НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Призраки Исмаэля»

Кирилл Горячок, 18 августа 2017, 19:58:00

Кирилл Горячок рассказывает о новой работе Арно Деплешена – «Призраках Исмаэля». В фильме, открывшем Каннский фестиваль, но не удивившем критиков, сыграли Матьё Амальрик, Марион Котийяр, Шарлотта Генсбур и Луи Гаррель.

Одинокий и грустный режиссер Исмаэль (Матьё Амальрик) всю жизнь страдает из-за трагической разлуки со первой женой Карлоттой (Марион Котийяр). Он знал, что она изменяла ему, но так сильно был влюблен, что прощал любые ее выходки. Но однажды, не говоря ни слова, девушка исчезла. Исмаэль искал Карлотту всюду в надежде увидеть ее лицо и хотя бы узнать причину ухода. Но прошло уже 20 лет, а она так и не объявилась. После многолетних терзаний и чувства вины Исмаэль встречает другую девушку — Сильвию (Шарлотта Генсбур), которая, наконец, пробуждает в нем желание жить и работать. Режиссер принимается за разработку нового авантюрного фильма о дипломате Иване Дедалюсе (Луи Гаррель). Чтобы закончить сценарий влюбленные отправляются в тихий загородный домик у моря, но идиллия продлится недолго — из ниоткуда появляется Карлотта с намерением вернуть себе своего законного мужа.

Режиссер Арно Деплешен представил «Призраков Исмаэля» в этом году в Каннах. Многолетний французский завсегдатай кинофестиваля и в узких кругах считается чуть ли не современным классиком. Большинство его работ автобиографичны, альтер-эго Деплешена — этакого неуверенного в себе интеллектуала — неизменно исполняет в его картинах Матьё Амальрик. В «Призраках Исмаэля» автор не изменяет себе: множество диалогов обо всем и ни о чем, чисто формальный, лиричный сюжет и крупные планы красивых актеров.

На этот раз Деплешен коснулся излюбленной темы французского кино — любовного треугольника. Потерянный Исмаэль разрывается между двумя девушками, которые, кажется, и похожи друг на друга, но представляют собой две противоположности. Призрачная Карлотта — свободная и раскованная, немного безумная, в своих странствиях она повидала многих мужчин. Совсем иная Сильвия — нерешительная и начитанная, она встречалась только с женатыми, и Исмаэль, к ее сожалению, не стал исключением. Деплешен работает на контрасте ведущих актрис Генсбур и Котийяр, прекрасно передающих растерянность, ревность и невозможность высказать свою боль.

«Призраки Исмаэля» могли быть вполне традиционной мелодрамой, если бы в сюжет бесцеремонно не вмешивалась история дипломата Ивана, которую в перерыве от домашних дрязг, продолжает сочинять Исмаэль. Образ своего героя неудачливый автор списал с собственного брата, и создается впечатление, что воплотил в нем того, кем так хотел стать. Жаль только, что сцены с облысевшим Луи Гаррелем в роли Ивана безосновательно усложняют действие картины и выглядят лишними в этой потенциально камерной ленте о ревности и уходящих чувствах.

Вследствие чего, несмотря на внушительный актерский состав, сплошь состоящий из главных французских звезд, «Призраки Исмаэля» с трудом можно назвать зрительским фильмом. Неторопливое повествование наряду с интимными переживаниями уже немолодого Деплешена, заинтересуют разве что поклонников интеллектуальных французских мелодрам, где герои бесконечно шепчутся о любви и нереализованном таланте. Однако перед своим зрителем «Призраки Исмаэля» вполне могут раскрыться как одна из поэтических жемчужин кино этого года.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер