НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Российский бокс-офис: сиквел «Kingsman» возглавил топ

Kinomania.ru , 27 сентября 2017, 15:35:00

«Оно» скатилось на 3 место, уступив не только второму «Kingsman», но и мультфильму «ЛЕГО Ниндзяго».

«Kingsman: Золотое кольцо» достойно стартовал в российском прокате, освоив 322,93 млн рублей с 1158 кинотеатров и улучшив премьерные сборы своего предшественника (197,19 млн руб. с 891 экрана) на 64% (в отличие от американского проката, где сиквел собрал всего на $3 млн больше первой части, а по наработке и вовсе ей уступил). Прирост количества зрителей также впечатляет — 1 064 246 у сиквела против 698 256 у оригинала.

Это четвертый старт года среди релизов Fox — после «Кредо убийцы» (599,61 млн руб.), «Босса-молокососа» (598,72 млн руб.) и «Логана» (434,99 млн руб.). Словом, «Золотое кольцо» показало неплохой старт для сиквела (а они в последнее время далеко не всегда превосходят предыдущие части франшиз по сборам) и фильма 18+. В компании «Двадцатый век Фокс СНГ» рассчитывают на длинный осенний прокат. Стартовые сборы первой части составили треть от финальных («Секретная служба» собрала в России 587,44 млн руб. — с учетом перевыпуска фильма в ограниченном прокате в этом году) — сможет ли сиквел выступить не хуже (другими словами, финишировать примерно с 900+ млн руб.), станет более-менее ясно по проценту падения сборов во второй уикенд.

Занявший второе место мультфильм «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» — как раз тот самый случай, когда сиквел (или спин-офф) ожиданий не оправдывает и выступает хуже своих предшественников. Анимационная лента взяла всего 92,65 млн рублей с 1172 площадок (самый широкий из новых релизов недели), и это на 25% меньше, чем в этом же году освоил «Лего Фильм: Бэтмен» (124,21 млн руб. с 1181 копии), и даже меньше, чем взял три с половиной года назад «Лего. Фильм» (97,05 млн руб. — правда, в прокате России и СНГ и после 11 дней превью).

«Оно», два уикенда удерживавшее первое место в топе, опустилось сразу на третье и рухнуло аж на 67% (в том числе за счет потери 296 площадок — осталось 915). В третьи выходные хоррор пополнил копилку на 77,27 млн руб. и довел общий счет до солидных 928,83 млн руб.

Что касается других новичков недели, то они расположились во второй половине топ-10. Самым успешным из них оказался грузинско-российский проект «Заложники», занявший 6 место в чарте с 10,35 млн руб., собранных с 409 кинотеатров. В активе картины Резо Гигинеишвили — отличная пресса, две награды «Кинотавра» и участие в Берлинале, однако на прокате все это, увы, вряд ли хоть как-то скажется. Сравнительно приличную сумму у нас может собрать лишь фестивальное кино калибра «Нелюбви» (31,12 млн руб. с 456 кинотеатров) — так что желательно увезти какой-нибудь приз из Канна и иметь в титрах фамилию Звягинцев, если хочешь пристойно выступить в кинопрокате. С другой стороны, «Заложники» стартовали почти вдвое лучше, чем, например, более развлекательный «Блокбастер» (5,61 млн с 350 площадок), получивший дополнительную рекламу в виде скандала со снятием из титров имени режиссера картины Романа Волобуева.

Наконец, 8 и 10 места оккупировали два хоррора — «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» (5,51 млн руб. с 200 кинотеатров) и «Хранилище» (3,77 млн руб. с 362 копий) соответственно. «Кожаное лицо» выступило хуже ожиданий, и сравнение с предыдущими фильмами франшизы тоже оказывается не в пользу (мягко говоря) ленты: «Техасская резня бензопилой 3D» в начале 2013-го освоила на старте 28 миллионов рублей с 700 экранов (Россия + СНГ), а «Техасская резня бензопилой: Начало» в далеком 2006-м — 8,05 млн руб. с 131 копии (Россия + СНГ).

«Хранилище» с Джеймсом Франко оказалось худшим хоррор-релизом прокатчика «Экспонента» в этом году: для сравнения — стартовавшая неделей раньше «Клаустрофобия» взяла 14,82 млн руб. с 479 кинотеатров (почти вчетверо больше «Хранилища»), а «Эксперимент "Офис"» в июле освоил 12,68 млн руб. с 326 площадок. Наверняка не лучшую службу сослужили ленте низкий (даже для нишевого продукта) рейтинг на IMDb (4,7/10) и наличие на торрентах смотрибельной пиратской копии, но не исключено, что на примере проходного жанрового релиза мы просто имеем дело с банальной хоррор-передозировкой, наступившей после успеха «Оно» и «Проклятия Аннабель: Зарождения зла» (без малого 334 миллиона руб. общих сборов в РФ).






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер