НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Большой»

    ,

    Михаил Моркин посмотрел первый за девять лет фильм Валерия Тодоровского и считает, что в формате сериала история смотрелась бы лучше.

    Спившийся артист балета Полоцкий (Домогаров) замечает на улице глухого городка Шахтинска танцующую девочку. Убедив родителей ребенка, что их дочь — нераскрытый талант, Полоцкий становится ее тренером, и, некоторое время спустя, Юля Ольшанская уже поступает в балетную академию. Там ее ментором становится бывшая прима Большого театра Галина Белецкая (Фрейндлих). Впереди героиню ждут долгие годы тяжелой борьбы за право танцевать главную партию в Большом театре.

    Валерий Тодоровский в своих последних работах стремится заглянуть в повседневную жизнь разных сообществ. В «Стилягах» он показал мир столичной поссталинской молодежи, в «Оттепели» — мир кинематографистов-шестидесятников. В первой за девять лет полнометражной картине режиссер «пишет роман» на фоне жизни балетной академии, собственно, и жанр заявляя как «фильм-роман». Такой формат сейчас свойственен телевидению, и по «Большому» видно, что Тодоровский сразу пытался усидеть на двух стульях: снять и кино, и сериал.

    Режиссер пригласил на главные роли профессиональных артистов балета, окружив их харизматичными актерами во второстепенных ролях. Ольшанскую в детстве играет спортсменка Екатерина Самуйлина, которая берет своей непосредственностью, не теряясь на фоне Алисы Фрейндлих, Александра Домогарова и Валентины Теличкиной. Повзрослевшую протагонистку и ее лучшую подругу и соперницу играют настоящие балерины Маргарита Симонова и Анна Исаева.

    Брать непрофессиональных актеров в кино такого масштаба всегда риск, но кастинг Тодоровскому удался. В целом дебютантка Симонова отлично вписалась в образ провинциальной пацанки­ — некоторая фальшь видна лишь тогда, когда девушка играет героиню в подростковом возрасте.

    Однако попытка режиссера вместить события сериального сезона в двухчасовой хронометраж терпит поражение. Хронологически сцены перемешаны невпопад ­— только зритель начинает вникать в историю, как его переносят в другой временной отрезок, по настроению с предыдущей сценой практически несвязанный. Флешбэки появляются то тут, то там, нарушая ритм повествования. Кажется, что четкое разделение на детство, выпускные годы и работу в театре пошло бы кино только на пользу.

    Неясно, почему Белецкая так печется об Ольшанской: героине Фрейндлих, к примеру, приходится идти в Кремль и просить «наверху», чтобы ее любимая ученица получила партию. Все настроение фильма и без того говорит о том, что к звездам девушка прорвется, а нарочитое акцентирование убивает саспенс, который был, скажем, в «Одержимости» Дэмьена Шазелла.

    В отличие от картины Шазелла «Большому» из-за хронометража и количества сюжетных линий вообще не достает легкости. Помимо этого, в истории нет антагониста и серьезного конфликта. Угроза отчисления героини из академии в детстве разрешается непонятным образом, главное событие своей учебной жизни девушка практически намеренно просыпает.

    В «Большом» множество интересных деталей быта академии, занимательных штрихов и второстепенных персонажей, которые теряются в трех возрастных периодах. Посмотреть фильм все же стоит хотя бы ради Алисы Фрейндлих, уже работавшей с Тодоровским в 1994-м на «Подмосковных вечерах». Актриса не появлялась на больших экранах с проходного «Возвращения мушкетеров» и показывает здесь настоящий актерский мастер-класс.

    Но, пожалуй, целиком оценить задуманную режиссером историю получится лишь в формате сериала, выпуск которого Тодоровский анонсировал в ближайшем будущем.

    другие Рецензии

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    В прокат вышел стильный рукопашный боевик с индийским колоритом. Подробнее о режиссерском дебюте Дева Пателя рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.