X век; князья из рода Рюриковичей конфликтуют между собой, один из них, Олег (Кирилл Плетнев), гибнет в результате действий брата Ярополка (Александр Устюгов). Мстить за смерть должен младший брат, незаконнорожденный Владимир (Данила Козловский), но он оказывается чуть более миролюбивым, чем родственники, и ратует за решение проблем без использования холодного оружия. Но обстоятельства сложились так, что Владимир с армией наемников двинулся сперва на Полоцк, затем на Киев, и кровь полилась рекой.
Крови (а также грязи, пота и отвара из мухоморов) в «Викинге» предостаточно. Кроме того, интимных сцен здесь несколько больше, чем в среднестатистической российской картине, и они выглядят довольно смелыми. Ленту Кравчука еще до релиза сравнивали (возможно, не вполне серьезно) с сериалом «Игра престолов». Выясняется, что определенные основания для проведения таких параллелей есть: Средневековье в «Викинге» — не какая-то полусказочная идеализированная эпоха, а жуть и мрак.
Впрочем, создатели картины с одинаковым увлечением снимали не только ужасы, но и красоты. Снег, осыпающийся с елей в зимнем лесу, ладьи, плывущие по Днепру, — здесь есть на что посмотреть. Да даже быт отражен на экране так, что заглядишься, — все благодаря невероятному вниманию к деталям (так ли все было на самом деле — отдельный вопрос; например, диалоги персонажей явно не соответствуют показанной эпохе — впрочем, фраз, которые режут ухо, в них все-таки довольно мало). В общем, «Викинг» — дорогое масштабное зрелище, выдающийся аттракцион. Авторы его, очевидно, выкладывались по полной, не делая скидок на обстоятельства. Хочется также отметить, что создатели «Викинга» более-менее справились с еще одной задачей, казавшейся невыполнимой для современных российских кинематографистов. В фильме есть два довольно любопытных женских характера – это Рогнеда (Александра Бортич) и Ирина (Светлана Ходченкова). Героиня Бортич вообще получилась самым ярким персонажем картины: Александра играет не по эпохе упрямую и своевольную девицу с такой страстью, что за ее судьбу начинаешь переживать больше, чем за главного героя. Ходченковой не за что предъявлять претензии, но героиня ей досталась гораздо более сдержанная и предсказуемая. Рогнеда – олицетворение дикого непримиримого язычества, Ирина – символ смирения и прощения. Все могло бы быть идеально, если бы не подкачала драматургия.
Фильм представляет Владимира не участником страшных событий, не наблюдателем, а самым настоящим героем. Между тем, никакого развития характера тут не наблюдается, героизм у персонажа, видимо, врожденный. Да, обстоятельства складывались так, что на глазах Владимира гибли люди, но сам-то он всегда хотел как лучше! Главный моральный конфликт обнаруживается вне героя: все темные стороны характера сценаристы отдали воеводе Свенельду (Максим Суханов) — тот стоит грозной фигурой на пути князя к свету, подзуживает, а иногда прямо-таки толкает на преступления. В результате Владимир превращается в недоперсонажа, фишку, которая проходит через все необходимые клеточки на игровой доске («Хочу жену, хочу Полоцк, Киев, другую жену, дар божий»), но сама при этом никак не меняется.
И еще один нюанс — авторы «Викинга» предполагают, что у картины есть образовательная ценность: дескать, фильм позволяет зрителю заглянуть в глубины истории родного государства. Именно с этой целью — охватить максимальную аудиторию, в том числе юную, испытывающую тягу к знаниям — картину выпускают в прокат в двух вариантах, 12+ и 18+. Между тем, перед нами, конечно, не статья из справочника по истории и даже не заметка из «Википедии», а миф. Это вполне нормально, ведь речь идет о художественном произведении, но данную деталь все-таки стоит держать в голове.
Рецензия на фильм «Викинг»
29 декабря 2016, 15:38:56
29
,
Год российского кино хранил свой главный козырь до самого конца декабря. За 12 месяцев аудитории успели представить ряд отечественных картин, способных претендовать на звание блокбастера. Но с точки зрения масштабности все они проигрывают «Викингу», новой работе Андрея Кравчука, режиссера вышедшего восемь лет назад «Адмирала».
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Вот здесь соглашусь, пожалуй, даже Основной инстинкт вспомнился. Рецензия как и всегда "на уровне", но в этот раз расписывать не буду, опять скажут, что Оболонков жену увёл. Сам фильм скучный, два раза на часы смотрел, когда же это уже закончится. Картинка есть, да, стакан скорее наполовину полон, но ощущение, что нас где-то на***ли не покидает.
Я не против викингов, но название в данном случае, считаю не совсем уместно
В одной сцене ему крикнули - ты чужой, ты Викинг! Но для названия этого маловато...
За кого меня принимают в этой дыре? (с)
Раз уж потрачены деньги налогоплательщиков, то я как исправно выплачивающий их с двух своих белых зарплат, считаю себя вправе скачать и посмотреть. Я свое за этот фильм уже заплатил :)
они не фуфловые, и сцены и вооружение в духе гибсоновского Сердца. Грязно и брутально, без понтов и красивых фуэте, выглядит реалистично, хотя, я в те времена на полях сражений не присутствовал, трудно сказать объективно. Интересно, чего они ожидали, очередной копии Спартанцев?
На мой взгляд, у фильма проблемы более серьёзные, чем "бред по доспехам и по оружию". Касательно пресловутой исторической достоверности, то я помню интервью г-на Бондарчука мл., где он нахваливал своих консультантов, что у них даже пуговички на форме правильные. Итог всем известен, пуговички не помогли. Мне кажется, людей, способных отличить тру-топор от бреда не так уж и много, зацикливать внимание на этом нет смысла, в конце концов, это не документальное кино, а художественное. Храброе сердце отличное кино, но не потому, что там килты в нужную клетку, и мечи правильные (хотя у Гибсона какой-то вундер-вафля, и ничего), про наследника британского престола от Уоллеса я вообще молчу.
Иначе видишь одну кровь. А пошлости у него и в помине нет. Старая гвардия его вытягивает, my ass. В курсе что это он вытянул Траволту? Турман? Да и где играл Брюс до Тарантино и где стал после.
Я хотел сразу рецензию написать, но пожалел времени.
Народу было в зале мало... Шума в фильме и вокруг очень много.
Трагедия начинается с обвинения от красавицы-славянки странному пришлому чернявому князю-инородцу в том, что он раб и она не хочет быть его женой. Отчего он впадает в безумие и, напившись огненной воды от немцев, захватывает город, публично насилует девушку под дружный там-там наёмников (то ли фашисты, то ли скандинавы? Короче – варяги – враги).
И заканчивается фильм тем, что он, попив другой водички со жжёным маслом от фокусника в иудейском обличии, вдруг покаялся и просвятился на фоне светлых фресок в чужом городе и ... походу предал последнего верного друга, отказался от звания "воин", выбросил меч и сказал во всеуслышанье "Я раб!"
Вот так началась святая христианская Русь!
Нормально да? Такие бабки в фильм вложили!!! Блин!Наша РПЦ не понимает, что ли, что не так надо поднимать свой авторитет? Не обс...меивая предыдущую историю и "богов отцов наших", и наших соседей, и самих себя!
Тоже мне, воспитатели хреновы! Вообще, есть подозрение, что фильм снят по заказу папы Римского.
Все "наши" там (которые говорят по-русски) – продажные грязные подонки, убивающие друг друга, подкупая пьяных варягов и беспринципных половцев-азиатов. А те русские, которые с чубами (типа хохлы) - ещё хуже!
Поклоняются они "богам отцов" (что очень позорно), которые заставляют всю эту грязную толпу убивать и есть распятых мальчиков.
А их волхвы – какие-то тощие упыри с татушками и похожи на буддистов.
И пьют отвар из грибов!
А главный волхв – шаман-жрец упырей-язычников – немой церебрально-скрюченный моральный инвалид (урод?). А его сурдопереводчица-секретарша почему-то Надежа Савченко (ну вылитая копия!)... Все наголо побриты.
Но в конце появляются кудрявые евро-рамеи и приносят на землю убийц, уродов и идиотов успокоение и счастье!
Да... ещё наши у них долго водопровод ломали, чтобы победить. А те и не заметили. И наши вместо победить, приняли их веру.
Мы увидели, миллиардно-бюджетную иллюстрацию к учебникам ис-ТОРИИ, которые уже которое столетие устами евро-учёных внушают нам, что не было до их религии ни истории, ни света, ни солнца на территории Евразии. И что поклоняться Солнцу и богам отцов позорно.
А надо поклонятся израильскому мальчику, которому сегодня сделали обрезание, в честь чего сегодня пьёт и веселится вся Россия.
С новым 2017 годом от рождества и обрезания Христова, братья-славяне и братья-буряты, и друзья-китайцы!
Декорации, костюмы, воссоздание быта, постановка боев, временами - операторская работа. По игре актеров выделю - Суханова и Петренко. Люди выдали именно то, что и требовалось по сценарию. Их поступки понятны, логичны, переживания и игра соответствует мастерству. Минусы: Главный минус - по фильму действительно не понятно, почему Владимир - князь и почему за ним шли люди. По истории он был коварным малым. Можно его за это ругать, но с другой стороны, империи создаются в первую очередь играми и коварством, а только потом силой. В фильме он никакой не интриган. Но он и не воин - за весь фильм лишь однажды поучаствовал в сражении, да и то только командованием. Ну и 1,5 секунды повертел мечом. Крайне не хватало парочки индивидуальных боев с его участием. Ептель –моптель, вы же снимаете про времена воинов! Далее - он не богат . Денег нет, с викингами рассчитывались последними лаптями. Судя по всему тех же викингов арамеи могли перекупить в два счета . То есть, не имея ни харизмы, ни воинской славы, ни умения стратега и интригана, ни богатства он все таки захватил все престолы и объединил земли. Безусловно, в это не поверит даже ребенок, что уже говорить о взрослом зрителе. Мне кажется Козловский, имея определенный авторитет в русском кино, должен был настоять на ином представлении своего героя. Можно было бы показать трансформацию как в случае с Джейми Ланистера, из отрицательного персонажа в положительного. Но решили не заморачиваться. В итоге бесхребетный Владимир - основной камень, который тянет фильм на дно. Второй основной минус, о котором прочитал на одном из сайтов до премьеры, и убедился лично - фильм снимали хронометражем с прицелом на телефильм ( 5-7 серий). Для кинотеатров его знатно рубанули. И это очень заметно. Переходы между событиями, поступки героев крайне часто нелогично и непоследовательны. Учитывая, насколько опытные люди были в команде, такое «студенческое» упущение – не имеет оправданий. Минусы помельче . Совсем непонятно отчего появилась тяга Владимира к Ирине. Наверное, ответы стоит искать в вырезанных кусках. В который раз русские актеры игнорируют подготовку своего тела к обнаженным сценам. Полуголый торс Козловского не то, что не похож на тело воина, он скорее близок к телу комиссованного болезного призывника. Друзья – ну это же элементарно делается за 3-4 недели тренинга + добавки. Фильм снимали 2 года. А пресс он за это время накачать не успел. Стыд и позор. Несмотря на то, что я православный, считаю финальные сцены с «осознанием» Владимиром истиной веры – лживыми. Не веришь его «прояснению». На мой взгляд - лучшим выходом было бы закончить фильм сценой, где он задумывается о христианстве и начинает сравнивать его ценности с ценностями язычества. А после в титрах сказать, что через такое – то время крестился сам и других крестил. P.S. В Беларуси фильм идет с рейтингом для детей. Поэтому все сексуальные сцены с Бортич урезаны до демонстрации одного голого бедра. Бои опять же порезаны во избежание крайне кровавых сцен. Итог – разочарование. Для тех, кто хочет самостоятельно оценить фильм, порекомендую дождаться телеверсии, возможно в этом случае минусов для Вас будет меньше.