НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Американский бокс-офис: «Оно» вернулось на первое место в топе

Kinomania.ru , 2 октября 2017, 19:45:00 3

Предварительные подсчеты зафиксировали победу Пеннивайза над Томом Крузом на фотофинише.

Как выяснилось, «Оно» потеряло статус лидера американского бокс-офиса всего на неделю: в свой четвертый уикенд хоррор Андреса Мускетти вернулся на первое место, обойдя на фотофинише «Сделано в Америке» с Томом Крузом и второй «Kingsman» (результаты, правда, предварительные, и финальный подсчет может изменить расклад).

«Оно» освоило солидные $17,31 млн с 3917 кинотеатров (в предыдущие выходные их было на 90 больше) и, потеряв в динамике сборов вполне приемлемые для четвертого уикенда 42%, довело общий домашний счет до $291,18 млн — уже на этой неделе $300-миллионный рубеж будет пройден. Кстати, ранее на прошлой неделе хоррор преодолел $500-миллионную планку мировых сборов — на текущий момент его общемировая касса составляет $553,18 млн. В минувший уикенд фильм блестяще стартовал в Германии, оформив локальный рекорд всех времен для хорроров — $11,6 млн.

Кроме того, именно благодаря экранизации романа Стивена Кинга прошедший сентябрь стал рекордным за всю историю американского бокс-офиса: первый месяц осени 2017-го принес прокатчикам $695,4 млн («Оно» — $286,7 млн, аж 41,2% сборов), на 18% улучшив достижение 2015 года, когда участники проката во главе с мультфильмом «Монстры на каникулах 2» ($55,8 млн — 8,9% сборов за месяц) совместными усилиями собрали $626,4 млн. Третью строчку в этом месячном топе занимает теперь сентябрь 2011-го ($603,5 млн) — больше всех тогда освоила 3D-версия мультфильма «Король Лев» ($71,9 млн, 11,9% от общей суммы). Вообще же за всю историю подсчетов не было выявлено случаев столь явного лидерства среди фильмов месяца по процентам от совокупных сборов — вторую позицию по этому показателю удерживает «Шестое чувство», собравшее $84,4 млн в сентябре 1999-го, и это всего 18,3% от общей кассы месяца.

«Сделано в Америке» освоило $17,02 млн с 3024 площадок, показав лучшую наработку недели среди фильмов первой десятки ($5627 с кинотеатра). При этом сулили картине от $13 до 15 миллионов, так что можно даже сказать, что план чуточку перевыполнен (кстати, так считает и глава отдела проката Universal Ник Карпу, называющий «Сделано в Америке» типичным «осенним релизом»). Правда, в фильмографии Круза лента Дага Лаймана стала одной из худших по стартовым показателям, в чем, однако, нет ничего удивительного — это серьезное кино с рейтингом R, ориентированное на взрослую аудиторию, к тому же главная звезда картины предстает на экране отнюдь не в героическом или романтическом образе. По данным CinemaScore, зрители первого дня поставили картине оценку «B+», при этом 55% аудитории составил сильный пол, а 56% зрителей уже разменяли четвертый десяток. Критики оценили «Сделано в Америке» достаточно высоко: на RottenTomatoes — 87% положительных рецензий (78% — среди топ-обозревателей); на Metacritic фильм получил 65 баллов.

Если же ориентироваться на послужной список Круза, то лента стартовала хуже многих, но чуть лучше, например, первого «Джека Ричера» ($15,21 млн с 3352 кинотеатров). «Ричер» пять лет назад благодаря хорошему сарафану (ну и декабрю, конечно) умудрился в итоге заработать $80 миллионов. «Сделано в Америке» в полусонном октябрьском прокате будет сложнее, да и потенциал зрелищности у фильма пониже (кроме того, в случае с «Ричером» многие шли на экранизацию бестселлера Ли Чайлда), поэтому аналитики индустрии предрекают картине не более $55 миллионов на финише.

«Kingsman: Золотое кольцо» расположилось на третьем месте с $17 миллионами (результаты, повторимся, предварительные, а разница между фильмами первой тройки — почти на уровне погрешности в подсчетах): сиквел обвалился на 56,4% (антирекорд уикенда) по сравнению с премьерными сборами и уже отстает от графика первого фильма, сбавившего обороты всего на 49,3%. После 10 дней проката у «Золотого кольца» — $66,7 млн на счету, а у стартовавшей хуже «Секретной службы» за тот же период было $67,93 млн в копилке. Разница — всего в миллион с небольшим, но дело, разумеется, не в ней, а в том, что сиквел на 7% больше потерял в динамике, а значит, скорее всего, и дальше будет идти по дистанции медленнее предшественника.

Еще один новичок недели, $19-миллионный ремейк «Коматозников» (5 место), изначально не подает признаков жизни: всего $6,7 млн с 2552 кинотеатров на старте (с весьма средней наработкой $2625), 3% (!) положительных отзывов на RottenTomatoes (ни одного от топ-критиков!), 31 балл на Metacritic, «B-» от аудитории (по данным CinemaScore) — словом, перспективы довольно безрадостные. Ремейк взял на старте на 3 с лишним миллиона долларов меньше (это без учета инфляции), чем оригинал Джоэла Шумахера 27 лет назад ($10,03 млн с 1319 кинотеатров), и этим, в общем-то, все сказано.

В первую десятку угодила и стартовавшая неделей раньше теннисная ретро-комедия «Война полов» с Эммой Стоун и Стивом Кареллом: ленте увеличили ареал на 1192 площадки (было 1213), и она подскочила в топе на 10 пунктов, переместившись с 16 места на шестое ($3,4 млн за уикенд). В копилке релиза Fox Searchlight — $4,07 млн за 10 дней проката. Фильмы о теннисистах — явление редкое, так что из более-менее известных аналогов, уже вышедших в прокат, можно вспомнить разве что «Уимблдон» с Кирстен Данст и Полом Беттани, рассчитанный на куда более широкий круг зрителей, чем «Война полов», и взявший в сентябре 2004 на старте $7,12 млн с 2034 кинотеатров. Несмотря на скромные сборы, «Война» получила твердое «А» от зрителей и может рассчитывать на долгий прокат и пополнение кассы в наградной сезон.

Наконец, последний новый релиз в топ-10, триллер «Пока смерть не разлучит нас», стартовал с 9 места, освоив $1,52 млн с 562 площадок. Фильм, рассчитанный прежде всего на афроамериканскую аудиторию, похоже, никто не воспринял всерьез — релиз от скромного прокатчика Novus был проигнорирован не только зрителями, но и критиками: судя по всему, картину просто забыли прорекламировать. Три года назад похожий по вводным данным триллер «Никаких добрых дел» взял на старте $24,25 млн с 2175 кинотеатров — правда, в титрах значились довольно известные Идрис Эльба и Тараджи П. Хэнсон, а маркетингом и прокатом ленты занималась компания Screen Gems — солидное жанровое подразделение Sony.






КОММЕНТАРИИ 3
Ну что, создатели Темной Башни, видите как нужно снимать фиотмы по Кингу?
*фильмы
Да, я уже и забыл об этом провале

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер