Лондон, 1814 год. Возвращение в родную Англию Джеймса Кезайи Дилэйни (Том Харди) кажется всем визитом с того света. Бронзовое от загара лицо, столь непривычное для хмурой Британии, украшают шрамы, из-под ворота выглядывает диковинная татуировка, из уст время от времени вырывается бормотание на неведомом языке — кажется, Дилэйни не торопится опровергать суеверные догадки лондонцев. Он поспевает на похороны своего отца — разорившегося аристократа, владельца судоходной компании, на исходе своих дней сошедшего с ума.
Последние десять лет Джеймс Кезайя провел в Африке. Крупные алмазы и увесистые горсти монет подтверждают его слова, что на далеком континенте ему сопутствовал успех. На родине его ждет отцовское завещание, по условиям которого Дилэйни становится единственным наследником стратегических земель в заливе Нутка на острове Ванкувер у северо-западного побережья Северной Америки. Ценность территории, располагающей самой удобной якорной стоянкой на всем тихоокеанском побережье материка, подтверждают переговоры США и Канады о спорной территории. Всемогущая Ост-Индская компания, выросшая к началу XIX века в самую влиятельную британскую корпорацию с практически неограниченным экономическим и политическим ресурсом, пытается договориться с Дилэйни, но получает оскорбительно твердый отказ. Список его врагов растет также стремительно, как разносится весть о возвращении таинственного авантюриста. Смерть Джеймса Кезайи Дилэйни выгодна не только главе Ост-Индской компании с фамилией Стрэндж (Джонатан Прайс), но и хозяйке борделя (Франка Потенте), расположившейся в доках его отца, и мужу сестры Дилэйни Зилфы (Уна Чаплин).
Рецепт успешного телешоу «по Найту» известен всем поклонникам «Острых козырьков» (а любить этот сериал есть за что). Он снова, как и в «Козырьках», вбивает клином в неспокойный исторический ландшафт выскочку-отщепенца, диктующего ошалевшей от его дерзости реальности свои условия. Найт отматывает историческую ленту на век назад (напомним, в «Острых козырьках» события стартуют на тлеющих углях Первой Мировой) и селит мятежного протагониста в период правления Георга IV (Марка Гэтисса в роли малосимпатичного монарха не узнать), воюющего на два фронта — с наполеоновской Францией и молодыми Соединенными Штатами.
Впрочем, в сборке Найта есть как минимум три элемента, заставляющие уже после первых двух эпизодов заподозрить в сериале если не будущее величие, то уж точно работу неординарную. Счастье и высокий авторский замысел, что все они сосредоточены в протагонисте — который, как известно, для хорошего кино и тем более сериала дороже денег.
Во-вторых, планы Найта простираются значительно дальше простой истории мести, какой бы замысловатой она не была. Уже во втором эпизоде Дилэйни навещает американского шпиона (Майкл Келли из «Карточного домика») и анонсирует свои «международные» амбиции, которые сегодня правильнее всего назвать геополитическими — еще один бонус для зрителя и масштаба истории.
За первые два часа «Табу» он успевает стать костью в горле капиталистам (фактурная галерея образов во главе с выдающимся Джонатаном Прайсом), выкопать труп собственного отца, признаться в любви к сестре (чувства вовсе не платонические, но и сестра сводная), продемонстрировать серьезные навыки в дедукции, сжечь корабль, убить и влюбить. К такому Харди мы вроде бы уже привыкли, но оторваться решительно невозможно.
Если раньше картину крутили в кино по пол-года и зарабатывали на этом. То сейчас трехмесячный прокат - это максимум на что может рассчитывать прокатчик. И то, основные деньги зарабатываются в первые 2-3 недели. А хороший сериал - это постоянный заработок (сопоставимый с крепкими успешными картинами в кино) на протяжении 4-6 лет .
А еще есть Джонатан Рис Майерс, большая четверка Mad Dogs (Симм-Уоррен-Бизли-Гленистер
А Эван МакГрегор?
А Дэмиан Льюис?
...
И это только британцы. А ведь есть еще австралийцы Бен Мендельсон, Трэвис Фиммейл.... Американцы Джон Хэмм, Тимоти Олифант, Майкл Си Холл!
... Хочется подвести черту размышлениям о таланте Тома Харди киноцитой: "Вы вовсе не величайший из королей! А всего лишь выдающийся, да и только!" ;)) А сериал пока интересный. Но ставить окончательный диагноз только по первым двум эпизодам не тороплюсь.
Например, расхваленный здесь «Изгой» (Outcast), исходя только из первых серий - в итоге оказался сильно переоцененной пустышкой. Мне было бы много интересней, если бы Дмитрии написал рецензию к сериалу уже по окончании сезона. Таких рецензий здесь пока явно не хватает.
Журналистам необходимо ставить на вершину чьё-то имя, законы жанра. Для меня лично равных нет у Дэй Льюиса, безвременно ушедшего ФС Хоффмана ну и нашей плеяды гениальных актёров.
Положа руку на сердце даже в "Варкрафте", в котором не требовалось серьезной актерской игры - он был хорош. Трэвис Фиммейл и крохотная роль Каллума Кита Рейни - самый весомый аргумент ради которого стоит смотреть этот по большей части скучный компьютерный мультфильм.
Я не беру в расчет сериал "Тарзан", там Трэвис только "разминался", но уже в сериале "Зверь" видно, что мы имеем с талантливым неординарным актером.
Например, появление Трэвиса в сериале "Преследование"(Chase) предполагало съемки только в одном эпизоде, но безупречная игра и ярость загнанного зверя в его глазах так "зацепила" зрителей и продюсеров, что его снова позвали на съемки.
Ну и сериал "Викинги" - конфликт великолепно разыгранный между Фиммейлом и Гэбриэлем Бирном обеспечил сериалу долгую жизнь.
Всё это, камешек за камешком, сложилось в крутую лесенку, по которой дальнейший рост карьеры Трэвиса Фиммейла проложен минимум на ближайшие 10 лет. Тимоти Олифант.
Ну тут вообще не понятно откуда могут быть сомненья.
Если вас не впечатлил его персонаж в сериале "Правосудие" (Justified), то роль в "Дэдвуде"(Deadwood) как раз чем-то схожа "Табу" Тома Харди - та же немногословность и скрытая энергия готовой в любой момент взорваться как бомба. А еще роль киллера в сериале "Схватка" (Damages), "Ловец снов", "Соседка" или роль у Оливера Стоуна в "Сноудене"? У Оливера Стоуна, который известен тем, что всегда приглашает только лучших из лучших Майкл Си Холл.
По-моему даже упоминания его роли Декстера в одноименном сериале достаточно.
А если вспомнить, что где-то в середине съемок Майкл Си Холл прошел мучительный курс лечения от рака, и при этом это никак не сказалось на качестве его игры - вообще смотришь на него как на живого бога.
Если "Декстера" мало - посмотрите "Клиент всегда мертв"(Six Feet Under) - и все вопросы исчезнут
А то, что его попросили представить/исполнить песни скоропостижно скончавшегося в прошлом году Дэвида Боуи с последнего альбома Black Star - говорит о невероятном кредите доверия к этому многогранно талантливому человеку
https://www.youtube.com/watch?v=C7_b6buHfBE Серьёзно ли я?
Абсолютно серьёзно.