НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Закон ночи»

Алексей Филиппов, 12 января 2017, 15:17:31 22
Первая с «Операции «Арго» режиссерская работа Бена Аффлека «Закон ночи» снова о Бостоне и снова ретро. Красивую гангстерскую драму о прощении оценил Алексей Филиппов.

Из окопов Первой мировой ирландец Джо Коглин (Бен Аффлек) попадает на войну криминальную: земляки под предводительством Артура Уайта (Роберт Гленистер) задорно делят Бостон с итальянцами при помощи томми-ганов, взрывов и угроз. В ряды мафиози Коглина затягивает половой интерес к любовнице босса (Сиенна Миллер), этот же факт биографии превращает Джо в чужого среди своих, когда Уайт обо всем узнает. Чудом уцелев, ирландец поступает на службу к конкурентам-макаронникам дона Пескаторе (Ремо Джироне) и видит, как обидчик Уайт позорно бежит во Флориду. Туда же направляет Коглина и новое начальство. Официальный повод — налаживание деловых отношений с кубинцами и латиноамериканцами с целью повышения продаж алкоголя, который в годину Великой депрессии и Сухого закона любим как никогда. Настоящий импульс, разумеется, месть.

Четвертый фильм Бена Аффлека, снятый по одноименному роману Денниса Лихейна, начинается как гангстерская драма старой закваски: закадровый голос, злые улицы Бостона, вечно тлеющие сигареты, неспешные (по нынешним меркам) погони, суровые взгляды мафиозных боссов, а у бурных чувств — неистовый конец. «Закон ночи» легко принять за очередную историю про белых мужчин с понятиями и пистолетами, которые идут к успеху единственным доступным способом. Но Коглин не Диллинджер, не Монтана и не Корлеоне, он другой.

Сын копа (в роли отца — болезненно выглядящий Брендан Глисон), Джо Коглин живет не по понятиям, а по совести, и его голубая мечта — независимость и покой. Уже во Флориде он показывает истинное лицо: дружит с латиноамериканцами и влюбляется в кубинку Грасиэлу (Зои Салдана), предпочитает договариваться, но не идет на уступки модному Ку-клукс-клану, а вступает с ним в рисковую конфронтацию. Фильм Аффлека удивительно напоминает «По соображениям совести», только нахрапистая религиозность Гибсона заменена на софт-версию и наряжена в гангстерскую шляпу. Бутлегер Джо Коглин неожиданно толерантный, но не менее упертый малый, чем Дезмонд Досс.

Правда, в миролюбивом изводе история про несгибаемого мужчину с убеждениями может не произвести того же эффекта, что и гибсоновский плакат. Аффлек не хлещет зрителя по лицу и не говорит лозунгами — в смачных диалогах Бог и Рай начинают фигурировать лишь в последней трети. Хотя к идее прощения все идет уже с середины фильма: «Закон ночи» трансформируется на ходу, грациозно отказываясь от сюжета о мести буквально за несколько сцен.

Все это снято с гангстерским шиком: Роберт Ричардсон, постоянный оператор Квентина Тарантино и частый соратник Мартина Скорсезе, умело живописует холодную угрозу Бостона и жаркое приморское напряжение Флориды. Аффлек-актер, несмотря на вечно невозмутимое лицо, прорезаемое редкой улыбкой, и тихий голос, в этих декорациях выглядит, как влитой, вдобавок его страхует Аффлек-режиссер, ловко выстраивающий мизансцены. Главный герой вполне конгениален фильму: к нему нужно прислушаться, он не будет орать и повторять все по десять раз. За эту спокойную, взвешенную интонацию «Закону ночи» можно простить и длинноты, и некоторую прямолинейность, и то, что лучшим фильмом Аффлека он, увы, не стал.






КОММЕНТАРИИ 22
после формулировки "половой интерес" перестал читать - упал под стол)))
спасибо. приятный текст. ... во многих издательствах критики ставят/ли оценки/звезды по пятибалльной системе. в 90-е это было хорошим ориентиром... может, будете субъективную оценку ставить?
В 90-е хорошим ориентиром оценки звезды на каком извините сайте ?
Если Киномания с 2000 года? Если брать Internet Movie Database то он с 1990 года -но вы сомневаюсь о нем что то знали ! Я в Киномании начал лазить еще с Инет Карточек в Ларьке которые продавали ,через телефон -когда страницу кое как откроешь и рад! Да и не пойму к чему нужны звезды и оценки ,может он бабочками хочет и ласточками) !
журналы
Журналы Cool Girl или типа того? Первые нормальные журналы с рейтингами появлятся стали как раз с явлением интернета в страну!(Total Dvd например я читал)! Иностранные издания днем с огнем не достанешь !
...Вы удивительно талантливо умеете ненавязчиво попытаться оскорбить и проявить некомпетентность... з.ы. большая просьба не комментировать моих записей... утомляет... з.ы. не отвечайте и на эту запись.
Не компетентно писать то чего вы не когда не наблюдали ! И делать из других людей глупее чем вы! Снимите корону не коронованную и пажа своего Диродского приструните! Будьте так любезны ! ЗВЕЗДОЧКИ И ОЦЕНКИ))))
Со Старым Новым Годом!
В целом хвалебная рецензия. Вряд ли в кино, но посмотрим обязательно. ...
Настораживает вот что: из когорты фильмов "реж.+ главная роль- одно лицо" лишь 3 назову шедеврами: "Храброе сердце", "Малышка на миллион" и "Гран Торино".
В остальных случаях обычно дай Бог середняк, а то и проходняк. Вот и посмотрим как Бен "разрывался" по обе стороны камеры.
Джимми, а как же Орсон Уэллс?)
Ален, Чаплин, Китано... и еще фамилий десять...
...а "Торино" у вас в шедеврах?... однако планка...
Это его планка и его мнение ! Для кого то Китано,Чаплин и Ален шлак!
согласен абсолютно.
"Гран Торино" меньше 9-ти не поставлю. Китано хорош конечно (особо недавние "Беспределы" усладили). Чаплина просто не смотрел. А Ален... "Матч-Пойнт" - шедевр, но он там в кадре не появляется. ...
PS: SUicide, особая просьба быть поконкретнее: ".. и еще фамилий десять" как-то размыто звучит. ...
PPS: А Роман прав. У каждого своя планка.
...я тоже согласен с Романом... субъективность восприятия очевидна...
у Чаплина - ""М. Верду гляньте... в соавторстве с Уэллсом и "син. бородой" правда у Алена - "Энни Холл и "Зелиг. и еще ряд работ.
про десятку...
Де Ниро - "Бронкс хистори"
Сталлоне - "Роки 2"
Рэтфорд "львы" - не шедевр, но на уровне "Торино"
это из мейнстрима
Долан - "Вообр. любовь"
Депп - "Храбрец" (хотя сугубо субъективно)
Хоппер - "Б. ездок"
и на закуску -
Сэр Пол Маккартни и мегакультовое "MMT"
с 3 вышесказанными -10... на скидку... p/s/ так же можно вспомнить среди работ Аль Пачино его"Стигматик"
(даже озвучку ваял в свое время)
+ Д. Келли - "Приглашение на танец".. и тыды
Т. Ли Джонс ("Местный)и Клуни "с. ночи" тоже отличались с большим плюсом... к вышеупомянутой планке...
з.ы. Пачино и Де Ниро не сценаристы (хотя Б. историю совместно с Палментери ваяли).. вычеркнуть)
+ Михалков
Джимми со Старым Новым Годом!
И вас, Роман.
Да, КИрилл, абсолютно согласен. Конечно добавляем к списку "Гражданина Кейна".
Suicide, вот и вспомнили. ... Да, "Спок. ночи и удачи!", "Львы для ягнят", "Бронкская история" действительно достойнейшие фильмы. ... (Надо будет "Львов для ягнят" пересмотреть. Где еще увидишь войну в школьном кабинете, войну в полит. кабинете и ту же войну в горячей точке, и все в одном фильме. ...
Всех со Старым Новым Годом ! Наверное закругляемся на этой "поляне". ...

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер