Эмили (Малин Акерман). Деннингу приходит сообщение с требованием заплатить 2,5 миллиона долларов, в противном случае Эмили будет убита. Миллиардер отправляется на встречу в назначенное место, но заканчивается все тем, что он слегка портит физиономию ни в чем не виноватому арт-дилеру, которого принимает за похитителя.

За неделю до описываемых событий пропавшая блондинка живет интересной жизнью. Она находит любовь своей юности, молодого адвоката Бена Кэхилла (Джош Дюамель), и предлагает ему компромат на Артура Деннинга, который сулит выгодное разбирательство в суде, и саму себя в качестве ценного трофея. Кэхилл — даром, что уже десять лет в меру счастливо женат на красавице-докторе Шарлотте (Элис Ив) — соглашается взять компромат и, лишь собрав волю в кулак, избегает супружеской измены. Босс Бена, тертый калач Чарлз Абрамс (Аль Пачино), соглашается назначить Кэхилла главным адвокатом в разбирательстве против Деннинга. Все идет к тому, что юристы пустят миллиардера по миру, но внезапно случается непредвиденное: пропавшую Эмили находят мертвой, и подозрение в убийстве падает на Бена Кэхилла.

Прокатная судьба этой картины красноречивее других фактов может рассказать о том, в каком состоянии пребывает жанр неонуара в наши дни. В США фильм даже не пытались показать на больших экранах, и в начале 2016-го тихо слили на VOD-сервисы. В течение года на большинстве главных мировых рынках фильм попал в категорию «прямиком на видео». Лишь в России «Хуже, чем ложь» решились выпустить в кинотеатральный прокат — да и то, похоже, больше по недоразумению, чем в связи с планами что-то заработать.

Это вовсе не означает, что перед нами зрелище совсем уж некондиционное. Тут есть приятные актерские работы Хопкинса и Пачино — двух великих стариков современного кино, впервые встретившихся на одной съемочной площадке. Режиссер фильма Шинтара Шимосава, как и положено старательному дебютанту, демонстрирует сносное знание законов жанра, в результате чего поначалу фильм с определенного ракурса выглядит приветом прекрасной эпохе, когда деревья были большими, а горячей темой для обсуждения были фильмы «Почтальон всегда звонит дважды» и, например, «Жар тела».

Другое дело, что дальше ученического воспроизводства классических приемов и мотивов дело тут не продвигается. Шимосава совсем забывает о главном: о том, что нуар — это прежде всего экзистенциальное переживание, жестокий романс о древнейших человеческих страстях, алчности и похоти. В лучших нуарах от экранной атмосферы можно прикуривать. Тут артисты Дюамель, Акерман и Ив изображают любовный треугольник настолько постно, что охотнее верится в их горячие чувства к окружающей мебели, чем друг к другу.

К третьему акту тут вдруг становится трудно отделаться от ощущения, что режиссер и сценаристы в последние 20 минут действуют по принципу бессмертного русского поп-хита и надевают все лучшее сразу. В череде ложных финалов терпеливого зрителя ждут схватка героев с корейским наемником, нелепейший суицид и сюжетный твист, который, видимо, должен встать в ряд модных феминистских высказываний. Концы с концами при этом сойдутся едва-едва, а вопросов после того, как по экрану поползут финальные титры, останется больше, чем ответов.

Нуар не зря считается любимым жанром режиссеров — он стильный и позволяет по-синефильски проявить свои профессиональные навыки. В их наличии у Шимосавы после фильма «Хуже, чем ложь» сомнений нет никаких. Однако зачем людям доброй воли смотреть эти натужные, вторичные и необязательные упражнения в прекрасном за собственные деньги и на большом экране — вопрос, на который, боюсь, не ответит даже Александр Друзь.






КОММЕНТАРИИ 2
фильм год как на торрентах лежит.... посредственная чушь, но на великих смотреть приятно...
...актуальность исследования...
Рецензия годная, только сюжетную вводную можно чуть покороче писать. А то я уж подумал, что весь фильм расскажете. Ну а фильм, наверное даже смотреть не буду. Как то о всех сторон отзывы не ахти

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер