НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Американский бокс-офис: «Телохранитель киллера» обошел «Удачу Логана»

Дмитрий Молчанов, 22 августа 2017, 21:34:00 1

Новаторская модель маркетинга и проката от Стивена Содерберга себя не оправдала.

Экшн-комедия «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлом Л. Джексоном в главных ролях без труда возглавила топ в минувший уикенд, который стал худшим по сборам в этом году, если учитывать все фильмы, представленные в прокате ($95,92 млн общей кассы), и едва не стал худшим, если учитывать только фильмы первой дюжины ($81,19 млн общей кассы).

$30-миллионное buddy movie от Lionsgate и Summit заработало за первые три дня $21,38 млн с 3 377 кинотеатров, превзойдя ожидания — изначально фильму предрекали $15,5 млн, а по итогам резвого старта в пятницу (лента заработала $8,04 млн с учетом вечерних сеансов четверга) — $20 миллионов. Не помешал «Телохранителю киллера» и прохладный прием критиков (50 баллов на Metacritic; 39% положительных рецензий на RottenTomatoes, а среди топ-критиков и вовсе 14%). Зрители же, по данным CinemaScore, оценили картину на «B+», а рейтинг на IMDb на текущий момент составляет 7,3 балла. В этом свете жалобы некоторых режиссеров (Бретта Ратнера, например) на то, что RottenTomatoes якобы «убивает» прокат фильмов, выглядят несостоятельными — тем более что минувшие выходные подарили нам еще один контрпример (даже более красноречивый, чем «Телохранитель киллера»), о котором мы поговорим чуть ниже.

52% аудитории экшн-комедии составили мужчины; 70% зрителей уже отпраздновали 25-летие — учитывая жанр и рейтинг R, преобладание взрослой (и мужской) аудитории вполне закономерно.

Словом, старт «Телохранителя киллера» вполне можно признать удачным — фильм обошел аналогичные релизы вроде прошлогодних «Славных парней» ($11,20 млн с 2865 кинотеатров) и «РЭД 2» четырехлетней давности ($18,05 млн с 3016 площадок). К тому же экшн-боевик Патрика Хьюза обошелся в производстве значительно дешевле обоих упомянутых лент.

«У "Телохранителя киллера" отличный "сарафан", — констатирует глава отдела проката Lionsgate Дэвид Спитц. — В ближайшие недели путь для фильма свободен, и мы надеемся на хороший прокат в сентябре».

Впрочем, главным событием выходных стал не успех buddy-фильма с Рейнольдсом и Джексоном и даже не вышеупомянутый антирекорд уикенда в целом, а провал heist-ленты Стивена Содерберга «Удача Логана». Это первый фильм режиссера после возвращения в большое кино, и именно на нем Содерберг решил опробовать новую бизнес-модель маркетинга и проката, позволяющую сэкономить на расходах и соответственно больше заработать. Увы, план Стивена провалился с треском: «Удача Логана», которой предрекали $10 миллионов на старте (а это уже меньше, чем ожидал Содерберг), взяла лишь $7,60 млн с 3031 площадок и обосновалась на третьем месте в топе, собрав вдвое меньше, чем «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» в свой второй уикенд ($15,61 млн).

Содерберг добился полного контроля над продвижением фильма в прокате. Он полагал, что прокатчики тратят слишком много денег на маркетинг и, опять-таки, слишком требуют за это слишком высокий процент от сборов. В случае с фильмами калибра «Удачи Логана» на раскрутку обычно уходит до $40 миллионов, а за маркетинговые «услуги» студия, продвигающая картину, кладет в карман 15% сборов. Стивена такое положение дел не устраивало, и он решил минимизировать расходы на раскрутку. В частности, договорился со скромным прокатчиком Bleecker Street, который согласился на фиксированную сумму менее $1 миллиона в качестве оплаты маркетинга (в том случае, если сборы фильма достигнут определенной отметки, предполагался еще и процент от проката). Также Стивен оперативно продал права на нетеатральный прокат фильма — например, доход от интернет-площадок получит Amazon.

Кроме того, Содерберг решил обойтись без ряда пунктов обычной в подобных случаях сметы — например, отказался от тестирования трейлеров фокус-группами (часто студии вносят изменения в ролики, опираясь на отзывы и рекомендации зрителей). Таким образом, Стивен сократил расходы на маркетинг вдвое (до $20 миллионов) и рассчитывал, что даже средний старт (примерно $15 млн) позволит создателям фильма получить больше — благодаря низким расходам за рекламную кампанию и отсутствию необходимости выплачивать те самые 15% от сборов прокатчику. Увы, фильм взял на старте слишком мало, чтобы все новаторские ходы Содерберга можно было оценить.

Сам режиссер уже признался, что премьерные сборы «Удачи Логана» его «определенно расстроили» — для него это худший старт со времен «Соляриса» ($6,75 млн с 2807 кинотеатров в 2002 году). Однако сдаваться Стивен не намерен: он планирует провести работу над ошибками и применить прогрессивную (как полагает режиссер) маркетинговую модель в ходе раскрутки и проката своего следующего фильма — снятого втихаря на iPhone в июне этого года Unsane. Что ж, посмотрим, станет ли успешной вторая попытка.

«Удачу Логана» же, увы, не спасли и хвалебные рецензии (93% положительных отзывов на RottenTomatoes, среди топ-критиков — 92%; 78 баллов на Metacritic) — вот он, тот самый контрпример. Зрители первого дня оценили картину на «B». Остается лишь надеяться на то, что «Удача Логана» окажется достаточно выносливой, а обсуждение бизнес-стратегии Содерберга в кинопрессе станет для ленты своеобразной рекламой.

Уже упомянутое «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» опустилось на вторую строчку и собрало $15,61 млн (примерно столько и прогнозировали аналитики — $15,8 млн), сбавив обороты на 55,4% (антирекорд уикенда). Касса хоррора за 10 дней проката составила $64,16 млн, и это больше, чем у первого «Проклятия Аннабель» за тот же период ($61,65 млн) — несмотря на чуть менее эффектный старт ($35,01 млн против $37,13 млн), «Зарождение зла» лучше показало себя в будние дни. Кстати, в этот уикенд произошло знаковое для жанра хоррора события: жанровая франшиза «Заклятие», в которую входят четыре картины (собственно «Заклятие», «Заклятие 2», «Проклятие Аннабель» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»), преодолела историческую отметку в 1 миллиард долларов, и все благодаря международным сборам «Зарождения зла» ($98,70 млн). Теперь в общей копилке франшизы — $1,058 млрд.

Еще один новичок топ-10 (но не новичок в прокате), $11-миллионный триллер от Weinstein Company «Ветреная река», стартовав двумя неделями ранее в ограниченном прокате, получил к имеющимся 45 площадкам еще 649 и заработал в свой третий уикенд $2,98 млн. В результате фильм зацепился за 10 место в топе, довел общую кассу до $4,09 млн и показал третью наработку уикенда ($4288), уступив лишь «Телохранителю киллера» ($6332) и «Проклятию Аннабель: Зарождению зла» ($4408).

Самым выносливым холдовером, как и в предыдущий уикенд, оказался «Человек-паук: Возвращение домой», просевший всего на 29,3%. Фильм Джона Уоттса удержался на седьмом месте в чарте, положил в копилку $4,26 млн и довел домашние сборы за 45 дней до $314,06 млн.

Наконец, еще одним событием уикенда стало очередное достижение «Чудо-женщины»: блокбастер WB и DC в минувшие выходные взял $800-миллионную планку мировых сборов — на счету ленты Патти Дженкинс теперь $800,10 млн.






КОММЕНТАРИИ 1
Спасибо за материал. Обидно за Содерберга

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер