НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Премьеры российского проката

Дмитрий Гнедич, 24 февраля 2017, 18:45:03 1
Первый экран в эти выходные отдан российским премьерам. Первым номером выходят супергероический блокбастер Сарика Андреасяна «Защитники», далее по убыванию количества заявленных экранов — «Вурдалаки» и «Одноклассницы #Новый поворот». Совсем скромно на их фоне выглядят главные иностранные релизы уикенда — «Тони Эрдманн» и «Джеки».

«ЗАЩИТНИКИ»

Реж. Сарик Андреасян
Антон Долин, Meduza: «Защитники» — убедительный ответ на вечный вопрос, почему нам никогда не сравняться с Голливудом даже в собственном прокате: редкие исключения лишь подтверждают правило. А еще — замечательное наглядное пособие по нынешней концепции патриотизма.

Катерина Карслиди, Cinemaholics: Изначально режиссёр объявил этот проект как «ответ фильмам MARVEL». Правда, одно непонятно, зачем отвечать студии MARVEL, если Кевин Фейги у тебя ничего не спрашивал.

Сергей Агеев, FatCatSlim.ru: Если бы братьям Андреасянам хватило бы духу признать, что снимают они абсолютные и безапелляционные пургу, постмодернизм и китч, и они бы в едином порыве решили скатиться до ироничной пародии на весь жанр кинокомикса, то, возможно, дотянули бы до звания «крепкого середняка» и осели бы в народной памяти как храбрецы-юмористы, давшие отпор нелепым человекам в трико и аляповатых костюмах.

Антон Коляго, Котонавты: Так уж вышло, что в проекте, который позиционировался именно как «первая российская супергероика», национального колорита не оказалось вообще — в самом деле, не причислять же к нему лишь шутку про борщ и «Старый клен» в лифте.

«ВУРДАЛАКИ»

Реж. Сергей Гинзбург
Денис Ступников, InterMedia: Здесь нет хичкоковского саспенса, хотя и короткая прологовая сцена на кладбище приятно щекочет нервы. Сюжетная канва рассказа бережно сохранена, и наиболее драматичные события остались на месте, но не на них режиссер Сергей Гинзбург делает акцент, надстраивая по принципу матрешки более впечатляющий сюжет.

Борис Гришин, Афиша@mail.ru: Эпичность ленты все же не дотягивает до зарубежных аналогов. Но главная проблема, как обычно, сценарная.

Евгений Антипин, Киноафиша: От местной операторской работы и ненормированного монтажа начинает болеть голова, а визуальные эффекты режут глаз.

Сергей Оболонков, Кино — Театр: У «Вурдалаков» есть и положительное качество, правда, единственное: щадящий хронометраж.

«ТОНИ ЭРДМАНН»

Реж. Марен Аде
Вадим Боганов, Новый взгляд: Длинное, почти трёхчасовое блистательное переплетение драмы и комедии умудряется не раз обмануть ожидания зрителя и заставить хлопать в ладоши в истинном восхищении.

Сергей Синяков, Ваш Досуг: Хорош и душеполезен фильм, неловко-честный во всем, от финала (где правота каждого из героев не торжествует, просто немного корректируется) до названия — антикоммерческого, подчеркнуто никакого и отсылающего ни к кому.

Евгений Ухов, Film.ru: Пожалуй, главная проблема фильма — при очевидности ситуации и понятной реакции героев на нее, Аде слишком дотошна, а порой и чрезмерно.

Антон Долин, Афиша: Фильм неочевидный: широко известных звезд здесь нет, вызывающего экстрима тоже, сплошные разговоры — и длится больше двух с половиной часов. Но не оторваться. Что же не отпускает в таком зрелище, кроме неописуемо сложной игры блестящих актеров и превосходного сценария? Пожалуй, язвительный, прохладный юмор, напоминающий не столько о «берлинской школе», к которой причисляют Аде, сколько о румынской «новой волне».

«ДЖЕКИ»

Реж. Пабло Ларраин
Инна Кушнарева, Colta: Режиссер фильма «Джеки» Пабло Ларраин — чилиец и потому, возможно, не обязан представлять миф о Кеннеди таким, каким его положено представлять американцу.

Михаил Трофименков, Коммерсант: Детективная сторона дела Ларраина интересует в последнюю очередь. У него нет ничего общего с пламенным Оливером Стоуном. У него вообще нет ничего общего с Голливудом в любом его варианте, гламурном или диссидентском. Хоть «Джеки» напоминает лучшие образцы американского независимого кино, все равно видно, что Ларраин — «другой», «чужой».

Наталья Серебрякова, The Hollywood Reporter: С одной стороны, это на сегодняшний момент лучшая роль в фильмографии Портман. С другой стороны, нельзя отделаться от впечатления, что актриса, получившая «Оскар» за роль в фильме «Черный лебедь» того же Аронофски, играет и у Ларраина нечто подобное.

Станислав Зельвенский, Афиша: Ларраин слишком умен и недостаточно сентиментален, чтобы сделать по-настоящему популярный, народный фильм из этого более чем подходящего сюжета.

«ПРИЗРАКИ ЭЛОИЗ»

Реж. Роберт Легато
Галина Потапова, Киноафиша: Аккуратное подкладывание мистической составляющий под реалистическую основу по своему инструментарию напоминает больше инди-хоррор, чем фильм ужасов, а по амбициям — «Остров проклятых» и «Запрещенный прием».

Игорь Макаров, КГ-Портал: Странности в режиссёрской работе вскрываются уже на старте, когда Легато в первые же несколько минут умудряется впихнуть сперва сцену из прошлого, затем из будущего, лишь после этого переходя к сюжетному настоящему.

«ОДНОКЛАССНИЦЫ #НОВЫЙ ПОВОРОТ»

Реж. Дмитрий Суворов
Борис Иванов, Film.ru: Прошлогодний фильм критиковали за то, что он безуспешно пытался смешить. «#Новый поворот» даже не пытается.

Дмитрий Сосновский, Российская газета: Хуже «Одноклассниц» может быть только сиквел «Одноклассниц».

Анастасия Трус, CinemaFlood: Поделка на скорую руку, не уважающая ни зрителя, ни принципы создания кино.

«СЛИШКОМ СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Реж. Вера Кричевская
Олег Кашин, Colta: Документальное кино о политике из прошлой эпохи, про которого ясно, какой он титан, только после того, как эпоха ушла безвозвратно.

Анастасия Трус, CinemaFlood: «Слишком свободный человек» задумывался как биография, но в итоге получилось исследование подвижности исторического процесса.

Андрей Козенко, Meduza: Это фильм, показывающий, какие именно моменты истории оказались ключевыми для России, в которой мы сейчас живем; благодаря каким именно людям, благодаря каким именно решениям. 






КОММЕНТАРИИ 1
Немцов - титан политики?

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер