НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Американский бокс-офис: «Телохранитель киллера» выиграл худший уикенд за 16 лет

Дмитрий Молчанов, 29 августа 2017, 23:28:00

В первую десятку также попал... бой Флойда Мэйвезера и Коннора Макгрегора.

Чемпион предыдущего уикенда, «Телохранитель киллера», и в свои вторые выходные не встретил достойного сопротивления: как и ожидалось, buddy-боевик без труда удержался на первом месте, и хватило для этого $10,26 млн сборов при падении на 52% по сравнению со стартовым результатом. Ближайшим преследователем фильма стало все то же «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» ($7,68 млн в третий уикенд; −50,8%), а самый успешный новичок недели, французский мультфильм «Балерина», заработал $4,73 млн с 2 575 кинотеатров.

Таким образом, «Телохранитель киллера» имеет в копилке после 10 дней проката $39,83 млн (при бюджете $30 миллионов), а «Зарождение зла» — $78,21 млн после 17 дней (при бюджете $15 миллионов). Новое «Проклятие Аннабель» по-прежнему идет с небольшим опережением графика первого фильма, у которого за тот же период было на счету $74,08 млн.

Что касается «Балерины», то стартовала она для французского мультфильма очень неплохо: для сравнения — французский же «Маленький принц» в прошлом году в США за весь период проката $1,34 млн (правда, наибольшим охватом для мультфильма стали всего 163 кинотеатра). Организовав «Балерине» широкий прокат, Weinstein Company планирует заработать на последних летних деньках и относительном зрительском разочаровании двумя предыдущими анимационными проектами, вышедшими в американский прокат — «Реальной белкой 2» и «Эмоджи фильмом». При этом критики в США «Балерину», можно сказать, почти разгромили: 38% положительных рецензий на RottenTomatoes для анимации — это очень мало. Зрители, впрочем, вполне довольны: это показывают не только сборы, но и рейтинг «А» (по данным CinemaScore), который мультфильм получил от аудитории в первый день проката.

На четвертое место с десятого взлетел триллер «Ветреная река»: фильм расширил ареал еще на 1 401 кинотеатр (теперь их 2095, и это полноценный широкий прокат) и, заработав за выходные $4,60 млн, довел общую кассу до $10,03 млн.

На восьмой строчке обосновался еще один новичок, псевдобиографическая лента «Брюс Ли: Рождение дракона»: $2,70 млн с 1 618 площадок в премьерный уикенд не оставляют надежд на пристойный прокат. Это, конечно, полный провал: даже не лучший в мире фильм Роба Коэна «Дракон: История Брюса Ли» 24 (!) года назад взял на старте $10,02 млн с 1 887 кинотеатров. По данным CinemaScore, зрители дали байопику рейтинг «B», а критики оказались еще суровее: 20% положительных рецензий на RottenTomatoes (25% среди топ-критиков).

А вот девятую позицию оккупировало, пожалуй, главное событие этого унылого уикенда (об установленном антирекорде поговорим чуть ниже) — прокатчик Fathom показал в 532 кинотеатрах... эпохальный боксерский бой между Флойдом Мэйвезером и Коннором Макгрегором. Результат: $2,62 млн сборов и лучшая наработка уикенда — $4 925 (даже у лидера уикенда вышло меньше — $3 039).

Наибольшим падением среди фильмов первой десятки в прошедшие выходные отметился уже упомянутый «Телохранитель киллера» (кстати, для бодрого комедийного боевика в условиях отсутствия конкуренции 52% во второй уикенд — и вправду многовато). Лучшую же динамику (если не считать прибавившую за счет новых площадок «Ветреную реку») в очередной раз продемонстрировал «Человек-паук: Возвращение домой» (-33,7%).

В целом же уикенд поставил чудовищный антирекорд: суммарные сборы фильмов первой дюжины ($49 миллионов) не дотянули до $50 млн — последний раз такая бокс-офисная катастрофа случилась в конце сентября 2001-го (тогда первая дюжина заработала лишь $43,5 млн), а в августе ничего подобного не происходило больше 20 лет. Само собой, тому есть причины: это и крайне слабый репертуар (среди новинок недели — европейский мультфильм, провальный байопик с китайскими актерами на первых ролях и трансляция боксерского поединка), и, конечно же, ураган «Харви», накрывший Техас.

В первый уикенд сентября на экраны выходит экранизация «Оно» Стивена Кинга, которая должна изменить ситуацию к лучшему: помимо того, что имя Кинга говорит само за себя (впрочем, это не всегда работает — достаточно снять вот такую «Темную башню», чтобы доказать это), хоррор получил активную рекламную кампанию, и не только на жанровых площадках.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер