НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    10 ролей Жана Рено

    , 31

    В подборке «Киномании» — самые заметные роли французского актера, которые можно считать определенными вехами в его карьере. Ну или просто достойными появлениями на большом экране. И да, почти половина из них — это картины Люка Бессона.

    Подземка / Subway

    Режиссер Люк Бессон, 1985

    Пройдет еще несколько лет, прежде чем Жан Рено сможет назвать себя кинозвездой. Но уже в «Подземке», вдохновленной картинами «На последнем дыхании» и «Французский связной», он играет бок-о-бок со звездами — с Изабель Аджани и Кристофером Ламбертом. Последнего, кстати, наградили за эту картину «Сезаром». Хотя Жан Рено, который появился на экране в образе молчаливого барабанщика, обитающего в туннелях парижской подземки, заслуживал эту награду не меньше.

    Голубая бездна / Le Grand Bleu

    Режиссер Люк Бессон, 1988

    Четвертый совместный проект Жана Рено и Люка Бессона, основанный на реальной истории двух ныряльщиков на глубину, до сих пор — спустя без малого тридцать лет после выхода — состоит в списке самых прибыльных фильмов в истории французского кинопроката. «Голубую бездну» крутили в кинотеатрах в течение года. Более девяти миллионов французов успели насладиться невероятно красивыми подводными кадрами и прийти в восторг от актерского дуэта Жана-Марка Барра и Жана Рено, которые с гордостью заявляли: на съемках этой картины они ни разу не обратились к услугам дублеров.

    Никита / Nikita

    Режиссер Люк Бессон, 1990

    Фильм, вдохновленный одноименной песней Элтона Джона, с годами сам превратился в неисчерпаемый источник вдохновения — по его мотивам сняли не только канадский сериал «Ее звали Никита», но также многосерийное японское аниме и порнопародию. Но уже до начала съемок картины в ее успехе нисколько не сомневались — проект Люка Бессона щедро профинансировали, не заглянув даже в сценарий. В кинокомпании Gaumont знали: у режиссера есть и чутье, и талант, и команда. И Жан Рено, выступивший в «Никите» в своем фирменном амплуа, — ее важнейшая часть.

    Пришельцы / Les Visiteurs

    Режиссер Жан-Мари Пуаре, 1993

    В перерыве между съемками «Никиты» и «Леона», которые закрепили за Рено репутацию «идеального киллера», режиссер Жан-Мари Пуаре успел продемонстрировать миру, что его актерский диапазон — и богаче, и шире. А заодно породил один из самых ярких комедийных дуэтов французского кинематографа, дебютировавший в боевике «Операция «Тушенка» (1990): Жан Рено плюс Кристиан Клавье. В вышедших тремя годам позже «Пришельцах» их персонажи попадают из Средневековья в 1990-е годы и бродят по Франции с дубинами и в рыцарских латах, в которых актеры смотрятся столь же умилительно, сколь гармонично. Французская публика встретила комедию громогласными возгласами одобрения, а Жан Рено получил за нее заслуженную номинацию на «Сезар».

    Леон / Léon

    Режиссер Люк Бессон, 1994

    Культовый боевик 1990-х своим появлением был обязан напряженному графику Брюса Уиллиса. Съемки «Пятого элемента» бесконечно откладывались, и Люк Бессон решил потратить свободное время с пользой — на создание фильма, придуманного во время работы над «Никитой». Фильма, в котором акцент сместился с юной героини на героя-мужчину, а основные события перенеслись из Парижа в город для людей-невидимок Нью-Йорк. Остался лишь он — Жан Рено. Хладнокровный наемник с тонкой душевной организацией, который любит мюзиклы, дружит с домашним растением и зарабатывает на жизнь убийством нехороших парней.

    Миссия: невыполнима / Mission: Impossible

    Режиссер Брайан Де Пальма, 1996

    Высокобюджетный экшен Де Пальмы по достоинству оценил сам Роджер Эберт, не привыкший дарить высокие баллы сугубо коммерческим зрелищным лентам. А именно к этой категории относится «Миссия: невыполнима»: боевик, запустивший популярную франшизу об агенте Итане Ханте, — первый фильм в истории, который вышел в трех тысячах (!) кинотеатров на территории США. И хотя все внимание в ленте было направлено на его главную звезду Тома Круза, а Рено лишь пару раз мелькнул на экране, эти мелькания ярко бросались в глаза. Собственно, с этой целью его и позвал режиссер. По мнению Де Пальмы, Жан Рено относится к той породе актеров, которые впечатляют с первого взгляда — и не нужны им ни длинные реплики, ни долгое присутствие в кадре.

    Ронин / Ronin

    Режиссер Джон Франкенхаймер, 1998

    Об этом бодром шпионском триллере, насыщенном перестрелками, драками и погонями, могли бы забыть уже через месяц после релиза — ну мало ли в Голливуде производят бодрых триллеров о сверхсекретных операциях и борьбе с терроризмом. Вот только редкий боевик может похвастаться столь же сильной драматургией (к которой приложил руку сам Дэвид Мамет) и столь блестящим актерским составом. И хотя на постере фильма Жан Рено скромно прячется за могучую спину Де Ниро, на экране их фигуры — в высшей степени равноправны и равновелики.

    Багровые реки / Les Rivières pourpres

    Режиссер Матье Кассовиц, 2000

    Порой, глядя на Жана Рено в его привычном амплуа, сложно поверить, что он свободно изъясняется на четырех языках: родном испанском, французском, английском и итальянском. Его угрюмый, нелюдимый, молчаливый герой чаще либо нарушает закон, либо ведет охоту на нарушителей, а не ведет светские интернациональные разговоры. Именно таким — спокойным, рассудительным и немногословным борцом с преступностью — он предстает в мрачном триллере Матье Кассовица, который критики дружно сравнивают с шедевром Дэвида Финчера «Семь».

    Васаби / Wasabi

    Режиссер Жерар Кравчик, 2001

    Между Жаном Рено и васаби есть кое-что общее: васаби — крайне популярная в Японии специя; Рено — крайне популярный в Стране восходящего солнца актер. На заре XXI века режиссер Жерар Кравчик объединил их в комедийном боевике, приправленном отменным французским юмором и колоритными японскими декорациями. И хотя этот фильм не добился такого же успеха в прокате, как, скажем, «Пришельцы», и не обрел такую же популярность, как, скажем, «Леон», образ брутального копа Юбера Фиорентини — безусловно, одна из лучших в работ в актерской карьере Рено.

    Розовая пантера / The Pink Panther

    Режиссер Шон Леви, 2006

    «Жестокость мне вообще-то не по душе», — не устает повторять в своих интервью Жан Рено, который отдает, как это ни странно, предпочтение именно комедийным ролям и картинам. Дескать, и после съемок настроение лучше, и после премьеры. Возможность поучаствовать в перезапуске серии фильмов о худшем полицейском на свете Рено встретил с огромным энтузиазмом. Тем более что работа над фильмом обещала быть приятной и легкой — ему даже акцент не пришлось имитировать (а вот англоязычные актеры немало потрудились, чтобы изъясняться в кадре на английском с фальшивым французским прононсом, как того требовал парижский сюжет).

    КОММЕНТАРИИ 31
    А он у Бессона нигде не снимался?
    НЕТ!
    В "Пятом элементе" разве не?
    ДА
    А кто такой Бессон?
    В большинстве своем соглашусь. Хотя некоторые картины - Пришельцы, Васаби, Пантера - мне не интересны. Ну а Леон, Ронин и Бездна - фильмы который смотрел больше 5 раз. И еще столько же могу посмотреть.
    спасибо за обзор ролей... можно еще роли Херта вспомнить... уместнее было бы...
    Обзор хороший, без спору, но упоминание о порноверсии "Никиты", думаю, было лишним. Плюсов оригиналу не добавляет.
    это они наверно про сериал с Мегги Кью
    В последнее время Рено в таком шлаке снимается, что кажется - еще чуть-чуть и он повторит судьбу своего коллеги Ж. Депардье - тоже станет гражданином РФ.
    Цикличность любой кинокарьеры. Из шлака выходят и становятся сильными актерами или, по крайней мере, с ролями в запоминающихся фильмах в послужном списке, в шлак рано или поздно и скатываются.
    Как будто постыдно становится гражданином России! Вот если бы он стал гражданином другой страны...не будем говорить какой ...там точно "звезд" не мерено и тот еще SALOWOOD !
    В желании стать гражданином РФ ничего постыдного нет. Если это желание искреннее. Но в случае с Депардье, Сигалом, Джонсом верить в искренность их порыва - верх наивности. Этим героям вчерашних дней рос.гражданство нужно было исключительно из меркантильных соображений (чтобы поиметь различные материальные кайфЫ). Такие персонажи кроме брезгливости никаких других чувств у меня не вызывают.
    Конечно из меркантильных ,налоги платить меньше ,но блин если бы у тебя был бы такой вариант и ты бы не отказался!
    В любом случае выигрывают все: и страна, и селебрити.
    А страна-то как от этого выиграла? Поднялся ее престиж в мире? Ускорился рост ввп? Люди стали увереннее смотреть в завтрашний день? В чем выигрыш-то?.. По-моему, кроме этих селебрити, в выигрыше здесь оказался только один человек - тот, кто под камеры вручал этим сбитым летчикам российские паспорта (лишний раз попиарился).
    Ну, зачем вы так... Нет, ВВП - это надо другое, как и всё остальное. Вам надо объяснять? Вы прекрасно всё знаете сами. А в пиаре страны ничего плохого нет. Если вас раздражает этот пиар по ряду других причин, то проблема в вас.
    Пиар страны - это когда твой соотечественник получает нобелевскую премию за важное научное открытие; когда спортсмены побеждают на престижном международном турнире; когда сделанные в твоей стране космические корабли бороздят просторы вселенной. Вот это действительно круто. И такими достижениями я горжусь.
    Если завтра гражданами России станут Илон Маск и Цукерберг - это тоже будет мощный пиар, который добавит стране имиджевых очков. Но когда росс.паспорт дают таким персонажам как Депардье и Сигал (который, к слову, ранее уже получил сербский паспорт, а скоро, возможно, получит еще и белорусский) - вот в таких пиар-акциях я реально не вижу никакой выгоды для страны. Вы же, напротив, видите, но почему-то вместо того, чтобы просто озвучить эти плюсы, зачем-то начинаете изображать из себя моего личного психолога.
    Я и не спорю, что есть другие способы. Даже не спорю, что они лучше. Не об этом речь была. В вашего личного психолога сыграл из-за странных выводов, на которые вы намекали своими вопросами, искожая логические связи. Зря, конечно, повёлся.
    yozhix, формулировка "чёрный пиар, тоже пиар" в данном случае не работает, речь ведь не о престарелой поп-звезде и розовой кофточке. Выдавать в ускоренном режиме гражданство громким, некогда, именам никак не пиарит. Они же в свою очередь ничего для страны не делают, кроме как рубят капусту в рекламе. У виска покрутят, да, а вот уважать вряд ли.
    Дело не в Маске или Цукерберге, досточно если учёные начали возвращаться на родину, это был бы мощный сигнал нормализации и привлекательности. Но пока об этом и речи нет. Единичные случаи есть, но это мизер.
    Выглядит это как очередная забава Троекурова. Бестолочи к сожалению много, из чиноаников, и народ под себя ровняют.
    Не собирался ни ученых, ни что-либо ещё больше обсуждать. Понятно, что пиар может быть и другой. Про черный пиар не согласен (ни то, что "не тоже", ни то, что "черный"), но смысла продолжать беседу не вижу.
    Да, Подземка,Бездна, Никита, Леон - всё это лучшее снял француз Бессон.
    Остальное - шляпа, помню был ещё неплохой фильм Ягуар.
    Опять комменты пропали.... Ептель моптель. Прям не сайт а Бермудский треугольник
    Невезучие (2003 года). - раз 15 смотрел и всегда смешно)
    Да, "Невезучие"- смешной на самом деле.
    "...можно считать определенными вехами в его карьере. Ну, или просто достойными появлениями на большом экране." Громкие Голливудские проекты и крошечные роли в них - это вехи? Например, "Розовая пантера" - жуткая нелепость, которую хочется поскорее забыть, не смешная и глупая. Роль в таком фильме - это достойно? Или это просто вынужденная необходимость актера, который хочет, чтобы его, наконец, заметили серьезные продюсеры и режиссеры в стране, где вертятся все деньги мира? Если бы список составлялся по "самым известным фильмам, в которых снялся Жан Рено" - то у меня здесь претензий нет. Тогда можно было бы еще и "Годзиллу" добавить. Если подборку так надо было разбавить комедией, то более достойным выбором были бы уже упомянутые здесь в комментариях «Невезучие» с Депардье или «Шеф» - историю звезды кулинарного шоу, известного шеф-повара, постепенно теряющего популярность из-за затянувшегося творческого кризиса, который ищет себе помощника и неожиданно находит его в лице неудачника и самоучки. А мелодрамы с участием Жана Рено? Например, "История любви" (Décalage horaire) с Жюльетт Бинош. Очень трогательный фильм о любви, про двух незнакомцев, которых свел вместе Парижский аэропорт. Всё лучше, чем "Розовая пантера", которая, к слову, и в оригинале ничего из себя не представляет, несмотря на то, что это Блэйк Эдвардс - достоин просмотра лишь самый первый фильм 1963 года.
    Кстати, да, "Историю любви" вспомнил после Вашего комментария- хороший фильм. Про "Розовую пантеру" согласен. Ещё и Стив Мартин вляпался...
    Недавно пересматривал "Колдовскую любовь" ("Un amour de sorcière") с молоденькой Ванессой Паради, Жанной Моро и Жаном Рено в роли коварного жестокого волшебника Морлока. Красивая сказка. Жан Рено, который не часто играет отрицательные персонажи здесь жутко обаятельный злодей с крутой брутальной прической.
    Я бы и "Ронина" выкинул из этого списка. Фильм про русских фигуристок и русскую мафию - это называется "сильная драматургия"? Скорее приевшееся клише - "стандартная голливудская" драматургия и практически непрописанный очередной "безликий" персонаж Жана Рено. В "Коде да Винчи у Рено роль и то интереснее была. Вот "Империя волков"(L'empire des loups) - очень достойный фильм, и роль запоминающаяся. И снят он по роману Жана-Кристофа Гранже – автора «Багровых рек» и «Видока». "22 пули: Бессмертный."( L'immorte), снятый по роману другого известного французского драматурга – Франца-Оливье Жизбера - тоже очень жесткий и крутой фильм. Можно было даже и англо-французский сериал "Джо"(Jo) упомянуть… Слишком поверхностная и очевидная подборка, Мария. Да, и я тоже люблю Жана Рено и "Поджемку" Бессона, но давать "Сезара" за крошечную роль - очень смелое заявление.
    Я бы скорее отметил игру бесподобного Мишеля Галабрю в роли комисара Жебера, которого кстати не стало ровно год назад.
    А Гранже , кстати, всего, я бы всем любителям триллеров рекомендовал почитать в оригинале. Очень сильный писатель.
    А так, вообще, "Голубая бездна"- шедевр. Сколько раз пересматриваю, и всё равно цепляет. Душевный фильм.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.