НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Три икса: Мировое господство»

Кирилл Горячок, 20 января 2017, 17:48:08 4
Продолжение серии фильмов о спортсмене-спасителе человечества получила назад Вина Дизеля и, судя по первым сборам, вернула фанатов в кинотеатры. За возрождением франшизы понаблюдал Кирилл Горячок.

Над миром нависла угроза. С помощью устройства под кодовым названием «Ящик Пандоры» неизвестные террористы обрушивают орбитальные спутники на Землю. По данным ЦРУ, оружие находится в руках группы профессионалов во главе с китайским экстремалом Сяном (Донни Йен). Чтобы добраться до них, правительство решает реанимировать некогда созданную Августом Гиббонсом (Сэмюэл Л. Джексон) программу «Три Икса» и вернуть в строй пропавшего без вести Ксандера Кейджа (Вин Дизель). Бывший спецагент мотается по миру в поисках приключений и с радостью соглашается на предложение суровой главы АНБ (Тони Коллет), узнав, какие классные трюки исполняет плохой китаец. Для спасения мира Кейдж собирает свою команду безбашенных единомышленников и с ними отправляется искать Сяна.

«Три икса: Мировое господство» — продолжение, а вернее, реанимация, давно забытой франшизы об эстремалах-спецагентах, начатой в 2002 году и благополучно оконченной в 2005-м уже без участия Ксандера Кейджа. Вин Дизель не оставляет попыток собрать вокруг себя как можно больше франшиз, но после провального «Последнего охотника на ведьм» актер осознал, что пробовать что-то новое лучше не стоит. И найти отличия между «Мировым господством» и очередной частью «Форсажа» весьма трудно. Но, как ни странно, это идет фильму только на пользу.

В основе оригинального фильма лежала легкомысленная идея снять боевик, где шпионом станет крутой парень, для которого служба интересна лишь до того момента, пока она приносит достаточное количество адреналина. В «Мировом господстве» с коварным злом, опрокидывающим спутники на города (второй упадет прямо на стадион Олимпийский в Москве), столкнется уже целый «отряд самоубийц». Этих, правда, никто вынуждать не станет: спасти мир, попутно прокатившись на байке по волнам или прыгнув без парашюта с самолета за секунду до взрыва — вот ради чего живут крутые ребята. «Чего только не сделаешь ради своей страны,» — улыбнется Ксандер после жаркой ночи с шестью блондинками.

Сценарий «Мирового господства» только усиливает беззаботную инфантильность происходящего на экране. Из тотального сюжетного абсурда будет вполне понятен лишь один факт — герои гоняются за «Ящиком Пандоры», который находится в руках плохих парней. Остальное — лишь ничем не обремененный набор экшен-сцен, эффектно и весело поставленных. Взлетают на воздух дорогие авто, сильные женщины стреляют в слоу-мо, а Дизель выбивает зубы русскому спецназовцу колесами мотоцикла.

Благодаря обилию персонажей, никто из них не успевает надоесть, в том числе сам Дизель, с лица которого не сходит усталая улыбка. Впрочем, его с легкостью затмевает звезда Гонконгских боевиков Донни Йен, недавно засветившийся в «Изгое-один». Актер украшает фильм мастерски поставленными боевыми сценами, после которых смотреть на неуклюжие прыжки Дизеля на скейте уже как-то неловко. Ждать появления Сэмюэла Л. Джексона не стоит, его фигура мелькнет на пару минут исключительно ради условной связи между сериями франшизы.

Режиссер «Мирового господства» Ди Джей Карузо, ответственный за «Забирая жизни» и неплохой ремейк Хичкока «Паранойя», однозначно справился с задачей снять боевик с Вином Дизелем. Фильм собрал в себе все то, за что актера любят, и в той же степени ненавидят. Работая по идентичной с последними «Форсажами» формуле, реанимация «Трех иксов» прошла вполне успешно — это все тот же громкий и очень-очень глупый боевик, продолжение которого, без сомнения, нас еще ждет. Но подкупает в нем все-таки не качественный экшен, но та искренняя радость и беззастенчивое удовольствие, с которым актеры проделывают всю эту бесконечную белиберду.






КОММЕНТАРИИ 4
"Бесконечная белиберда" может подкупать? Кого?
Нууууу, не знаю... Лично мне белиберды не надо!
и пару слов от меня: Первая же сцена фильма задает тон повествования всей ленте. Режиссер говорит: к тому, что раньше делалось с серьезным выражением лица, мы подошли с иронией. Если вообще не с юмором. «История стала легендой, легенда — фарсом. А потом уже и анекдотов насочиняли». Таким образом, сообщив зрителю, что съемочная группа сейчас будет неприкрыто валять дурака, создатели фильма сами себе развязывают руки. После этого вступления ложится в концепцию даже риск что-нибудь себе сломать, чтобы посмотреть трансляцию матча. В ленте много юмора, немало отсылок к предыдущим частям франшизы, особенно, к первой. Однако сняты эти сцены так, чтобы зритель, не видевший предыдущих частей, тоже их оценил. А не просто шутки чисто для своих. Про трюки можно и не говорить – было бы странно, если бы в фильме про экстримала они были выполнены не на должном уровне. Большая их часть так или иначе фигурировала в трейлерах, но тот же спуск по джунглям на лыжах – просто красота. Очень эффектным получился выход на сцену Айса Кьюба, хотя его персонаж и появляется лишь эпизодически. Не забыли авторы и оставить задел на продолжение франшизы. Словом, Ди Джей Карузо снял целый фильм, полностью соответствующий настроению первой сцены. Иронично и с удовольствием повалял дурака с Вином Дизелем и Донни Йеном. Не без перегибов, но все равно достаточно забавно и легко. Критиковать все происходящее на экране – сильно преувеличивать серьезность ленты. Как и всего жанра, в целом. P.S.: а сцены с Ниной Добрев – комедия чистой воды.
Вобщем кино получилось ! ... (Первый ХХХ дважды пересматривал по ночному каналу (у меня даж ДиВИДи плеера тогда не было), а второй даже в летнем кинотеатре ! (графа под концовочку уж больно смехотворна, но один раз посмотреть - ништяк !) ... Кажется и тут сработали в стиле первых двух киношек. ...
Рад за Дизеля. ... Спасибо за рецензию. ...

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер