Из окопов Первой мировой ирландец Джо Коглин (Бен Аффлек) попадает на войну криминальную: земляки под предводительством Артура Уайта (Роберт Гленистер) задорно делят Бостон с итальянцами при помощи томми-ганов, взрывов и угроз. В ряды мафиози Коглина затягивает половой интерес к любовнице босса (Сиенна Миллер), этот же факт биографии превращает Джо в чужого среди своих, когда Уайт обо всем узнает. Чудом уцелев, ирландец поступает на службу к конкурентам-макаронникам дона Пескаторе (Ремо Джироне) и видит, как обидчик Уайт позорно бежит во Флориду. Туда же направляет Коглина и новое начальство. Официальный повод — налаживание деловых отношений с кубинцами и латиноамериканцами с целью повышения продаж алкоголя, который в годину Великой депрессии и Сухого закона любим как никогда. Настоящий импульс, разумеется, месть.
Четвертый фильм Бена Аффлека, снятый по одноименному роману Денниса Лихейна, начинается как гангстерская драма старой закваски: закадровый голос, злые улицы Бостона, вечно тлеющие сигареты, неспешные (по нынешним меркам) погони, суровые взгляды мафиозных боссов, а у бурных чувств — неистовый конец. «Закон ночи» легко принять за очередную историю про белых мужчин с понятиями и пистолетами, которые идут к успеху единственным доступным способом. Но Коглин не Диллинджер, не Монтана и не Корлеоне, он другой.
Сын копа (в роли отца — болезненно выглядящий Брендан Глисон), Джо Коглин живет не по понятиям, а по совести, и его голубая мечта — независимость и покой. Уже во Флориде он показывает истинное лицо: дружит с латиноамериканцами и влюбляется в кубинку Грасиэлу (Зои Салдана), предпочитает договариваться, но не идет на уступки модному Ку-клукс-клану, а вступает с ним в рисковую конфронтацию. Фильм Аффлека удивительно напоминает «По соображениям совести», только нахрапистая религиозность Гибсона заменена на софт-версию и наряжена в гангстерскую шляпу. Бутлегер Джо Коглин неожиданно толерантный, но не менее упертый малый, чем Дезмонд Досс.
Правда, в миролюбивом изводе история про несгибаемого мужчину с убеждениями может не произвести того же эффекта, что и гибсоновский плакат. Аффлек не хлещет зрителя по лицу и не говорит лозунгами — в смачных диалогах Бог и Рай начинают фигурировать лишь в последней трети. Хотя к идее прощения все идет уже с середины фильма: «Закон ночи» трансформируется на ходу, грациозно отказываясь от сюжета о мести буквально за несколько сцен.
Все это снято с гангстерским шиком: Роберт Ричардсон, постоянный оператор Квентина Тарантино и частый соратник Мартина Скорсезе, умело живописует холодную угрозу Бостона и жаркое приморское напряжение Флориды. Аффлек-актер, несмотря на вечно невозмутимое лицо, прорезаемое редкой улыбкой, и тихий голос, в этих декорациях выглядит, как влитой, вдобавок его страхует Аффлек-режиссер, ловко выстраивающий мизансцены. Главный герой вполне конгениален фильму: к нему нужно прислушаться, он не будет орать и повторять все по десять раз. За эту спокойную, взвешенную интонацию «Закону ночи» можно простить и длинноты, и некоторую прямолинейность, и то, что лучшим фильмом Аффлека он, увы, не стал.
Рецензия на фильм «Закон ночи»
12 января 2017, 15:17:31
22
,
Первая с «Операции «Арго» режиссерская работа Бена Аффлека «Закон ночи» снова о Бостоне и снова ретро. Красивую гангстерскую драму о прощении оценил Алексей Филиппов.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Если Киномания с 2000 года? Если брать Internet Movie Database то он с 1990 года -но вы сомневаюсь о нем что то знали ! Я в Киномании начал лазить еще с Инет Карточек в Ларьке которые продавали ,через телефон -когда страницу кое как откроешь и рад! Да и не пойму к чему нужны звезды и оценки ,может он бабочками хочет и ласточками) !
Настораживает вот что: из когорты фильмов "реж.+ главная роль- одно лицо" лишь 3 назову шедеврами: "Храброе сердце", "Малышка на миллион" и "Гран Торино".
В остальных случаях обычно дай Бог середняк, а то и проходняк. Вот и посмотрим как Бен "разрывался" по обе стороны камеры.
...а "Торино" у вас в шедеврах?... однако планка...
PS: SUicide, особая просьба быть поконкретнее: ".. и еще фамилий десять" как-то размыто звучит. ...
PPS: А Роман прав. У каждого своя планка.
у Чаплина - ""М. Верду гляньте... в соавторстве с Уэллсом и "син. бородой" правда у Алена - "Энни Холл и "Зелиг. и еще ряд работ.
про десятку...
Де Ниро - "Бронкс хистори"
Сталлоне - "Роки 2"
Рэтфорд "львы" - не шедевр, но на уровне "Торино"
это из мейнстрима
Долан - "Вообр. любовь"
Депп - "Храбрец" (хотя сугубо субъективно)
Хоппер - "Б. ездок"
и на закуску -
Сэр Пол Маккартни и мегакультовое "MMT"
с 3 вышесказанными -10... на скидку... p/s/ так же можно вспомнить среди работ Аль Пачино его"Стигматик"
(даже озвучку ваял в свое время)
з.ы. Пачино и Де Ниро не сценаристы (хотя Б. историю совместно с Палментери ваяли).. вычеркнуть)
Всех со Старым Новым Годом ! Наверное закругляемся на этой "поляне". ...