НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Дикая история»

Дмитрий Молчанов, 14 июля 2017, 17:20:00

Дмитрий Молчанов посмотрел «Дикую историю», новый опус культового испанца Алекса де ла Иглесиа, и считает, что актуальному фильму все же недостает главных достоинств лучших работ режиссера.  

Посадив батарею трескотней с подругой о предстоящем свидании, гламурная дамочка по имени Элена (Бланка Суарес) заходит в дешевый бар, чтобы попросить зарядку для смартфона. Внутри обнаруживаются несколько посетителей разной степени эксцентричности, включая карикатурного хипстера-рекламщика Начо (спрятавшийся за бородой Марио Касас), агрессивного бомжа Израэля (Хайме Ордоньес), говорящего цитатами из библии, и местной лудоманки Трини (Кармен Мачи), прилипшей к игровому автомату. Вскоре сюда войдет тучный мужчина, который, кашляя на ходу, направится прямиком к туалету, а чуть позже один из посетителей выйдет из бара и тут же, у порога, будет сражен пулей снайпера. Площадь перед баром опустеет (что для центра Мадрида в полдень, мягко говоря, нетипично), и посетители, сообразившие, что выйти из помещения не удастся, попытаются понять, что же происходит. Скоро они вспомнят о зашедшем в туалет кашляющем мужчине, обнаружат, что дела у толстяка плохи, и один из них произнесет страшное слово «Эбола»...

Испанец Алекс де ла Иглесиа всю жизнь снимает более или менее один фильм, а еще точнее — рассказывает один анекдот, в котором люди, угодив в практически безвыходное положение, предсказуемо теряют человеческий облик. Получается это у де ла Иглесиа не всегда достаточно смешно и не всегда достаточно жутко, но других кинематографических мизантропов у жовиальной по натуре Испании для нас нет.

В «Дикой истории», которая в оригинале называется, по месту действия, «Бар» (чем не намек на анекдотическую природу происходящего), нет особых откровений: собрав в замкнутом пространстве несколько очевидных типажей, де ла Иглесиа по обыкновению грубовато смоделировал мир, из которого хочется немедленно бежать очертя голову, поскольку в глазах почти всех персонажей читается скорая перспектива озверения. Красиво регрессировать героям фильма особо некогда, поэтому далеко не все решения де ла Иглесиа и его постоянного сценариста Хорхе Геррикаэчеварриа кажутся логичными. Например, гламурная главная (условно) героиня в панике подпрыгивает от прикосновения бомжа, и вдруг, буквально через эпизод, обнаруживает бездну человечности и отсутствие всякой брезгливости.

Очередному анекдоту де ла Иглесиа определенно недостает главных достоинств двух его лучших работ — событийной безудержности «Пердиты Дуранго» (опасная возня в сточных водах производит скорее гнетущее впечатление, вызывая в памяти какой-нибудь «Спуск») и визуального изящества «Печальной баллады для трубы» (впрочем, в финале найдется место паре операторских изысков). Однако и того и другого вряд ли стоило ждать от фильма, который режиссер снимал с оглядкой на «Ангела-истребителя» и «Нападение на 13-й участок», вынеся за скобки сюрреализм Бунюэля и саспенс Карпентера.

Зато картине определенно не откажешь в актуальности: в своем маленьком скромном «Баре» де ла Иглесиа умудрился собрать чуть ли не все нынешние мировые фобии — от снайпера-убийцы и боязни заразиться очередной вирусной дрянью (привет зомби-хоррорам тут особенно хорош) до подозрительного отношения к бородатым мужчинам и просто страха одиночества в постиндустриальном обществе.






другие Рецензии

В прокат выходит новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон». Кирилл Горячок считает, что сценарий и актеры братьев Коэн не дают «коэновского» результата.

В российский прокат выходит биографический фильм об одном из главных режиссеров XX века «Молодой Годар». Сергей Оболонков рассказывает, почему кино вызвало массу полярных мнений на Каннском фестивале.

Михаил Моркин посмотрел «Лигу справедливости» и считает, что фильм про объединение супергероев DC вышел не идеальным, но цельным.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер