НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Дюнкерк»

Алексей Филиппов, 19 июля 2017, 18:08:00 17

Алексей Филиппов разбирает военный эпик Кристофера Нолана «Дюнкерк», который масштабно атакует зрителей, бросая их в пекло Второй мировой.

Дюнкерк, 1940 год. Армию союзников прижали к морю спрятавшиеся за горизонтом солдаты вермахта. Мальчишки с Туманного Альбиона выстраиваются в очереди на моле, чтобы попасть на спасительные корабли, но дело по эвакуации продвигается медленно, мест для всех не хватает, к тому же бомбят. В небо взмывают три истребителя Supermarine Spitfire Mk1 N3200 — британские асы постараются повысить шансы соотечественников на возвращение домой. Через Ла-Манш тем временем плывут легкие судна всех типов — это родина посылает яхты, барки и катера на помощь (буквально) сынам отечества. Близится «Чудо при Дюнкерке», но будет нервно.

Новый фильм Кристофера Нолана ожидаемо записали в шедевры, стоило ему вылупиться, и зрителю предстоит не менее увлекательная борьба с ожиданиями — как позитивными, так и негативными. «Дюнкерк», видимо, представляет дистиллированного Нолана. Без примесей брата Джонатана, который ваяет неповоротливый opus magnum «Мир Дикого Запада» на HBO. Без все разжевывающих монологов (почти). С простым как снаряд посылом — без уловок, виляния и пыли в глаза. Фильм о Второй мировой войне, задуманный Ноланом еще четверть века назад, бьет по голове без перерыва — как открывающая сцена в самолете в «Темном рыцаре: Возрождении легенды», как складывающиеся дома в «Начале», как стена воды в «Интерстелларе».

В «Дюнкерке» режиссер как будто бы понял, что слова и характеры ему не то не удаются, не то мешают — и честно занял позицию небожителя, для которого все участники операции «Динамо» едва отличаются благодаря выразительным лицам известных и не очень актеров. Том Харди играет одними скулами, едва заметными между маской пилота и очками; Кеннет Брана в роли отца-коммандора смотрит в сторону Великобритании и излучает армейский стоицизм; Марк Райлэнс отвечает за спилберговский гуманизм, который Нолан уже пытался симулировать в «Интерстелларе» и теперь сделал это чуть лучше. Напуганные солдаты-мальчишки слипаются в единую живую массу, испуганно мигающую с мола и из темноты корабля. Люди тут такая же часть холодного и прекрасного пейзажа Дюнкерка — как злосчастный пляж, как отделяющие солдат от родины мрачные море и небо.

Эпичный размах IMAX-эвакуации вовлекает зрителя, как водоворот возле тонущего корабля, — сумасшедшая динамика, раззадоривающая и не стихающая музыка Ханса Циммера, тревожная цветовая гамма, отдающая предпочтение синему, оранжевому и песчаному. В техническом мастерстве Нолана редко сомневаются даже скептики — чаще отталкивает его любовь к большим масштабам, комичное соревнование с Кубриком, холодность и занудство. В «Дюнкерке» он удачно выбирает патетичную интонацию военного марша — и бросает зрителя в самое пекло, где тот начинает конвульсировать вместе с незапоминающимися героями. И насколько бы мастерски это ни выглядело, не оставляет ощущение, что Кристофер Нолан боится не дожать — и периодически от атаки на уши и глаза тоже хочется эвакуироваться. Не всегда по тем же причинам, что и героям «Дюнкерка».






КОММЕНТАРИИ 17
Не люблю Нолана, у него все фильмы черствые, сухие, без эмоций, персонажам сопереживать даже не хочется. Не верю я в то, что фильм будет хорошо смотреться. Экшен - дааа, тут сто процентов с ним должно быть хорошо. ЗЫ Лучше посмотреть любую военную драму Мела Гибсона, вот там все очень живо...
"у него все фильмы черствые, сухие, без эмоций, персонажам сопереживать даже не хочется" ЧТО ??
Вы, видимо во время просмотра этих фильмов спали...
Черствые и сухие?))) Без эмоций??? Вам про Джокера Леджеровского не напомнить случайно???
Попрошу не путать удачные воплощения крутых актеров :) и драму сюжета.
Вам хотелось пустить слезу когда погибала персонаж Джилленхол? Котияр? Когда бэтмен пожертвовал собой и типа умер? Нисколечко вот ) драмы ноль. Сопереживания персонажам, чтобы за душу цепляло, нет. А еще уберите шикарную музыку и драмы вообще не останется. Просто эффекты и хороший подбор актеров (что в общем не столько заслуга режиссера). А вообще о вкусах не спорят, я согласен и спорить можно бесконечно.
Ну если брать драму сюжета то не всегда в фильмах должен быть тонущий терминатор с пальцем вверх ! Например в Омеризительной восьмерке нету героев которым переживаешь ,это же не делает фильм Тарантино пустым? или например Криминальное чтиво кого там жалко Зеда?(Зед Дэд Бейби Зэд Дэд), Нолан не снимал драму он снимал новый подход в комиксах и Темный рыцарь как раз получился шедевром и это режиссерская заслуга ,так же как и Начало ,но то что не хватает ему больше давать эмоции ,так сказать снимать не чистый расчет -это есть такое!
То есть позорное или нет, тут кто как думает, бегство солдат с поля боя не показано? Скрыли это?
и да, и нет
Если включить в IMAX бой колоколов то тоже будет эффект вау круто)Все фильмы в IMAX что я видел в своей жизни подходят под рецензию, Харди и в Табу бровями шевелил ) Те получает какое бы гавно не снимал Нолан Вильнев ,будем оценивать с точки зрения блин как же круто когда громко? Значит когда военное кино о тупо ТЫДЫЩ без сюжетное подобие Перл Харбор (там звук тот еще кстати) , по сути если нету АХЕРЕННОГО АКТЕРА В РЕЦЕНЗИИ как КИЛЛИАН МЕРФИ (А я его считаю талантливее и мощнее Харди "Козырьки против Табу "например)! Значит персонажи ни черта не раскрыты и сюжет то паршивенький раз до Кубрика далеко? Сравнивать такие работы надо с Майклом Бейем а не с Кубриком ))) НЕ ДОРОС ЕЩЕ НОЛАН! Хотя он и хороший режиссер,НЕ БОЛЕЕ!!!
Если кому интересно в США стартовал Валериан Люка Бессона ,отзывы двойственные в основном все пишут нету Химии между главными героями ...короче захотите почитаете на томате 71 % у Валериана и 97 % у Дюнкерка (кто бы сомневался)))))))))
Ага :) в кинотеатре из ну там 10 трейлеров в начале 3 было Дюнкерка, 1 полный и 2 рекламки ) пиарят как могут
Нолан как обычно снял кино на разок..
Пол фильма плаванья и беспонтовой беготни, пол фильма Том Харди считает галоны с бензином и ЭТО ПОЛУЧАЕТ 97 процентов???И этому фильму Оскара??? Да вы ржете чтоль Дайте Оскар Хансу Циммеру за то что он такую прекрасную музыку написал в НИКАКОМ ПРОСТО ФИЛЬМЕ! Не каких эмоций ПУСТЫШКА! Считаю полный провал ! debook в отношении этого фильма полная черствость ,как будто он и не хотел его снимать ,если брать ожидания и результат ,то этот фильм самый провальный из всех!!!Разочарован !
Фильм о войне,где не надо переживать за героев :D Ахиллесова пята Нолана.Не пойду на фильм
Ээээээээ нет ,тут как раз он пытается нам показать,какая храбрая нация британцы ,как после позора им пивко в вагончик закидывают, как британцы в лице 1 человека и в воде не тонет и огне не горит, единственное самолеты понравились поставил ДВОЙКУ а не КОЛ! Плохое кино не МЭЛ ГИБСОН вообщем!!!
Ересь полнейшая этот Дюнкерк.
Скай куда пропадал? Сколько Лен сколько Зин!
{задумчиво}
Значит, хрошее кино, надо посмотреть.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер