НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Американский бокс-офис: новое «Проклятие Аннабель» взлетело на первое место

Дмитрий Молчанов, 15 августа 2017, 20:31:00

Очередная картина хоррор-вселенной «Заклятие» не оставила шансов конкурентам.

Хоррор «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», являющийся приквелом спин-оффа франшизы «Заклятие», не встретил достойного сопротивления и возглавил домашний бокс-офис с $35 миллионами, заработанными с 3 502 кинотеатров. Аналитики предрекали фильму от 25 до 30 млн долларов в премьерный уикенд, основываясь на результатах вечерних сеансов четверга (хоррор заработал $4 миллиона). Однако сборы пятницы ($15 млн с учетом четверговых сеансов) позволили сделать более смелые прогнозы — $36-38 млн. В итоге хоррор остановился на отметке $35 миллионов, уступив пару миллионов своему предшественнику: в 2014 году «Проклятие Аннабель» освоило $37,14 млн с 3185 площадок.

«Зарождение зла» формально уже окупилось (бюджет фильма составляет $15 млн), и если будет продвигаться в прокате примерно по графику первого «Проклятия Аннабель», финишировавшего в США с результатом $84,27 млн, то способно выйти на итоговые $75-80 миллионов. Но уже сейчас можно констатировать, что франшиза «Заклятие», состоящая на сегодняшний день из четырех лент (два основных фильма и два спин-оффа), стала самой кассовой хоррор-серией века: суммарные мировые сборы «Заклятия», «Заклятия 2», «Проклятия Аннабель» и «Проклятия Аннабель: Зарождение зла» на текущий момент составляют $967,25 млн — это почти в 12 раз больше совокупного бюджета упомянутых картин ($81,5 млн). Впрочем, по рентабельности по-прежнему лидирует «Паранормальное явление» (благодаря смешным бюджетам): 6 фильмов франшизы собрали в мировом прокате $890,53 млн при суммарных производственных затратах, равных $28,015 млн (почти в 32 раза меньше сборов!).

Джефф Голдштейн, отвечающий за прокат в Warner Bros., отдал должное грамотной раскрутке фильма: «"Аннабель" до чертиков страшное кино, и мы рады видеть, что оно понравилось столь широкой аудитории. Наша маркетинговая команда постаралась на славу».

Аудитория, как для хоррора, действительно довольно широка, причем 52% зрителей составили представительницы прекрасного пола (могло ли быть иначе в случае с фильмом о кукле?), а по возрастному критерию 54% — зрители от 25 и старше. На RottenTomatoes у картины 68% положительных рецензий (63% среди топ-критиков), что является очень неплохим показателем (опять-таки для хоррора): для сравнения — первое «Проклятие Аннабель», по данным того же RottenTomatoes, понравилось лишь 29% рецензентов. На Metacritic у «Зарождения зла» — 62 балла (рейтинг первого фильма — 37 баллов). Высокая оценка критиков, которая может стать одной из причин хорошего сарафана, во многом объясняется выбором режиссера — приквел поставил швед Дэвид Ф. Сандберг, в прошлом году отлично выступивший с $5-миллионным хоррором «И гаснет свет...»: $67,27 млн домашних сборов + $81,6 млн международных.

Еще один релиз WB, «Дюнкерк» Кристофера Нолана (2-е место в топе), взял в минувшие выходные $10,88 млн, просев всего на 36,5%, а главное — по общим домашним сборам перемахнув $150-миллионную планку. К настоящему моменту в копилке отнюдь не развлекательной военной драмы уже $153,19 млн, и некоторые аналитики предрекают картине $200 миллионов в домашнем прокате — не исключено, что в наградной сезон «Дюнкерку» добавят площадок. Впрочем, серьезная $100-миллионная лента и так идет просто отлично.

На третьей строчке обосновался сиквел анимационной «Реальной белки», освоив $8,34 млн с 4 003 кинотеатров — это в 2,3 раза меньше, чем стартовые сборы оригинального мультфильма трехгодичной давности ($19,42 млн с 3427 площадок). И если прокатчик Open Road возлагал на сиквел большие надежды (первая «Белка» была самым прибыльным проектом компании — $120,89 млн мировых сборов при $42-миллионном бюджете), то с ними придется распрощаться.

Еще один новичок недели, экранизация бестселлера Джаннетт Уоллс «Стеклянный замок» с Бри Ларсон в главной роли, стартовал со скромного 9 места ($4,68 млн с 1461 кинотеатра), показав, впрочем, лучшую наработку ($3 202) среди фильмов первой десятки — разумеется, не считая «Проклятия Аннабель: Зарождения зла» ($9 996 с площадки).

Самым солидным падением недели предсказуемо отметилась «Темная башня», рухнувшая на 59,2% (с первой строчки сразу на четвертую). Вольная экранизация цикла Стивена Кинга наскребла в свой второй уикенд $7,82 млн с 3 451 кинотеатра и заработала за 10 дней проката $34,25 млн. Даже с учетом среднего бюджета ($60 миллионов) результат оставляет желать лучшего, однако приговором потенциальной франшизе не является — Sony наверняка уже начала работу над ошибками.

Наименьшее же падение динамики — у «Человека-паука»: новый Спайди притормозил всего на 31,9% и, собрав в шестой уикенд $6,02 млн, преодолел $300-миллионный рубеж американских сборов (на счету «Возвращения домой» — $306,38 млн за 38 дней проката).

И на десерт — пара слов о «Чудо-женщине»: блокбастер WB и DC выпал из первой десятки еще в первый уикенд августа (сейчас он на 15 позиции), однако не упомянуть о том, что в минувшие выходные фильм взял $400-миллионную планку домашних сборов ($402,18 млн), было бы преступлением.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер