НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Три богатыря и Морской царь»

Кирилл Горячок, 30 декабря 2016, 13:37:41 2
Очередное творение студии «Мельница», как обычно, выходит под новый год. Способны ли еще добры молодцы привлекать зрителей, разобрался Кирилл Горячок.

В Киевском княжестве все спокойно: злодеи повержены, и даже Змей Горыныч давно не угрожает спокойствию мирных жителей. Внешняя угроза сменилось внутренней. В семьях русских богатырей разлад: мужья хотят новых подвигов и женам своим по хозяйству не помогают. А киевский князь, по наущению коня Юлия, решает тайком от своих защитников отправиться искать золото на дне морском. Оказалось, что в море свои порядки, и подводный царь, тоскующий от одиночества в своем дворце, делиться добром не желает, а узнав о существовании Киева, решает подыскать там себе невесту.

Ни для кого не секрет, что анимационный цикл о приключениях трех богатырей, начатый студией «Мельница» в 2004 году, порядком затянулся и давно исчерпал свой потенциал. Перестав хоть как-то следовать сюжетам русских народных сказок и былин, уже с «Шамаханской царицы» сценаристы стали демонстрировать отсутствие оригинальных идей для развития франшизы. «Морской царь» с уверенностью это подтверждает: новой работе «Мельницы» сложно конкурировать даже со своими предшественниками.

Прежде всего, «Морского царя» с трудом можно назвать продолжением богатырской франшизы. Это скорее спин-офф о семейных отношениях в вымышленном Киевском княжестве. Твердолобые богатыри старательно рефлексируют упреки своих жен, а те, изредка отрываясь от мытья посуды, рассуждают о тягостной женской доле. Сам морской царь тоже угрозы никакой не представляет: даже погрузив град Киев под воду, местных жителей он не напугал. Те лишь обрадовались, что не нужно ходить на рыбалку. Заботит владыку лишь русская баба, что по хозяйству ему поможет, приберется и любить будет даже под водой. В отличие от прошлых частей франшизы, в «Морском царе» нет места приключениям, благородным сражениям и возвышенным целям, «Мельница» скорее решила экранизировать отдельные главы «Домостроя», нежели придумать увлекательную историю.

Отсутствие сюжета создатели старались компенсировать шутками и аллюзиями на современность. Здесь есть и невинные комментарии о санкциях и о том, кто на самом деле открыл Америку. В целом, мультфильм изо всех сил защищает традиции, идеи семьи и абсолютной власти в лице нестареющего и несменяемого киевского князя. И местами это действительно выглядит забавно и хорошо. Отдельного упоминания заслуживает сцена лошадиного пролетарского митинга во главе с конем Юлием. Но, как и множество других более-менее удачных решений и гэгов, лошадиная революция быстро оказывается в тени очередной свадьбы или бытовой ссоры из-за швабры.

«Три богатыря и Морской царь» выглядел бы вполне достойно для телевизионного проекта. Уровень анимации хоть и претерпел мало изменений с 2004 года, но картинка выглядит все также ярко и динамично. А вот в качестве одного из немногих отечественных полнометражных мультфильмов новое творение «Мельницы» внушает сильные опасения за будущее нашей анимации. Создатели, похоже, недооценивают свою аудиторию. Следить за бесконечным сватовством героев, некогда совершавших подвиги и сражавших недругов, которое, к тому же, кончается хоровым исполнением песен Юрия Антонова, вряд ли придется по вкусу молодой аудитории. Все это вполне сойдет для утренника, но никак не для большого экрана.






КОММЕНТАРИИ 2

уже с «Шамаханской царицы» сценаристы стали демонстрировать отсутствие оригинальных идей для развития франшизы.


Мне кажется, гораздо раньше.
Да, с этим трудно не согласиться)
С новым годом, iwaspassingby, спасибо за ваши комментарии!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер