НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Comic Con Russia 2017: Рутгер Хауэр, Кристофер Ллойд и косплей

Дмитрий Шиллс, 4 октября 2017, 20:54:00 3

В Москве в четвертый раз прошел праздник для всех поклонников поп-культуры. «Киномания» побывала на фестивале и рассказывает об основных событиях.

Comic Con — один из важнейших праздников для неравнодушных к поп-культуре людей. Хотя название и отсылает непосредственно к комиксам, на деле фестиваль объединяет в себе гораздо больше, чем художников, сценаристов и неравнодушных к «девятому искусству» людей.

Comic Con Russia — явление достаточно молодое и проходило всего лишь в четвертый раз. Приятно видеть, что, несмотря на возраст, отечественный фестиваль не уступает зарубежным: хорошая организация, эксклюзивные материалы и товары, а также приглашенные крупные звезды.

Главным событием выставки стало появление Кристофера Ллойда и Рутгера Хауэра. Выступление Ллойда вышло несколько скомканным: ведущий задавал не самые удачные вопросы, зачастую не давая времени ответить, а о качестве перевода лучше и вовсе промолчать. Тем не менее попытки выяснить, умеет ли актер петь или чем он занимается в свободное время, смогли привести к нескольким действительно интересным ответам. Так, к примеру, своей самой важной ролью Ллойд считает Табера в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» (где состоялся его дебют в кино), любит при этом партию Судьи Дума в «Кто подставил кролика Роджера» и мечтает сыграть Дона Кихота. На ожидаемый вопрос о возможном появлении четвертой части «Назад в будущее» сказал, что продолжение маловероятно, хотя он и хотел бы в нем сыграть. Основная проблема, по словам Ллойда, — очень высокий уровень оригинальной трилогии, до которого трудно дотянуться. Впрочем, «Док Браун» не отрицает, что при наличии действительно хорошего сценария все возможно.

Рутгер Хауэр приехал на Comic Con Russia в рамках поддержки фильма «Тайна печати дракона: Путешествие в Китай», где он сыграл английского посла. Несмотря на смену ведущего и переводчика, проблемы остались теми же: неуместный юмор, низкое качество перевода и резкие тематические скачки. Хауэр выступил более естественно: охотно и подробно отвечал на вопросы аудитории, зачастую самостоятельно выбирая кого-то в зале. В числе прочего актер признался, что чувствует близость с Россией и «думает как мы». Его заворожил русский язык: инструктор, обучавший его азам русского для игры в одном из фильмов, рассказал, что слово «friend» можно перевести  семью различными способами, а для ускорения понимания указал на заимствования из французского языка.

Не обошлось и без традиционного вопроса о любимой роли. Хауэр усмехнулся и скороговоркой выдал около десятка, после чего с коварной улыбкой стал смотреть на уткнувшегося в Google переводчика. Добил он его финальным аккордом: «Hobo with a fucking shoutgun», что присутствующие в зале поняли и без перевода. Хауэр вообще не стеснялся в выражениях и много шутил. Глядя на его естественность на сцене, трудно поверить в слова о том, что актер потратил почти 50 лет на то, чтобы привыкнуть к вниманию со стороны публики.

О съемках в «Тайне Печати дракона» Хауэр отозвался положительно: актер впечатлен уровнем профессионализма мастеров по спецэффектом и российских кинематографистов в целом. Один из вопросов из зала ожидаемо касался сиквела «Бегущего по лезвию» (Хауэр, как известно, сыграл главного антагониста в оригинале Ридли Скотта), и Хауэр сначала высказался достаточно грубо, но тут же исправился: «Нужно дать кредит доверия и посмотреть, что получится. Но это будет уже не „Бегущий по лезвию“ — будет что-то другое». Подытожил одним словом — «страшно».

Перед выступлением Рутгера прошла презентация «Zомбоящика» — совместного проекта ТНТ и Comedy Club Production, который позиционируется, как «эксперимент с жанром и форматом». Создатели фильма решили не ждать нападок на свое детище и сами стали шутить про «пробитое дно», «ниже падать некуда» и читать полные ненависти посты из соцсетей. Сам фильм представляет собой нарезку коротких скетчей, больше похожих на набор трейлеров. «Это может длиться и час, и 40 минут, и полчаса — кто сколько выдержит», — сказал Давид Цаллаев, креативный продюсер картины. На показанный трейлер фильма публика отреагировала достаточно сдержанно. Завершили презентацию раздачей футболок, за оригинальное фото в которых, создатели пообещали разыграть телевизор.

Спорным вышел и эксклюзивный показ трейлера полнометражного «Майора Грома»: ролик демонстрирует школьника, смотрящего пропагандистские ролики на YouTube и катающегося на скейте. На вопрос о схожести злодея с Навальным (ролики призывают бороться с коррупцией и практически поднимать полноценную революцию), Артем Габрелянов, генеральный директор Bubble, со смехом ответил, что это простая актуализация материала. Оригинальный Чумной доктор во многом был списан с Павла Дурова, но работал с актуальными для своего времени проблемами вроде движения белоленточников или «жемчужного прапорщика», о которых сегодня мало кто вспомнит. Актуальность актуальностью, а вот посредственность трейлера не заметить трудно. Как никогда ярко в глаза бросается то, что короткометражку во многом вытягивала харизма Александра Горбатова, сыгравшего главную роль. Планы у Bubble, впрочем, грандиозные — семь фильмов, по одному на каждую основную серию и планируемый кроссовер, зеленый свет которым дадут в случае успеха «Майора Грома».

Comic Con — это своеобразный рынок, на котором можно найти множество странных и удивительных вещей, начиная от коллекционных книг и заканчивая кружками с любимыми персонажами. Практически любой фандом здесь был обеспечен соответствующими товарами, и многие приходят сюда именно за ними. Фестиваль не был бы собой и без ранних продаж различных комиксов и особых лимитированных изданий с эксклюзивными для мероприятия обложками. Так, к примеру, издательство «Комильфо» представили легендарного «Мираклмена» Алана Мура. Издание не имеет аналогов в мире, ведь в нем все выпуски комикса собрали под одной обложкой. В Америке он доступен только в виде трех отдельных томов.

Издательство Jellyfish Jam порадовали фанатов альтернативных комиксов сразу двумя новинками — «Порочные + Божества» (также представленный в альтернативной версии) и «Мышиная гвардия. Осень 1152». Комиксы очень разные по духу: если первый рассказывает о пришествии на землю богов, которые больше похожи на поп-звезд, чем на полноценный пантеон в классическом понимании, то второй комикс показывает нелегкую жизнь мышиного королевства в фэнтезийной версии средневековья.

Конечно, были и отечественные новинки. Вышеупомянутые Jellyfish Jam представили «Диптих» — мрачную историю от Алексея Трошина, рассказывающую об ужасах Первой Мировой войны. Вместо людей здесь, правда, антропоморфные животные, что только усиливает эффект. Bubble представили свежие издания обновленных основных линеек в рамках «Второго дыхания» (в отличие от предыдущих серий, новые книги выходят в твердом переплете), а также первые ласточки «Легенд Bubble»: «Черного пса» и переизданный и дополненный «Штурм Берлина».

Многие комиксы можно было подписать на специальной аллее авторов, где особое место в этот раз занимал Джим Ченг — один из ведущих художников современного Marvel.

Особый дух фестиваля активно подчеркивали косплееры, качество костюмов которых, кажется, растет с каждым годом. Кроме очевидных ДедпуловХарли Квин и Джокеров, порой встречались и по-настоящему уникальные персонажи вроде Ярни из игры Unravel или малыша Грута.

Comic Con с каждым годом привлекает все больше посетителей, доказывая, что комиксы медленно, но верно перестают быть уделом странноватых людей. За рубежом это поняли давно; в России понимают только сейчас. Процесс, впрочем, уже запущен, и остается лишь с интересом наблюдать, что же из всего этого выйдет.






КОММЕНТАРИИ 3
Rutger Hauer - "All those moments will be lost in time, like tears in rain"
You damn right!
Хов матч ин зе фишь)

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер