НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

«Охотник с Уолл-стрит» — драма режиссера-дебютанта Марка Уильямса с Джерардом Батлером в главной роли. Актер также выступил как сопродюсер картины — другими словами, в проект он попал не в результате случайности, эта банальная история его чем-то действительно привлекла.

Дэйн (Батлер) — успешный чикагский хедхантер; добиваться результатов на работе ему помогают обаяние, расчетливость и умение манипулировать людьми, а также готовность проводить в офисе 70 часов в неделю. Между тем, дома его дожидаются жена (Гретхен Мол) и трое детей. Когда начальник Дэйна (Уиллем Дефо) решает отправиться на пенсию, у героя Батлера появляется возможность получить повышение — для этого всего лишь нужно обойти по показателям циничную коллегу (Элисон Бри). Однако именно в этот момент у старшего сына героя (Макс Дженкинс) обнаруживают рак.

«Охотник» не то чтобы обманывает ожидания — в конце концов, уже трейлер давал понять, что Уильямс снимал в первую очередь драму о семейных ценностях — но играет с ними. Первые минут десять дают возможность предположить, что картина может вырулить в сторону чего-нибудь интересного — например, триллера из жизни хедхантера или черной комедии. Более того, российские прокатчики, видимо, специально выпускают ленту, оригинальный заголовок которой — «Семейный человек», с названием-затравкой. Уолл-стрит в фильме не фигурирует, зато отсылает к нашумевшей работе Скорсезе четырехлетней давности.

К сожалению, «Охотник» не имеет ничего общего с «Волком с Уолл-стрит». Лента Уильямса ничем не рискует, никого не провоцирует. Вместо этого она повторяет знакомую мантру, которая, если вдуматься, звучит почти так же цинично, как и некоторые высказывания Дэйна: «Будь хорошим, но не просто так, со временем тебе воздастся». Сам автор, впрочем, цинизма не замечает — или, возможно, намеренно игнорирует. «Охотник» — вообще довольно манипулятивное кино и, что еще хуже, насквозь фальшивое. К персонажу Батлера просто невозможно подключиться — он ненастоящий, такой не может вызвать ни раздражения, ни сочувствия.

Во многом это проблема самого Батлера: актер выглядит естественно, когда ему приходится защищать на экране президента США, более-менее вживается в роль циничного хедхантера, но не вызывает ни малейшего доверия, когда дело доходит до образа «семейного человека». Впрочем, сценарий фильма Уильямса прямолинеен и лишен нюансов, возможно, Батлеру просто негде было развернуться. Дэйна добивает окончательно еще и российский дубляж — благодаря ему герой Батлера иногда вообще превращается в персонажа из дешевого ситкома.

Чтобы закончить на чуть более позитивной ноте, отмечу, что из Дефо в очередной раз получился отличный обаятельный негодяй. Впрочем, есть вероятность, что эта работа Уиллема кажется более яркой только на фоне совсем уж бесцветного появления актера в недавней «Великой стене» Чжана Имоу.

 






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер