НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Париж подождет»

Марсель Македонский, 19 мая 2017, 12:22:00 2

Марсель Македонский посмотрел дебютный игровой фильм Элеанор Копполы, автора документального фильма «Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста», и остался доволен и ее романтической комедией. 

Рассуждения о женской доле — извечная тема для деятелей искусства. Начало XXI века ознаменовано ростом количества фильмов о сильных, благородных и, главное, независимых женщинах. На этот раз свою женскую историю представляет Элеанор Коппола — 80-летняя супруга великого Фрэнсиса Форда.

Анна (Дайан Лэйн) уже давно замужем за крупным американским кинопродюсером (Алек Болдуин). Его жизнь — постоянные съемки, форс-мажоры и разъезды. Ее жизнь — ожидание супруга, фотографирование всего окружающего и периодические звонки дочке. Внезапно судьба подбрасывает Анне неожиданное приключение: автопутешествие из Канн в Париж с Жаком (Арно Виар) — деловым партнером супруга. Жак любит сигареты, еду и говорить, а два дня, проведенные с ним, расскажут Анне очень многое о ней самой...

Первое, что стоит отметить в фильме — его очевидную автобиографичность. Как говорится, любой человек может сочинить как минимум один роман — стоит только начать писать о своей жизни. Вот и Элеанор Коппола явно не просто так решила снять фильм о супруге киномагната с мировым именем.

Роуд-муви — это жанр-конструктор. Он дает режиссеру большое количество инструментов, мол, твори, как хочешь. И миссис Коппола сняла фильм-размышление. В нем римские акведуки чередуются с цветущей лавандой, разговоры о винах легко перетекают в обсуждения пороков и обратно. Но в ракурсах камеры, фотографиях главной героини и местах, которые проносятся за окном машины, скрывается куда больше смысла и мыслей, чем в разговорах о еде и случаях на работе. Эти полунамеки, легкая недосказанность делают фильм намного глубже и искреннее, чем может показаться на первый взгляд.

О главной героине стоит сказать отдельно. Режиссер не стала делать из нее женщину новой формации. В эпоху феминизма, кричащего в кино изо всех углов, героиня Дайан Лэйн не дружит с вампирами и оборотнями, не участвует в играх на выживание, не свергает действующие режимы. Ее выбор — тихий бунт против настоящего. Те же фотографии она делает не на смартфон, а на обычную «мыльницу», на шее носит не дорогое украшение, а кулончик с фотографией ребенка. И благодаря поездке, в которую она отправляется, у нее наконец-то появляется возможность взглянуть на настоящее без критики, снова почувствовать жизнь, а не ее слабое отражение.

Катастрофически недооцененная Дайан Лэйн в этом фильме выдает свою лучшую роль. Актриса легко играет женщину сложной судьбы. Сильную и почти спокойную. Играет без истерик, но с внутренним надломом. Даже улыбаясь, она остается задумчивой, а сильная радость не отменяет всего пережитого и наболевшего.

Фильм «Париж подождет» — это не ода женскому началу, он не сообщает чего-то принципиально нового о женском поле и отношении с ним. Это светлая и немного грустная повесть о женщине, которая открыла для себя что-то новое в мире, в котором она живет уже достаточно давно. И такие повести, как ностальгические встречи со школьными друзьями — нового ничего не узнаешь, зато время проводишь очень уютно. Фрэнсис Форд, думается, оценил кино, а заодно многое узнал о своей супруге.






КОММЕНТАРИИ 2
Спасибо за рецензию, Марсель. Фильм заинтересовал. Ну и Дайан Лейн, конечно же, потрясающе красивая женщина, даже в свои 52. На нее всегда приятно смотреть.
вам спасибо, коллега)

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер