НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Молчание»

    , 8
    Трехчасовую ленту о поиске веры уже называют главной работой в карьере Мартина Скорсезе. За что — рассуждает Кирилл Горячок.

    В начале XVII века католический орден иезуитов направил своих миссионеров в Японию для распространения там истиной веры. Но японское правительство негативно отнеслось к западному вмешательству в их культуру и традиции: христианство было объявлено незаконным, а исповедующих эту религию было приказано жестоко казнить. Рискуя своей жизнью, двое молодых священников Родригес (Эндрю Гарфилд) и Гарупе (Адам Драйвер) отправляются на поиски своего наставника падре Феррейра (Лиам Нисон), по слухам, отрекшегося от веры и принявшего буддизм. В дебрях Страны восходящего солнца проводником двух иезуитов становится лжец и пьяница Кичиджиро (Еске Кубодзука), который открывает перед ними несчастную долю японских христиан, молящихся втайне от старшего инквизитора Иноуэ (Иссей Огата).

    Мартин Скорсезе мечтал экранизировать знаменитый роман японского писателя Сюсаку Эндо с 1988 года. По словам режиссера, в трагической истории католической миссии в Японию он увидел все те вопросы мироздания, которыми был взволнован на протяжении всей жизни. Больше 20 лет потребовалось Скорсезе, чтобы осуществить столь амбициозный и личный проект. «Молчание» вплотную подходит к самым болезненным темам христианства и встает в один ряд с лучшими религиозными фильмами благодаря философской силе романа-первоисточника, а также глубокой вовлеченности самого режиссера. Оставаясь верным событиям книги, Скорсезе нащупывает индивидуальный путь, фактически исследуя собственные взаимоотношения с религией и церковью.
    «Молчание» не похоже ни на один фильм режиссера, но одновременно он и самый «скорсезовский». Тема вины и искупительного страдания нередко выступала в центре его сюжетов, но именно перенеся место действия в экзотические леса Японии, автор раскрывает всю ее сложность и неоднозначность.

    Поиски молодыми иезуитами своего наставника довольно быстро отходят на второй план перед поисками истины. Причалив к берегам Японии, Родригес поражается самоотверженной вере местных христиан, которые хоть и не понимают до конца таинств и догм, но готовы пойти на мученическую смерть, лишь бы не предать божественных заповедей. Сами священники не боятся пострадать за веру, вдохновляясь примерами святых, но оказываются совсем не готовыми стать свидетелями и виновниками жестоких страданий своей паствы.

    Родригес проникается сомнениями, почему учение о прощении и любви ведет к насилию и жестокости? Как перед святым Антонием, перед лицом священника открываются все противоречия его веры: от страдания невинных до абсурдности христианской миссии вообще. Кульминацией духовных переживаний Родригеса становится встреча с падре Феррейро, отречение которого сильнее всего ранит его душу.

    Духовный путь Родригеса режиссер рисует с поразительной сдержанностью, он полностью отказывается от музыкального сопровождения и кровавого натурализма. Скорсезе ценнее выстроить глубоко интимную связь со своим героем, добиться эмоционального напряжения через чисто духовное переживание вопросов, с которыми сталкивается каждый из нас.

    Из всех персонажей, созданных Скорсезе, герои «Молчания», пожалуй, являются одними из самых сложных и противоречивых. Фильм не проводит четких границ между добром и злом, каждый, даже палач-инквизитор, по-своему прав и вызывает сочувствие. Во многом, добиться такого эффекта помогает великолепно подобранный актерский состав. Эндрю Гарфилд достигает пределов своих возможностей, мало вероятно, что когда-нибудь ему выпадет шанс исполнить роль такого масштаба и сложности, после которой даже его Десмонд Досс из «По соображениям совести» выглядит неестественно. То же касается и Адама Драйвера, переживающего не меньший пик актерской карьеры. В «Молчании» он берет в первую очередь своей пластической выразительностью и неподражаемым голосом. Лиаму Нисону будет отведено не так много времени на экране, но их совместные с Гарфилдом сцены, пожалуй, являются одними из самых пронзительных во всей фильмографии Скорсезе.

    При всей сложности и противоречивости избранной темы «Молчание», тем не менее, остается понятным каждому. Скорсезе снял по-настоящему честный и трогательный фильм о вере и религии, отсылающий к лучшим работам Робера Брессона и Карла Дрейера. «Молчание», безусловно, этапный и один из важнейших во всем творчестве режиссера фильм, благодаря которому иначе смотрятся все другие его работы. Некогда чуть ли не отлученный от церкви после «Последнего искушения Христа», режиссер снял фильм о молчании и вечных сомнениях, которые, кажутся более праведными, нежели суровый аскетизм и фанатичное служение догмам.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ 8
    спасибо. прям зачитался. вспомнилась великая "Миссия".
    Интересно, почему нет сравнения скорсезевского римейка с первым фильмом от Синоды?
    Вроде как рецензенты часто сравнивают первый (оригинальный) фильм и последующие пересъемки...

    Интересно, почему нет сравнения скорсезевского римейка с первым фильмом от Синоды?
    Вроде как рецензенты часто сравнивают первый (оригинальный) фильм и последующие пересъемки...


    Закройте сайт, на котором это прочитали, и больше никогда туда не заходите. Перечитайте лучше рецензию. Черным по белому написано, что фильм — экранизация книги.
    Какой ещё сайт?! Чего прочитала???
    И вообще-то первый фильм 1971 года - тоже экранизация (той же книги, естественно). Очень эмоциональный, чудесно снятый...
    Не сравнивал именно по той причине, что после соответствующий статьи на Кинопоиске все рецензенты взялись за это. Я его смотрел и Скорсезовский мне показался интереснее, да и у самого Синоды предпочитаю другие работы. Фильмы похожи по стилю и верности книге, но Скорсезе ищет и находит выход в финале, который отличается от японского фильма более чем всем.
    "отсылающий к лучшим работам Робера Брессона и Карла Дрейера" Кирилл, серьезно? Вы так больше не шутите.
    Ух! "Молчание" заинтриговал меня еще с момента выхода первого кадра год назад. Однозначно смотреть!
    Очень достойный фильм, после этого придётся в себе не раз покопаться.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.