НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «После тебя»

Алексей Филиппов, 16 марта 2017, 18:06:04 20
Жена Сергея Безрукова сняла супруга в картине про очень злого гения. Правда, как убедился Алексей Филиппов, впечатляющей биографии из картины «После тебя» не получилось.

Гениальный балерун со сложным характером Алексей Темников (Сергей Безруков) когда-то взобрался на танцевальный Олимп, но неудачный пируэт во время американских гастролей привел к тяжелой травме спины. Прошло двадцать лет, Темников окопался в городе Клин, где содержит собственную студию, куда добирается на «Феррари», хотя живет в соседнем дворе. Однажды бывшая жена (Алена Бабенко) зазывает мужа в кафе и сообщает, что у него есть дочь Кьяра (Анастасия Безрукова, модель и однофамилица). Та тоже мечтает танцевать, но встреча с юным дарованием пробуждает в Темникове не отцовские чувства, а припорошенные пылью амбиции. Из-за смещения позвонков он рано или поздно умрет, поэтому пора бы о себе напомнить миру, поставив гениальный (а как иначе?) балет-завещание.

«После тебя» — новая режиссерская работа Анны Матисон, постановщицы «Сатисфакции» и «Млечного пути», сценаристки двух «Елок» и жены Сергея Безрукова. Когда-то задумывавшийся как байопик Барышникова, фильм постепенно эволюционировал в пространную драму о вредном гении-заике. Достаточно сказать, что герой картины рождается из логической ошибки. Дескать, если большинство гениев — своенравные и не очень приятные люди, то и большинство своенравных и неприятных людей — гении. Снимать про жизнь замечательных людей и так-то непросто: мало у кого получается не скучный парадный портрет. В отношении же вымышленного человека, чьи свершения в истории никак не зафиксированы, это становится и вовсе невыполнимой задачей. Попробуй докажи, что демонстративно заикающийся Безруков, не вызывающий в роли Темникова ни малейшей симпатии, не антигерой, а выдающийся талант.

Усложняет задачу и метод съемки: «После тебя» напоминает двухчасовой телефильм Первого канала, неизобретательную монотонность которого нарушает лишь сложный длинный кадр в троллейбусе, снятый одним дублем. Аналогия с «Бердмэном» тут вряд ли уместна: Иньярриту снимал про сомнения, про внутренний монолог, а история Темникова излучает бронебойную самоуверенность. Вот Безруков смешивает с пожухлой листвой каждого встречного и поперечного. Вот хвастает любовью к Стравинскому. Вот убеждает директора Мариинского театра поставить его выдающийся балет, быстренько станцевав его целиком (в кадре только сосредоточенное лицо директора). Вот он приходит в программу «Пусть говорят» — любимую передачу всех гениев.

«После тебя» хочется воспринять как сатирическую комедию на тему самопровозглашенной гениальности, но самоиронией тут и не пахнет. Просто набор штампов о людях «высокой культуры», главную роль в котором, увы, сыграл талантливый артист Сергей Безруков, только-только наконец переставший быть главным мемом российского кинематографа.






КОММЕНТАРИИ 20
Автор, вне зависимости от качества картины, убейся о стену. А вместе с ним и выпускающий редактор.
любопытно, что именно не понравилось? Рецензия достойная продукта. Проста и конкретна.
Ну, тогда так бы и написал что говно-сериал, что всякую фигню из пальца то высасывать.
А почему решили не снимать именно про Барышникова?
Ну ничего, скоро вроде "Большой" должен выйти, надеюсь там будет действительно про балет. Как минимум на уровне "Плоть и кости"
От чего так в России березки шумят От чего белоствольные все понимают Не-не....не перестал )
+ 10 плюсов. действительно не перестал. ...
И... Давайте признаем что как Де Ниро нечасто сверкает в чужих руках (и лишь у Скорсезе, и по разочку у Манна и скажем Жоффе, блистает ), так и Безруков - талантище в принципе без режиссера в русском кино. ... А о рецензии: по крайней мере после нее я посмотрю фильм. А для чего еще рецензии ? Чтоб предостеречь или затащить на просмотр. Неровный рецензент г-н Филиппов, но интригующего туману нагнал. Будем разбираться. ...
И последнее: на Фильм.ру "После тебя" поставили 8 ! ( что для тамошних киномастодонтов равносильно 9-ке). Так что к просмотру просто обязательно ! (хотя б чтоб разобраться кто прав: КИномания или прямые конкуренты).
Отчего нужно это признавать? До середины 90-х у Де Ниро не знаю ни 1 посредственной роли... ДеПальма, Бертолуччи и мн. пр.
Да, вы правы. Надо сделать помарочку -* с середины 90-х.
И вот такую штуку включи когда поправлять будешь))) George Thorogood - Bad To The Bone
Включил. И очки одел и на моцик сел. ... А ты Роман, как выйдешь с утреца на улицу, включи-ка George Baker - Little Green Bag.
Старый добрый Квентин всегда в почете! Попробую Зв войны Изгой второй раз посмотреть
Безруков клевый !
Дождусь рецензии Никулина. Это один из самых ожидаемых российских фильмов этого года для меня. Возможно просто тупой хайп, посмотрим. Знаю что история интересная, Безруков плохо никогда не играл. P.S. Тут видел комменты что и "Притяжение" "Г". А на деле очень достойное кино, с посылами, двойным дном и про актуальное. "Викинг" был замечательным. Вряд ли я буду такого же мнения как автор сего опуса. P.P.S. Тут про Де Ниро заговорили... Товарищ за 20 лет прошедших так замарал репутацию, что у Козловского она получше будет. Не говорю уже про Безрукова. Первый просто моложе и неопытнее. Де Ниро сейчас это выстарившийся старик, снимающийся там, где заплатят нормально, эдакий "свадебный генерал".

Безруков плохо никогда не играл.

Извиняюсь, но хорошими ролями образы Высоцкого, Пушкина, Иисуса и главное - Есенина назвать невозможно. Был свидетелем ожесточенной ненавистной дискуссии Есениноведов на сей счет. Вернее дискуссии там не было - все сошлись, что Безруков сыграл уродство.
Как минимум, очень спорное мнение. Хаять великого актера за знаковые его работы... я такого себе не позволяю. Любой из приведенных вами примеров посмотрите по отзывам и критикам. Понятно что это не показатель, но все же.
Можно смело оценивать по ролям, где есть оригинал (на видео и фото) - Есенин и Высоцкий. С С.А. есть 2 видеофрагмента - "на митинге" и "на западе с Айседорой" - с образом Безрукова ничего общего. Да и сыграл нытика он какого то с идиотским выражением (почти цитирую 1-го из критиков). Хуже лишь сериальное окружени - из Бенниславской дуру и шлюху сделали, Пастернак - уличная шпана, Мереенгоф - завистник... и т.д. Ну и Безруковский Есенин - идиот и выскочка - уж конечно в образе чувствуется гениальная мощь, способная написать то, что написала. Высоцкий... весь фильм в кадре усталая тень с шумным и суетящемся окружением. лишь иногда среди лохмотьев маски проскользнет до боли знакомый взгляд... Саши Белого. там вообще нет роли. У Безрукова субъективно нравятся 2 роли - его ремейк Тони Монтаны в "Бригаде" и "Азазель".
Роль Высоцкого лучше оставьте, Блэйдраннер. Там все равно CG на лице, и голос симитировали. Там любой стажер с недельной прогонкой актерских навыков подошел бы. ...

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер