НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «В гостях у Элис»

Сергей Оболонков, 8 сентября 2017, 18:07:00 1

Дочка создательницы известных «женских» комедий вроде «Отпуска по обмену» и «Любви по правилам и без», Холли Мейерс-Шайер, пошла по стопам матери и сняла ромком «В гостях у Элис». Сергей Оболонков считает, что кино с Риз Уизерспун получилось банальным.

Холли Майерс-Шайер, дочь Нэнси Майерс и Чарльза Шайера, вместе работавших над лентами «Ловушка для родителей» и «Отец невесты», сняла полнометражный дебют. 30-летняя кинематографистка также сама написала сценарий своей первой картины. Холли предпочла работать в жанре, принесшем известность отцу и матери: «В гостях у Элис» — романтическая комедия.

Элис Кинни (Риз Уизерспун) — бодрая мама двух девочек, живущая в Лос-Анджелесе в особняке, доставшемся ей от отца (между прочим, оскароносного кинематографиста). Карьера интерьерного дизайнера не очень-то складывается, но Элис вообще не испытывает недостатка в средствах. Тем не менее, празднование 40-го дня рождения она начинает с рыданий перед зеркалом. Приступ отчаяния, видимо, вызван тем, что отец дочерей Элис, музыкальный продюсер Остен (Майкл Шин), остался в Нью-Йорке. Элис планирует с ним развестись, но в праздничный день чувствует себя предельно одинокой. Поэтому она разрешает трем молодым кинематографистам с амбициями поселиться в гостевом домике — без арендной платы и обсуждения сроков проживания. Более того, чтобы окончательно взбодриться, Элис даже заводит интрижку с самым смазливым из гостей (Пико Александр).

Снимая дебютный фильм, Майерс-Шайер, кажется, преследовала вполне определенную цель. Она не собиралась смешить (поэтому данную комедию не стоит упрекать в том, что в ней катастрофически не хватает удачных шуток) или удивлять зрителя интересными характерами (все персонажи фильма плоские, у каждого проблема с мотивацией, зато любой готов расчувствоваться на ровном месте). Вместо этого Холли хотелось сделать так, чтобы определенному сегменту аудитории, женщинам, недавно отпраздновавшим 40-летие, стало хорошо. Чтобы они хотя бы на час и сорок минут перестали страдать из-за неустроенности быта или одиночества. Проблема в том, что Холли решила задействовать магию Голливуда. Другими словами, у Элис и ее окружения все складывается более-менее удачно не из-за того, что они работают над собой, умеют прислушиваться к окружающим или демонстрируют невиданную тонкость души. Просто у них Голливуд под боком — и он источает флюиды, благодаря которым даже за чередой сомнительных решений и идиотских поступков следует успех.

Сама Элис — тоже эдакая фея (вообще хочется отметить, что претензия скорее к сценарию, а не к актрисе, главные звезды фильма — Уизерспун и Шин — заслуживают материала получше). В ней каким-то образом сочетаются беспечность и деловитость; за бурными алкогольными возлияниями в ее жизни следует не похмелье, а очередное доброе утро. Впрочем, на экране возлияния эти, после которых Элис спит, улегшись навзничь на скамейку у ресторана, состоят из полутора бокалов вина. Даже странно, что в РФ картине присвоили рейтинг 16+ (в Штатах ограничились PG-13). Какие-нибудь «Соседи: На тропе войны» или «Очень плохие мамочки» на фоне «В гостях у Элис» выглядят настоящими панк-комедиями. Майерс-Шайер будто бы специально писала сценарий так, чтобы в нем не появились эпизоды, способные вызвать стресс у целевой аудитории. Холли предпочла оставить в фильме только самое беззубое, сентиментальное и слащавое. Кроме того, в США ленту выпускают в прокат с даже более банальным (и приторным) названием — «Снова дома». В общем, Холли и продюсеры (среди них — и вышеупомянутая Нэнси Майерс) решили не идти на риск. Вопрос только в том, зачем вообще снимать кино, если нет желания ни фантазировать, ни рисковать.






КОММЕНТАРИИ 1
Смотрю на Уизерспун и вспоминаю "Большую маленькую ложь", видимо лучше уже не сыграет

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер