НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Американский бокс-офис: «Мумия» не справилась с «Чудо-женщиной»

Дмитрий Молчанов, 13 июня 2017, 18:36:00 11

Блокбастер с Томом Крузом взял на старте почти вдвое меньше, чем хит DC за второй уикенд.

«Мумия» не смогла возглавить топ в прошлые выходные: суммы в $31,69 млн, собранной с 4035 кинотеатров (наработка — $7853) не хватило, чтобы свергнуть с пьедестала «Чудо-женщину». Новоиспеченный хит WB и DC не просто удержал первое место, а сделал это более чем уверенно, освоив во второй уикенд $58,52 млн с 4165 площадок (наработка — $14051) и просев всего на 43,3%. По итогам 10 дней проката в копилке «Чудо-женщины» уже $206,43 млн. Для сравнения: более успешно стартовавший ($133,68 млн), но и более дорогостоящий «Отряд самоубийц» (бюджет $175 млн против $149 млн у «Чудо-женщины») во второй уикенд, взяв $43,54 млн, упал на 67,4% и после 10 дней имел в активе $222,64 млн. А «Бэтмен против Супермена» в свои вторые выходные рухнул на 69,1%, освоив $51,34 млн. Словом, «Чудо-женщина» оказалась существенно выносливее своих предшественников — впрочем, и слабый домашний старт «Мумии» тоже сыграл кармтине DC на руку.

Для разгромленной критиками (17% положительных рецензий на RottenTomatoes, а среди топ-критиков — и вовсе 8%) и прохладной встреченной зрителями (не помог и Том Круз) «Мумии» не то чтобы все потеряно, но довольно слабые сборы в премьерный уикенд (даже пессимисты предрекали фильму минимум $35 млн) наверняка заставят руководство Universal крепко задуматься о будущем «Темной вселенной», которую студия в настоящий момент разрабатывает на основе своих классических хорроров. «Мумия» должна была стать дебютным фильмом франшизы, хотя на самом деле три года назад у серии уже был фальстарт — $70-миллионный «Дракула» с Люком Эвансом в главной роли провалился в домашнем прокате, финишировав с суммой $56,28 млн. Правда, за пределами Америки лента чувствовала себя куда лучше: $160,84 млн по итогам международного проката. Судя по всему, та же участь ожидает и «Мумию»: за рубежом фильм собрал $141,8 млн с 63 территорий, и это лучший международный старт для фильмов с Томом Крузом — до этого момента рекорд принадлежал «Войне миров», взявшей в первые выходные $102,5 млн заграничной кассы. «Мумия» отлично выступила в Китае ($52,2 млн) и установила рекордные старты для лент с Крузом в главной роли в Южной Корее ($17,8 млн), России ($7,6 млн), Мексике ($5,1 млн) и Бразилии ($3,6 млн).

Для полноты картины можно вспомнить и предыдущую инкарнацию «Мумии» — веселую трилогию с Брэнданом Фрейзером. Ей кино с Крузом тоже проиграло: первая «Мумия» в 1999 году взяла на старте $43,37 млн с 3210 кинотеатров, вторая в 2001-м — уже $68,14 млн с 3401 площадки, и даже наименее успешная третья, вышедшая в уже не столь далеком 2008-м, освоила $40,46 млн с 3760 кинотеатров — почти на 9 миллионов больше, чем нынешняя версия. Другими словами, на Universal должны проделать серьезную работу над ошибками — на кону судьба амбициозного проекта, еще две частички которого, «Человек-невидимка» (с Джонни Деппом) и «Невеста Франкенштейна» с Хавьером Бардемом в роли монстра, уже анонсированы.

Наконец, Тому Крузу остается лишь посочувствовать: даже его лучшие недавние проекты, не относящиеся к франшизам, — фантастические ленты «Грань будущего» (бюджет $178 млн) и «Обливион» (бюджет $120 млн), — в домашнем прокате не выстрелили, собрав в премьерный уикенд $28,76 млн (практически провал) и $37,95 млн (удовлетворительный, но не впечатляющий старт) соответственно. А сиквел «Джека Ричера» выступил и того хуже — $22,87 млн (правда, и стоил фильм всего $60 млн).

В первую десятку угодили еще два новичка недели — хоррор «Оно приходит ночью» ($5,99 млн с 2533 кинотеатров, 6 место) и военная драма «Меган Ливи» ($3,81 млн с 1956 площадок, 8 место). Малобюджетный (производственные затраты не превышают $5 млн) ужастик «Оно приходит ночью» показал наиболее успешный старт для скромной прокатной конторы A24, самый кассовый релиз которой на сегодняшний день — оскароносный «Лунный свет» ($27,85 млн по итогам домашнего проката). Однако обласканному критиками фильму (86% положительных рецензий на RottenTomatoes; 88% — среди топ-критиков) предрекали более успешный старт — прокатчик рассчитывал на $10 миллионов за первый уикенд.

Основанная на реальных событиях «Меган Ливи» от Bleecker Street с Кейт Марой в главной роли в пятницу, по данным CinemaScore, получила от зрителей рейтинг «A», но на финише сногсшибательного результата не показала. Тем не менее неплохой сарафан картине обеспечен: по данным RottenTomatoes, на которые американский зритель традиционно ориентируется (к огромному сожалению некоторых прокатчиков), у нее 80% положительных отзывов (81% среди топ-критиков).

Антирекорд падения недели — по-прежнему у космического хоррора «Чужой: Завет»: −55,7% по итогам четвертого уикенда, $1,83 млн за выходные и $71,24 млн за 24 дня проката. У «Прометея» за тот же период в домашней копилке было на $47 миллионов больше — $118,26 млн. Зарубежная касса $97-миллионного «Завета» составляет $110,27 млн — слабое утешение для Ридли Скотта и Fox.






КОММЕНТАРИИ 11
И Бломкамп такой, два года назад, закрыв дверь за червяками из Fox, поворачивается в камеру, подмигивает и говорит: "Они вернутся..."
Помнится, кто-то из "киноманцев" неделю назад во всё горло неистовал: "А вот через неделю "Мумия" ПОХОРОНИТ "Чудо-женщину"... Мда, друзья, меньше предвзятости и больше объективности, и всё будет у вас гуд.)
Мумию запорол Курцман! Вина полностью его ,не надо было в режиссуру лезть с таким фильмом ,набей ручку,а то писать одно а снимать другое! Объективно обидно за "Оно приходит ночью" продукт ужастиков явно отменный,но надо было под хэллоуин такое выпускать!Но куда там было выпускать там Бегущий по лезвию 2, Мазер ОТ НАКОНЕЦ-ТО АРАНОФСКИ(еще бы Финчер что нибудь снял соскучился уже), а еще нам расскажут наконец то про вот эту тварь(надеюсь так же клево как и этот дяденька))) -Jeepers Creepers (Louis Armstrong)
https://en.lyrsense.com/louis_armstrong/jeepers_creepers Немного Джазика от Луи про Джипперса не помешает!(А вы говорите Дэвид на дудочки тут Черный Дудит)))
Да как-то по трейлеру было видно вторичность и все такое (кроме момента с самолетом). Хотя я может просто холоден к этой теме.Даже на старые фильмы наплевать.
Там не вторичность,а слабая режиссура и абсолютно без идейный сюжет!
Просто КИМ -Гориллы очень сильные и не понимают по Русски...слов с рекламы не выкинишь))))))))
Угарный фотошоп от Киномании.Ди Каприо еще позади Мумии поставьте :D
Ну хоть какой то сдвиг в киномании,фотошоп тоже искуство я бы Масяньку бы вставил бы лучше)
Вот нам зачем МАТИЛЬДА ,если есть шикарный ужастик Оно приодит ночью ,из за таких вот картин прийдеться до 20 июля ждать! А нельзя сделать тупо кинотеатры с РОССИЙСКИМ КИНО и ЗАРУБЕЖНЫМ ,сделать РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ И СНИМАТЬ 100 процентов прибыли и ЗАРУБЕЖНОЕ НАЛОГИ сколько там 13 за билеты 13 с зарплат работников 13 завоза пленок ну и тд)))
Ой не буду цифрами писать а то скажут я математик ху..плохой
Если бы мумия-Круз бегал бы за потомком царя-скорпионов (ака Скалой) - вот это был бы поворот.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер