НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Табу»

    , 28

    В эфире уже побывало два эпизода британского сериала «Табу» с Томом Харди в главной роли — главной телевизионной премьеры начала 2017 года. Дмитрий Гнедич на одном дыхании проглотил первые два часа пасмурной истории мести на историческом фоне и с нетерпением ждет новых серий.

    Лондон, 1814 год. Возвращение в родную Англию Джеймса Кезайи Дилэйни (Том Харди) кажется всем визитом с того света. Бронзовое от загара лицо, столь непривычное для хмурой Британии, украшают шрамы, из-под ворота выглядывает диковинная татуировка, из уст время от времени вырывается бормотание на неведомом языке — кажется, Дилэйни не торопится опровергать суеверные догадки лондонцев. Он поспевает на похороны своего отца — разорившегося аристократа, владельца судоходной компании, на исходе своих дней сошедшего с ума.

    Последние десять лет Джеймс Кезайя провел в Африке. Крупные алмазы и увесистые горсти монет подтверждают его слова, что на далеком континенте ему сопутствовал успех. На родине его ждет отцовское завещание, по условиям которого Дилэйни становится единственным наследником стратегических земель в заливе Нутка на острове Ванкувер у северо-западного побережья Северной Америки. Ценность территории, располагающей самой удобной якорной стоянкой на всем тихоокеанском побережье материка, подтверждают переговоры США и Канады о спорной территории. Всемогущая Ост-Индская компания, выросшая к началу XIX века в самую влиятельную британскую корпорацию с практически неограниченным экономическим и политическим ресурсом, пытается договориться с Дилэйни, но получает оскорбительно твердый отказ. Список его врагов растет также стремительно, как разносится весть о возвращении таинственного авантюриста. Смерть Джеймса Кезайи Дилэйни выгодна не только главе Ост-Индской компании с фамилией Стрэндж (Джонатан Прайс), но и хозяйке борделя (Франка Потенте), расположившейся в доках его отца, и мужу сестры Дилэйни Зилфы (Уна Чаплин).

    «Табу» — детище могучего триумвирата Тома Харди, его отца-писателя Чипса и кинодраматурга Стивена Найта. Весь сценарный труд проделал, естественно, последний — один из главных авторов британского кино XXI века, в фильмографии которого уживаются написанные в прошлом десятилетии «Грязные прелести» и «Порок на экспорт», голливудский академический мейнстрим «Пряности и страсти», «Жертвуя пешкой» и «Союзники» и два его, вероятно, главных проекта — освященные участием Тома Харди монодрама «Лок» и сериал «Острые козырьки». Тылы этой компании обеспечивает Ридли Скотт и его кинокомпания Scott Free, обеспечившая проекту производственные мощности.

    Рецепт успешного телешоу «по Найту» известен всем поклонникам «Острых козырьков» (а любить этот сериал есть за что). Он снова, как и в «Козырьках», вбивает клином в неспокойный исторический ландшафт выскочку-отщепенца, диктующего ошалевшей от его дерзости реальности свои условия. Найт отматывает историческую ленту на век назад (напомним, в «Острых козырьках» события стартуют на тлеющих углях Первой Мировой) и селит мятежного протагониста в период правления Георга IV (Марка Гэтисса в роли малосимпатичного монарха не узнать), воюющего на два фронта — с наполеоновской Францией и молодыми Соединенными Штатами.
    Дальше, как говорится, дело техники. «Человек ниоткуда» с полными карманами алмазов и тайн гвоздем торчит над изъеденным оспой и копотью ландшафтом; гнусная аристократия с жестким материалистическим кодексом и черными мыслями; смердящая изнанка главной мировой империи — «Табу» ни единым кадром не дает усомниться, что зрителя ждет новый телевизионный хит-блокбастер фирменной английской выделки.

    Впрочем, в сборке Найта есть как минимум три элемента, заставляющие уже после первых двух эпизодов заподозрить в сериале если не будущее величие, то уж точно работу неординарную. Счастье и высокий авторский замысел, что все они сосредоточены в протагонисте — который, как известно, для хорошего кино и тем более сериала дороже денег.

    Во-первых, Джеймс Кезайя Дилэйни приплыл в Англию с неочевидным мистическим багажом, который просачивается через ткань сюжета внезапными психоделическими вспышками-видениями и загадочным орнаментом на спине и сильно влияет на modus operandi героя. По воле сценариста «африканский» бэкграунд Дилэйни может оказаться не только его суперсилой, но и наверняка ахиллесовой пятой. Но даже без всяких домыслов все это работает на его дополнительный «объем» и добавляет исторической адвентюре а-ля «Граф Монте-Кристо» дополнительный слой шаманского мистицизма.

    Во-вторых, планы Найта простираются значительно дальше простой истории мести, какой бы замысловатой она не была. Уже во втором эпизоде Дилэйни навещает американского шпиона (Майкл Келли из «Карточного домика») и анонсирует свои «международные» амбиции, которые сегодня правильнее всего назвать геополитическими — еще один бонус для зрителя и масштаба истории.

    Третье и самое главное: Джеймса Кезайю Дилэйни играет Том Харди — актер, которому сегодня нет равных в изображении героев, получивших от жизни черную метку и нагло швырнувших ее обратно. Роль сидит как влитая. Харди отгружает фирменную харизму сильного неприкаянного одиночки в таких объемах, что еще чуть-чуть и забудешь про витиеватый сюжет, чтобы просто любоваться одним из главных британских актеров своего поколения. Ему в этом образе сам черт не брат — опасный (самый опасный человек в Лондоне!), умный и бескомпромиссный. Этому возвращенцу веришь с первого кадра. Его объятия также крепки, как его угрозы.

    За первые два часа «Табу» он успевает стать костью в горле капиталистам (фактурная галерея образов во главе с выдающимся Джонатаном Прайсом), выкопать труп собственного отца, признаться в любви к сестре (чувства вовсе не платонические, но и сестра сводная), продемонстрировать серьезные навыки в дедукции, сжечь корабль, убить и влюбить. К такому Харди мы вроде бы уже привыкли, но оторваться решительно невозможно.
    Позади лишь два эпизода из восьми заявленных, но тревоги за «Табу» нет никакой. Это ровно то, чего мы ожидали от флагмана британского телепрома BBC — главная премьера начала 2017 года с превосходным кастинг-листом, пасмурной скандинавской режиссурой (за нее отвечают Кристоффер Нюхольм и Андерс Энгстрем, снявшие соответственно «Убийство» и «Тайны Сильверхейда») и полной острых крючков драматургией.

    КОММЕНТАРИИ 28
    Отличный сериал ! Приятно удивил. Гораздо интереснее многих блохбастеров )
    В последнее время очень много известных и даже на данный момент популярных актерев (тот же Том Харди) снимаються в сериалах (правда, как правило мини сериалы), с чем это связано? Не думаю что у того же Тома Харди недостаток в хороших предложениях в кино или тут хорошо платят или сценарии лучше того что предлогают в кино?
    Обратите внимание на Спейси (Кевин, который), его канонический образ сериального Фрэнка Андервуда золотом вписан в его фильмографии наравне с Кайзером Созой, героем "Американской красоты" и маньяком из "Семёрки", да и в деньгах ТВ сейчас мейнстримных актёров не обижает (10 млн.$ дали Кевину за последний из существующих 4-й сезон "Карточного домика"). Ответ - да, в ТВ-секторе хорошие сценарии и там хорошо платят.
    Сериалы за последние 10 лет стали новой силой. Сюда пришли серьезные компании с серьезными бюджетами. Пришли звезды и будут идти дальше. Кроме того сериалы, это возможность - рассказывать историю более подробно и дольше, чем в кинотеатрах. И самое главное, сериалы - это плавный переход в новый виток киноэры, когда заработки с кинотеатров становятся все меньше из-за пиратства.
    Если раньше картину крутили в кино по пол-года и зарабатывали на этом. То сейчас трехмесячный прокат - это максимум на что может рассчитывать прокатчик. И то, основные деньги зарабатываются в первые 2-3 недели. А хороший сериал - это постоянный заработок (сопоставимый с крепкими успешными картинами в кино) на протяжении 4-6 лет .
    [

    нет равных

    - это неправда. Раз уж упомянули "Острых козырьков" - то Киллиан Мэрфи заявил о себе как о неординарном актере намного раньше Харди.
    А еще есть Джонатан Рис Майерс, большая четверка Mad Dogs (Симм-Уоррен-Бизли-Гленистер
    А Эван МакГрегор?
    А Дэмиан Льюис?
    ...
    И это только британцы. А ведь есть еще австралийцы Бен Мендельсон, Трэвис Фиммейл.... Американцы Джон Хэмм, Тимоти Олифант, Майкл Си Холл!
    ... Хочется подвести черту размышлениям о таланте Тома Харди киноцитой: "Вы вовсе не величайший из королей! А всего лишь выдающийся, да и только!" ;)) А сериал пока интересный. Но ставить окончательный диагноз только по первым двум эпизодам не тороплюсь.
    Например, расхваленный здесь «Изгой» (Outcast), исходя только из первых серий - в итоге оказался сильно переоцененной пустышкой. Мне было бы много интересней, если бы Дмитрии написал рецензию к сериалу уже по окончании сезона. Таких рецензий здесь пока явно не хватает.
    Риса Маерса к сожалению очень мало в последние годы. Недавно матч поинт пересматривал, Аллен превзошёл себя, в том числе и с кастом.
    Журналистам необходимо ставить на вершину чьё-то имя, законы жанра. Для меня лично равных нет у Дэй Льюиса, безвременно ушедшего ФС Хоффмана ну и нашей плеяды гениальных актёров.
    У него там вроде траблы с наркотой были. Возможно лечится., потому и не снимается.
    С алкоголем насколько я помню. Но зависимость это всегда плохо.
    Дэй Льюис уникален, факт. Поэтому его хочется поставить в один ряд с Шон Пенном)
    Дэй Люис импонирует точечным выбором ролей, и таким же их исполнением, чего не могу сказать о Пенне. ФС Хоффмана просто люблю за Без изъяна, Магнолию и Капоте. Ну и наших родимых)
    Всегда считал Риса Маерса актером средней руки...
    Дмитрий, статья прекрасная и мощная, одна просьба: наведите порядок с ПАДЕЖАМИ, порой мысль теряется от неправильно склонённого или поставленного не так слова...А так всё в огнях.
    Фимел, Олифант и Холл рядом с Харди, Вы серьёзно?
    Ну да, они пока не дотягивают ни по объему работ, ни по их разнообразности. Тот же Олифант так вообще непонятно где потерялся - в большом кино давно не видно
    Колина Фаррелла здесь не упоминали. А он ровестник Харди, при этом достиг намного больших высот, намного раньше и быстрее Том Харди. Думаю, что Харди будет очень трудно "переплюнуть" Фаррела и стать более знаменитым. Актерские работы у Спилберга, Терри Гиллиама, главная роль у Оливера Стоуна в "Александре"... А еще "Телефонная будка", "Залечь на дно в Брюгге", "Сорвиголова", сериал "Настоящий детектив"... Том Харди - прекрасный актер, но ровестник Колин Фаррел будет всегда на несколько шагов впереди него. Так что когда речь заходит об актёре "которому сегодня нет равных в изображении героев, получивших от жизни черную метку и нагло швырнувших ее обратно" - о Колине Фарреле я подумаю в первую очередь, и только потом - о Харди.
    Вот за Фаррела отдельное спасибо. Отличные работы выдаёт там, где их и быть не может. Александр блестящая роль, как и ТелБудка. Ещё и Новый свет. А поклон жанру Экстрасенсы или маленький шедевр Лобстер. Многие смотрят на верхушку, а что там под ней игнорируют,
    Да, Фаррелла, вспомнили в точку. Но карьеры не заканчиваются у обоих. Вполне возможно что через пяток лет они сравняются в значимости сыгранных ролей. Многое зависит не только от картин, где снимаются но и от личной жизни - измены, наркота, бухло, не уплаченные налоги - все это часто рушит актерский талант.
    Если вопрос был задан мне - то Абсолютно Серьёзно. Тревис Фиммейл.
    Положа руку на сердце даже в "Варкрафте", в котором не требовалось серьезной актерской игры - он был хорош. Трэвис Фиммейл и крохотная роль Каллума Кита Рейни - самый весомый аргумент ради которого стоит смотреть этот по большей части скучный компьютерный мультфильм.
    Я не беру в расчет сериал "Тарзан", там Трэвис только "разминался", но уже в сериале "Зверь" видно, что мы имеем с талантливым неординарным актером.
    Например, появление Трэвиса в сериале "Преследование"(Chase) предполагало съемки только в одном эпизоде, но безупречная игра и ярость загнанного зверя в его глазах так "зацепила" зрителей и продюсеров, что его снова позвали на съемки.
    Ну и сериал "Викинги" - конфликт великолепно разыгранный между Фиммейлом и Гэбриэлем Бирном обеспечил сериалу долгую жизнь.
    Всё это, камешек за камешком, сложилось в крутую лесенку, по которой дальнейший рост карьеры Трэвиса Фиммейла проложен минимум на ближайшие 10 лет. Тимоти Олифант.
    Ну тут вообще не понятно откуда могут быть сомненья.
    Если вас не впечатлил его персонаж в сериале "Правосудие" (Justified), то роль в "Дэдвуде"(Deadwood) как раз чем-то схожа "Табу" Тома Харди - та же немногословность и скрытая энергия готовой в любой момент взорваться как бомба. А еще роль киллера в сериале "Схватка" (Damages), "Ловец снов", "Соседка" или роль у Оливера Стоуна в "Сноудене"? У Оливера Стоуна, который известен тем, что всегда приглашает только лучших из лучших Майкл Си Холл.
    По-моему даже упоминания его роли Декстера в одноименном сериале достаточно.
    А если вспомнить, что где-то в середине съемок Майкл Си Холл прошел мучительный курс лечения от рака, и при этом это никак не сказалось на качестве его игры - вообще смотришь на него как на живого бога.
    Если "Декстера" мало - посмотрите "Клиент всегда мертв"(Six Feet Under) - и все вопросы исчезнут
    А то, что его попросили представить/исполнить песни скоропостижно скончавшегося в прошлом году Дэвида Боуи с последнего альбома Black Star - говорит о невероятном кредите доверия к этому многогранно талантливому человеку
    https://www.youtube.com/watch?v=C7_b6buHfBE Серьёзно ли я?
    Абсолютно серьёзно.
    А Мадс Миккелсен
    Четкий дядька. Но в мэйнстриме редок
    Я в восторге! Тенденция говорит о том, что когда в большом кино кризис идей, в сериальном формате с идеями проблем намного меньше, а за счет удешевления спец эффектов и производственного процесса, формат блокбастра в сериальном формате все чаще и чаще приятно удивляет!
    А я думал, уже давно понятно, что мы сейчас проживаем "золотую" сериальную эпоху. И началось это не вчера, и не год назад, а намного раньше.
    В точку. Я в кино хожу раза в три-четыре реже, чем те же три-четыре года назад. И не потому, что интерес угас, а потому, что он переместился на ТВ проекты, уровень которых взлетел до небес.
    Рецензия хоть и преждевременная, но оправдывает ожидания о сериале, которые были заложены трейлером. Правда я все же дождусь выхода всего сезона. Мука смертная смотреть по серии в неделю.
    Бейл и МакКонахи - лучше них сейчас никого нет
    Вот и просел сериал в середине! То же самое что и Мир Дикого Запада!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.