НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Голос монстра»

Кирилл Горячок, 3 февраля 2017, 15:47:14 9
На этой неделе вышла метафоричная история от протеже Гильермо дель Торо о человеческой бренности. «Голос монстра» оценил Кирилл Горячок.к.

Мальчику Коннору (Льюис МакДугалл) совсем недавно стукнуло 12 лет. В школе он типичный фрик, объект издевательств со стороны сверстников. Так что свободное время предпочитает проводить за столом, рисуя выдуманные миры в своем большом альбоме. Но спрятаться от напастей мальчику не удается — его мама (Фелисити Джонс) смертельно больна, и Коннор ничем не может ей помочь. Отец давно покинул их и живет с новой семьей в Америке. За мальчиком приглядывает строгая бабушка (Сигурни Уивер), с которой у Коннора, кажется, нет совсем ничего общего. И вот однажды, во сне или наяву, к нему приходит гигантский монстр (Лиам Нисон), в котором он узнает старинный тис, много лет возвышающийся над местным кладбищем. Чудище предлагает мальчику выслушать три истории, на первый взгляд совсем не связанные с жизнью и переживаниями Коннора.

«Голос монстра» — новая работа испанского режиссера Хуана Антонио Байоны, некогда дебютировавшего с отличным хоррором «Приют» под продюсерским руководством самого Гильермо дель Торо. Спустя 10 лет Байона вновь возвращается к стилистике своего наставника, чтобы рассказать грустную сказку о смерти, основанную на одноименном произведении Патрика Несса. В свою очередь, в основе первоисточника лежит сюжет придуманный больным раком коллегой писателя, который Несса решил окончить после его смерти.

Фильм Байона не похож на большинство подростковых фэнтези, посвященных взрослению и осознанию себя. Здесь нет вычурной любовной линии или таинственных миров, скрытых от глаз простых смертных. Мальчик давно все понимает, и то, что его мама может умереть, что отец больше не вернется, что в школе будет все труднее ужиться со сверстниками. Призванный Монстр не решит волшебным образом его проблем, но постарается помочь их преодолеть, словно Шехерезада, читая ему на ночь странные и трагичные сказки.

Байона с легкостью стирает границы между реальностью, сном и живописной сказкой. Рассказы гигантского монстра проиллюстрированы яркой анимацией, да и сам он выглядит внушительно, хоть и напоминает сородичей из вселенной Толкина. Тем не менее, «Голос монстра» очень камерная и интимная история. Режиссер нарочно сбавляет обороты, с интересом показывает быт «не такого как все» мальчика, его прогулки, мысли и рисунки. В некоторых местах Байона возвращается к хоррор корням и создает совсем не детское напряжение.

Несмотря на отличный каст, «Голос монстра» сложно назвать актерским фильмом. Большую часть экранного времени занимают страдания юного Коннора, его блуждания во снах и видениях. Льюис МакДугал справился с задачей на отлично, его внешность подошла бы для роли в любом из фильмов Тима Бертона, но и это не мешает ему быть очень естественным в изображении отчаяния и грусти. Ему в поддержку выступит Сигурни Уивер в роли суровой, но справедливой бабушки. В одном из финальных диалогов с внуком актриса показывает высший класс. Хороша и Фелисити Джонс, которая после сражений с темной стороной силы в «Изгое-Один» вернулась к более реалистичным ролям. Жаль только, что голос Лиама Нисона, озвучивавшего Монстра, в дубляже услышать не удастся, хотя черты лица актера распознать вполне возможно.

Прежде всего, в «Голосе монстра» вдохновляет смелость режиссера быть честным с молодым зрителем. Здесь нет фальшивой сентиментальности и демагогии на темы любви и смирения. Монстр ставит мальчика перед фактами — окружающий мир несправедлив, и ты должен научиться с этим справляться. Байона снял с одной стороны весьма не детскую и даже, может, слишком меланхоличную сказку, но нужно отдать ему должное, он верит в зрелость своего зрителя и открыто заговаривает о том, что такое принять смертность себя и своих близких.






другие Рецензии

Сергей Оболонков посмотрел новый блокбастер с Джерардом Батлером «Геошторм» и не нашел в нем отличий от «Падения Олимпа» и прочих боевиков с актером.

Максим Бугулов посмотрел веселый слэшер МакДжи «Нянька», вышедший на Netflix, и обнаружил, что режиссер «Ангелов Чарли» снял одну из лучших хоррор-комедий не только этого года, но и всех времен.

Марсель Македонский посмотрел хоррор Ксавье Жанса и пришел к выводу, что небесталанному режиссеру не удалось привнести в жанр ничего нового.

КОММЕНТАРИИ 9
Плохие новости. IMDb закрывает свои форумы в этом месяце. Все пользователи в шоке, так как очевидно, что это было кардинальным пунктом встречи и общения для англо язычных киноманов во всем мире. Очевидный пример того, как загнивающие капиталистичкие корпорации не считаются с людьми чтобы сэкономить пару долларов.
У нас есть КИНОМАНИЯ со своими отзывами,рейтингами,Ляпами -тут не соскучишься!
Голос монстра посмотрел пиратским образом, так что голос Лиама был слышен...
Кино очень сильное ,эмоциональное и с потрясающей картинкой!
Кто как-то тьфу тьфу был связан с этим СРАНЫМ недугом как рак-поймет весь этот фильм от корки до корки! Мальчик действительно может спокойно идти к Тиму Бартону за очередной ролью!
По поводу фильма в целом -буду ждать выхода,если он будет,на блю рей в коллекцию и пересмотрю на оригинальном языке!
По поводу Байона - МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2 получил очень достойного режиссера!
Спасибо Кирилл за рецензию! Долго Ждал!
У меня ощущение, что рецензия списана из нескольких источников или то, что автор если и смотрел фильм, то не до конца. Я смотрела. Это не подростковое кино, оно глубже.
Фильм хороший , но Девятая жизнь Луи Дракса лучше
Мне в целом Девять жизней понравился. Не смотрел данный, но по моему сюжеты существенным образом отличаются. С Лабиринтом Фавна справедливое сравнение?
Да, Девять жизней тоже вспоминал при просмотре, хотя этот мне показался более цельным, и "Голос" все-таки о другом. С "Лабиринтом" более чем справедливо сравнение, есть и прямые отсылки.
Благодарю. Фавн в своё время потрясающие эмоции вызвал.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер