НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Дед Мороз. Битва Магов»

Кирилл Горячок, 23 декабря 2016, 18:42:00 4
Очередная попытка создать отечественное семейное фэнтези превратилась в картину «Дед Мороз. Битва магов». Кирилл Горячок попытался найти в ленте немного смысла или хотя бы новогоднего позитива.

Давным-давно злой волшебник Карачун (Алексей Кравченко) разрезал небо и впустил в наш мир разрушительные орды химер. Существа питаются энергией добра, исходящей от новогодних елок и поддерживающей планету в равновесии. На елочной страже стоит невидимый простым людям отряд волшебников под предводительством Деда Мороза (Федор Бондарчук) и его бородатых братьев. Но однажды Карачун завладевает тайной силой, с помощью которой он становится способным победить волшебников, и только старшеклассница Маша (Таисия Вилкова), обладающая даром предвидения, сможет помочь Деду Морозу в неравной схватке.

«Дед Мороз: Битва магов» — новая работа режиссера Александра Войтинского, постановщика «Черной молнии» и «Призрака», и очередная попытка снять отечественное фэнтези. И если прошлые опыты режиссера, несмотря на явную вторичность по отношению к голливудским аналогам, содержали что-то свое, то «Деду Морозу» похвастаться совсем нечем.

Первостепенная задача любого фэнтези — создать интересный и запоминающийся мир. И в «Деде Морозе» такая попытка была. Мифология фильма скорее напоминает детские новогодние представления, хотя для соответствующей аудитории она, как ни странно, будет слишком непонятной. Волшебные спецслужбы, тайно обитающие в подземельях Центрального детского магазина, постоянно рекрутируют новобранцев, которых сам Дед Мороз, летящий среди звезд, призывает встать на защиту елок. Понять, что происходит на протяжении картины довольно трудно: огромное количество бесполезных и путаных сведений об иерархии и генеалогии дедов морозов еще больше усложняется введением так называемых «хранителей», роль которых исчерпывается защитой от Карачуна неких ключей от мироздания. Весь этот абсурд еще и строится вокруг истории любви скромной старшеклассницы и волшебника-красавчика, страдающего проблемами самоопределения. Даже для кремлевской елки это уже слишком.

Понятно, что фильм был рассчитан на детей, и сюжетные условности в этом случае могли бы никого не волновать. Но более чем странным выглядит решение сделать главную героиню фильма подростком с совсем недетскими переживаниями. Мало того, что она росла без отца и терпит унижения в школе, так еще по ночам ей снится Карачун, замораживающий учительницу музыки. Было бы уместно, если бы она стала Снегурочкой и всех спасла, но роль Маши в развитии сюжета остается весьма туманной.

Безумие происходящего, конечно, оттеняет фигура Деда Мороза в исполнении Федора Бондарчука. Благо актер отнесся к роли с заметной иронией. Бородатый волшебник живет красиво: разъезжает на санях, читает проповеди о полезности Нового года, а проказы Карачуна фотографирует на свой Iphone. Алексей Кравченко тоже оторвался в роли сумасбродного и экспрессивного злодея. В одной из наиболее странных и полусюрреалистичных сцен колдун падает с неба на огромном празднично упакованном подарке и грозит всем на непонятном языке. Выглядит все это так плохо, что уже даже хорошо.

Качество «Деда Мороза» было очевидно еще по трейлерам, хотя Войтинский вполне был способен сделать среднюю детскую новогоднюю картину. Пожалуй, самым большим недостатком фильма является то, что, несмотря на всю свою смехотворную нелепость и абсурд, смотреть его попросту скучно даже детям. Войтинский так углубился в плоскую и вторичную мифологию новогодних спектаклей, что напрочь забыл, о чем вообще хотел рассказать. С другой стороны, в «Деде Морозе» собрались вместе многие мотивы российского кино: подростковый роман на фоне нападения химер из космоса, «школьные джунгли», снеговики с сатанинской ухмылкой и, конечно, Бондарчук, возвышающийся над Красной площадью в образе вечного божества. Все вместе они создают жуткую какофонию, усугубленную очень плохой графикой и несуразным монтажом. В какой-то степени, с фильмом стоит ознакомиться лишь по той причине, что он настоящая квинтэссенция нашего новогоднего кино.






КОММЕНТАРИИ 4
С нетерпением жду обзора от BadComedian

В какой-то степени, с фильмом стоит ознакомиться лишь по той причине, что он настоящая квинтэссенция нашего новогоднего кино.


Ну то есть, если вдруг с утра будет мутить от выпитого накануне, просмотр этого фильма с большой долей вероятности поможет избавиться от скопившихся в организЬме токсинов, да? Ну ок, буду иметь в виду (грядут праздники - авось пригодится).
А для чего снимать кино обреченное на провал?Для обуздания финансирования?Или, чтоб вновь было над чем посмеяться недоброжелателям?Или фильм сняли недоброжелатели, чтоб смеяться над всеми нами...
Коллеги, работа затянула, давно не появлялся на сайте. Я что-то пропустил? Появилась критика с зубами?

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер