НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Роковое искушение»

Сергей Оболонков, 28 июля 2017, 11:30:00 2

Сергей Оболонков комментирует «Роковое искушение», первый ремейк в карьере Софии Копполы и работу, принесшую ей приз Каннского фестиваля за режиссуру.

«Роковое искушение» — шестая полнометражная режиссерская работа Софии Копполы. Кинематографистка по традиции снимала ленту по собственному сценарию, однако на этот раз она отталкивалась от литературного первоисточника — опубликованного в 1966-м романа американского писателя Томаса Куллинана. Книгу уже экранизировали в 1971 году, тогда постановщиком был Дон Сигел, а главную (и по сути единственную) мужскую роль исполнил Клинт Иствуд.

1860-е, в США идет гражданская война, поэтому Эми (Уна Лоуренс), девочка живущая в уединенном женском пансионе, собирает в лесу грибы под звуки отдаленной канонады. Под одним из деревьев вместо гриба она обнаруживает раненого солдата из армии Союза (Колин Фаррелл). Притащив военнослужащего домой, Эми обнаруживает, что гостю рады не все обитательницы пансиона — не только из-за того, что он мужчина, но и в связи с расхождением в политических взглядах (Виргиния еще в 1861-м вошла в состав Конфедерации). Впрочем, мисс Марта (Николь Кидман), управляющая заведением, согласилась оставить солдата до его выздоровления, и тот в рекордные сроки сумел очаровать всех без исключения дам, вне зависимости от возраста и взглядов.

Формально «Роковое искушение» — это триллер: на смену очарованию приходит разочарование, а за ним следует месть. Однако Коппола вот уже почти 20 лет доказывает зрителям, что в кино ее больше интересует настроение, а не сюжеты или, скажем, интрига. Вот и историю о любви и смерти, которую вполне можно было бы охарактеризовать как «южную готику», Коппола снимает так, что понятно: главное тут — не политические расхождения, не сломанные ноги и даже не эротизм, а солнечные блики, утренние туманы, колыхание занавесок на ветру. Атмосфера складывается интересная — одновременно мечтательная и тревожная; обитательницы пансиона (кроме героинь Кидман и Лоуренс, хочется упомянуть как минимум персонажей Эль Фаннинг и Кирстен Данст — последняя, видимо, вообще является любимой актрисой Копполы) в ней буквально расцветают. Характеры тут собраны не то чтобы глубокие, зато любопытные.

Впрочем, стоит поползти титрам, и атмосфера растворится, как туман под утренними лучами солнца. Можно было бы на этом и остановиться, констатировав, что новая версия «Рокового искушения» — кино-настроение, симпатичное, но необязательное. Но у Копполы, кажется, были другие амбиции. При общей нелюбви к ремейкам она все же согласилась переснять ленту Сигела — отчасти для того, чтобы как-то модернизировать материал, но еще и с целью представить другой взгляд на историю — женский. За модернизацию теоретически должна была отвечать французская группа Phoenix (фронтмен которой, кстати, является супругом Софии). Коппола уже не раз использовала музыку этого коллектива в своих предыдущих работах. Да и вообще хорошо известно, что кинематографистка очень ловко подбирает саундтреки к своим картинам. Но в случае с «Роковым искушением» Phoenix предпочли ограничиться эмбиентными скетчами, не задерживающимися в памяти. Что же касается женского взгляда — создается ощущение, что конкретно в данном случае Коппола подразумевала под ним расфокусированность.






КОММЕНТАРИИ 2
Блин! Ну можно, как-то в конце ставить свое мнение, а не думать ,что вот Коппала предположительно наверно хотела снять фильм такой то! Пишите конкретно Я СЕРЕГА ОБОЛОНКОВ ,ждал от Софии большего и тд! Начинается размышление, что кто хотел Ридли мог снять так, Нолан так, София так...Я Краснов Роман считаю что рецензия на разок, наверно Серега к дачной пятницы готовился поэтому было не очень охота писать!))) Ладно шучу я ! Спасибо за рецензию разок посмотрим , а там подумаем о блю рей в коллекцию!
Едритий компотий! Опять этот безобразник тут. ((

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер