НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Пресс-обзор
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Отзывы иностранных критиков о фильмах о России, показанных в Каннах

    , 9

    В программе 70-го Каннского кинофестиваля состоялись премьеры трех русскоязычных игровых картин: «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Кроткая» Сергея Лозницы участвуют в основном конкурсе, а «Теснота» Кантемира Балагова — в программе «Особый взгляд». Иностранная пресса ужасается содержанию работ, но хвалит исполнение.

    «НЕЛЮБОВЬ»

    Режиссер Андрей Звягинцев



    Оуэн Глейберман, Variety: Драматическая эстетика «Нелюбви» — основательная и неторопливая в своей созерцательности, приземленная, но метафоричная, делает это кино достаточно убедительным, но только не ясно, как много зрителей осталось для подобных артхаусных картин, во всяком случае, в США. Фильм достигает своей кульминации в последнем кадре, но он к ней не всегда мощно подводит. Это ближе к медитации, к драме об отношениях.

    Лесли Филперин, Hollywood Reporter: Опустошающей, многоуровневой драмой «Нелюбовь» режиссер Андрей Звягинцев снова демонстрирует свой потрясающий дар создавать идеально сконструированный драматический микрокосмос, который иллюстрирует укоренившуюся патологию российского общества.

    Эрик Кон, IndieWire: Играя на другом поле, чем в «Левиафане», Звягинцев демонстрирует свое мастерство, изображая людей, мучающихся из-за проблем, над которыми они не властны. Удручающая, тревожащая драма подпитывается визуальными решениями и звуком, и фильм оказывается настолько захватывающим, что не отпускает даже в те моменты, когда действие стоит на месте.

    Питер Бредшоу, The Guardian: «Нелюбовь», возможно, уступает «Левиафану» по монументальности, и, скорее, ближе к злой семейной драме «Елена». Но великолепие и страсть фильма бесспорны.


    «КРОТКАЯ»

    Режиссер: Сергей Лозница*



    Джей Вайсберг, Variety: «Кроткая» — это крик души Лозницы, мучительный и мучающий. Его портрет России на рубеже столетия революции рисует общество, которое давно сломлено, а члены которого слишком опустошены, чтобы переживать по этому поводу. Его фильм обманывает своей бравурой — это путешествие-наказание, снятое Кассандрой мужского пола, который указывает на крах нации и с грустью осознает, что уже невозможно повернуть ход истории.

    Лесли Филперин, Hollywood Reporter: «Кроткая» Сергея Лозницы вглядывается в русскую душу и находит там непроницаемую тьму... Безусловно, его фильм нельзя назвать развлечением. Но это и не хоррор, снятый лишь с целью напугать. Лозница всегда был режиссером, увлеченным лицами, разновидностями человеческих проявлений, поэтому, даже если от фильма барабанной дробью исходит ярость, вызванная жестокостью людей, тут есть место и для печального сострадания, которое слышится, как звук отдаленной скрипки.

    Джованни Марчини Камиа, Film Stage: Мощную, хотя и затянутую «Кроткую» можно сравнить с первым феноменальным игровым фильмом Лозницы «Счастье мое». Не столь удачно, как в прошлый раз, но Лозница вновь подтверждает свое почетное место среди самых громких критиков «королевства Путина». Если бы не избыточная череда сновидений в последние полчаса, которая пустила фильм под откос, у Лозницы мог бы получиться шедевр — пусть и крайне неприятный.


    «ТЕСНОТА»

    Режиссер Кантемир Балагов



    Барбара Шаррес, RogerEbert.com: Балагов заставляет «Тесноту» двигаться в нескольких направлениях, и в результате посыл всей картины становится расплывчатым. В конечном счете режиссер перечеркивает собственную работу, разместив в финале текст, который делает ненужными и героев, и саму историю.

    Лоренс Гарсиа, Mubi.com: То жестокий, то нежный, фильм Балагова наполнен и уродством, и красотой, часто в одно и то же время — другими словами, он полон жизни. История западает в память, проникает сквозь пространные пейзажи и потрясающую структуру семейного повествования.

    *редакция Киномании в курсе, что Сергей Лозница считается украинским режиссером.

    UPD. Предыдущий заголовок статьи «Отзывы иностранных критиков на фильмы российских участников Каннского кинофестиваля» был изменен. 

     

    КОММЕНТАРИИ 9
    который иллюстрирует укоренившуюся патологию российского общества Господин Звягинцев точно чувствует заморский спрос на именно такую Россию - патологичную. И успешно снимает говнецо.
    Человеческие качества Звягинцева очевидны. Он сам персонаж своих фильмов.
    Т.е. такого, как показанное в фильмах Звягинцева, конечно же не бывает? Все хорошо и духовно?
    "Такого что не бывает?" - изумительная фраза. Можно вляпаться в собачью какашку и всю жизнь снимать, что мир - говно. "Нет, это те так!" будут негодовать недовольные зрители "Чего-чего?" спросит оскорбленный в чувствах автор и, сняв ботинок, воскликнет "А это вы видели?". Проблема не в том что есть и чего нет, а в пропорции этих существующих явлений. Есть десятки тысяч семей, где любящий отец забирает дочку из школы, а дома их ждет бабушка, которая готовит им пирожки. Но Андрею (и тем более Сергею) они в упор не интересны. "Подайте мне семью где пьяный, обрюзгший, от сивушного "боярышника", отчим совращает свою падчерицу на глазах у её парализованной бабушки". "Вот сюжет! Вот правда жизни!" как говаривал полотёр из "Я шагаю по Москве". Порой кажется, что наши именитые (и несомненно талантливые) авторы поголовно сошли с ума и просто разучились видеть в мире хоть что-то хорошее. Часто вспоминаю интервью Юрия Быкова (ссылка прилагается), где он среди прочего иронизирует, как классно быть Дмитрием Нагиевым, имея возможность на всю страну сказать что-то глубокое (прямая цитата) вроде "А вообще жизнь - говно! Понятно?". Юра, не жизнь говно, а ты - говно, поскольку кроме говна ты (и тебе подобные) ничего видеть не хочешь.
    https://www.youtube.com/watch?v=bSwNCpu6xZg
    Так у вас и выходит 100500 разных фильмов и сериалов, в которых все хорошо. Все друг друга любят и уважают, никогда не ссорятся. Учителя и врачи живут в двухэтажных хоромах. И у всех одна проблема - кто кого любит. И тут один Звягинцев снимает раз в пятилетку фильм и на него все обижаются и критикуют. В то время как в той же США выходит по десятку в год фильмов про нелегкую жизнь обычных людей. И никто не возмущается.
    А мир не такой идеальный каким вы хотите его видеть. И в нем живут несчастные люди. И у них есть проблемы. Проблемы в личной жизни. Проблемы в семье и работе. Проблемы с государством и властью. Вы не хотите этого видеть так как это к вам не относится и у вас "жизнь - не говно". Поздравляю. Значит у вас жизнь удалась. Не всем так везет.

    и выходит

    Я у ВАС, надо понимать, в квартире газ?
    Если бы умели читать, то поняли что я имел в виду не 100500 мусора, который у НАС выходит, а тот кинематограф, который снимает люди, УМЕЮЩИЕ снимать. И вопрос был в том, что ВИДЯТ эти люди в стране, в которой живут и, главное, что ХОТЯТ от них видеть в тех странах, куда они любят ездить за наградами. Я не слепой. Мне 31 год, я работаю, путешествую и вижу мир вокруг себя. Это не идеальный мир, но это точно НЕ мир Звягинцева, Быкова и Лозницы. Нравиться считать свою страну дерьмом? Примите тот факт, что вы её часть и, следовательно, такое же дерьмо.
    Т.е. в вашем мире не может случиться ситуация как в Левиафане? Или не бывает семей как в "Нелюбовь"? Может еще и единороги бродят? "Я не видел, значит не бывает" - отличный аргумент. Я, например, сусликов не видел. Видимо, их тоже нет.
    Кстати, я не говорил, что страна - дерьмо. Есть разные люди, семьи, ситуации. Есть хорошие, есть не очень. Звягинцев снимает про вторую категорию. Его право. Вы хотите делать вид, что в реальности такого не бывает. Люди не разводятся, не живут друг с другом без любви, не ссорятся друг с другом. И все счастливы. Ну это тоже ваше право. P.S.Кстати, сейчас же по ТВ идет куча ток-шоу. Так вот там такие ситуации разбирают, что Звягинцев со своими историями рыдает просто. Или такого тоже не бывает?
    Проклятье. Ну почему так сложно анализировать текст на предмет его основной сути? Я сказал что в мире (моем/нашем/их/вашем пофиг) есть всё (в принципиально РАЗНЫХ пропорциях) и я это всё ВИЖУ, вы же пишите какой-то бред про сусликов и единорогов. Научитесь видеть мир без крайностей и вы удивитесь насколько он сложный и не сводимый к какой-то одной парадигме. Имеет ли Звягинцев право снимать про то что он хочет? Безусловно! Но с одним маленьким НО. Если тема его творчества будет сводится к той самой "второй категории", то пусть он свою "хлеборезку" на счет того, что государство ему (художнику) должно "как земля колхозу" (http://www.colta.ru/news/12880) закроет на "три засова" и снимает фильмы на то что получает со сборов. Я лично ни копейки своих денег ему давать не намерен, поскольку не хочу идти в кино и смотреть фильм от которого мне становится погано. Не "открываются глаза", не становиться что-то понятно, не меняется картина мира, а просто становится погано. Хотите пример фильма, снятого про гнид и сволочей, но с финалом от которого хочется жить? Посмотрите "Обвиняются в убийстве" Бориса Волчека. Подобный фильм я бы поддержал рублем, фильмы Андрея - НЕТ!
    Сергей Лозница - российский участник. Ну-ну. Отбор именно ЭТИХ трёх мнений также показателен. Мария, печеньки лучше есть с чаем, так меньше шансов подавиться...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.