НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049»

Кирилл Горячок, 5 октября 2017, 19:35:00 19

Кирилл Горячок рассказывает, почему долгожданный сиквел «Бегущего по лезвию» может не оправдать ожиданий фанатов.

Прошло тридцать лет с тех пор, как влюбленный в девушку-андроида «бегущий по лезвию» Рик Декард (Харрисон Форд) сбежал с ней из залитого огнями неона Лос-Анджелеса на поиски счастья. Времена изменились, после смерти главы корпорации Тайрелл все его разработки перешли фанатичному миллиардеру Уоллесу (Джаред Лето), который довел старые модели Нексус-6 до совершенства. Теперь репликанты живут среди людей и выполняют за них грязную работу не только на космических колониях, но и на Земле. Агент К. (Райан Гослинг) — «бегущий»-репликант, его задача — ликвидировать своих родственников — старые модели Нексуса, которые периодически продолжают бунтовать и скрываться от властей. Во время выполнения одного из заданий он натыкается на странное захоронение, которое вскоре откроет тайну о его подлинном предназначении.

Одной из принципиально важных тем для сайфая является размышление о том, что делает человека человеком. Что отличает его от робота, который во всем подобен ему, а в чем-то даже превосходит? В романе «Снятся ли андроидам электрические овцы?», на котором частично основан культовый фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», Филип К. Дик дает четкий ответ — эмпатия и сочувствие к живым существам. Репликанты могут воспроизводить какие угодно человеческие эмоции, но заставить их переживать о ближнем невозможно. Спустя 35 лет после выхода оригинала Дени Вильнев под присмотром Скотта задаются другим вопросом, а может ли андроид испытывать эмоции? Может ли он, оставаясь машиной, призванной исполнять указания, быть «человеком»?

Новое поколение репликантов, в отличие от старых Нексус-6, изначально запрограммировано не бунтовать против Творца и не мнить себя ницшеанскими сверхлюдьми, подобно герою Рутгера Хауэра. Так, и К. тихонько живущий с голограммой любящей жены (Ана де Армас), не помышляет о долголетии, а вполне довольствуется малым — многочисленными иллюзиями и музыкой Синатры. Но что-то не дает покоя смиренному андроиду, что-то ведет туда, куда никто не программировал его идти.

В 2049 году цивилизация подошла к критической точке, и Вильнев рисует впечатляющую картину постапокалипсиса. Взамен едкому неону оригинала пришли импрессионистские городские пейзажи, замкнутые в вечном тумане и ливне, а также ярко-рыжие пески радиационного Лас-Вегаса, в пыльных казино которого до сих пор поет голограмма Элвиса. Более зримого эффекта конца мира в кино не было давно.

Вильнев и великий оператор Роджер Дикинс тщательно воспроизводят тягучую атмосферу оригинала и свойственные ему длинноты, но, увы, не добиваются того же эффекта. Сюжет «Бегущего по лезвию» строился по логике сна и галлюциногенного похмелья, где то, как ложатся тени на лицо Шон Янг говорило больше, чем любой тест Войта-Кампфа. И все дело в том, что Вильневу, который в сиквеле рассуждает о существовании эмпатии и чувств у андроидов, как раз самому их сильно не хватает.

Это касается и актеров, которые, за исключением Гослинга, еще в «Драйве» показавшего, что он без всяких мимических усилий вытягивает любую драму, и Форда, выглядят вполне взаимозаменяемыми инструментами. Что Джаред Лето в невнятном образе слепого Создателя Уоллеса, говорящего исключительно цитатами из Писания, что Робин Райт в роли суровой начальницы «бегущих», что Дейв Батиста — репликант, сажающий чеснок на далекой ферме под названием «Целина». На втором плане убедительно выступила лишь эффектно машущая ногами Сильвия Хукс — любимица Уоллеса.

Первый «Бегущий по лезвию», провалившись в прокате, вскоре стал, чуть ли не знаменем поколения нью-эйдж. Новые технологии, о которых когда-то писали, как о фантастике, с каждым годом становились реальностью, и тот факт, что твои воспоминания могут быть искусственно сконструированными, скорее походил на правду. «Бегущий по лезвию 2049» не породит новых жанров и последователей, хотя бы потому что ничего не держит за скобками — уравнение Вильнева математически точное и неоспоримое. Сиквел нарисовал завораживающий мир будущего и единственно верным путем продолжил историю оригинала, но взамен утратил его неоднозначность и физически ощутимую магию. Биение пульса послышится лишь с появлением Харрисона Форда (нужно сказать, очень нескорого), который хотя бы пытается шутить, и одной своей энергетикой не оставляет сомнений в том, что Декард никакой не репликант, какие бы теории не строили поклонники. Впрочем, что касается многочисленных трактовок фильма 1982 года, сиквел предложит новую, начисто перечеркивающую все остальные. Пожалуй, так и нужно поступать, когда снимаешь продолжение устоявшейся классики. Но, кажется, фильм Вильнева выиграл бы гораздо больше, не цепляйся он за тень предшественника.






КОММЕНТАРИИ 19
Получился похоже середняк и как говорится много шуму из ничего ,ну как всегда впрочем!
Чуть выше средняка . Красиво , есть интересные идеи . Но многое вызывает вопросы и нарекания . Ошибка сценаристов, а вот режиссер и оператор как могли вытягивали фильм .
Скай режиссер и продюсеры берут сценарии и работают с ним,это их работа такая ,что значит вытягивают,изначально надо а)либо снимать )либо не снимать! Взялся снимать не чего винить сценариста, ты утвердил и сел за "пульт" !Согласен со мной? Ты же не пьешь лекарство не прочитав от чего оно? Так же и кино не снимают пока не прочитают не утвердят! Верю что кино вышло на четверочку ! Посмотрю обязательно!
Утвердили студийные боссы и продюссеры. А Дени лишь исполнитель.
Правильно! Потом ему дают бабла и говорят будешь ...он читает все это внимательно и ...итог выдает!
Выдержал читать ровно до середины, надеюсь фильм лучше рецензии, нечто похожее пишут люди находящиеся под воздействием дорогого и популярного у звезд вещества.
Рецензия даже очень неплохая вышла! Что зря говорить ! Ну слишком замудренная,ну зато лояльная и справедливая! Спасибо нужно сказать автору за то, что старается и поправлять ляпы если такие существуют! К тому же сайт сделал ход конем и сделал синенький кружок,который исправляет ошибки в тексте(СПАСИБО СДЕЛАЙТЕ ЕЩЕ СМАЙЛИКИ )
Да, вообще, по моему нескромному мнению: Вильнев очень сильно переоценен как режиссер! Всё медленно и скучно, твисты предсказуемы и высосаны из пальца. И всегда после его фильмов остается осадочек, что тебя нае...ли! Я люблю и смотрю разные фильмы, но Вильнев строит из себя гения на самом деле это всего лишь прикрытие! Охеренно дорогой у него вышел арт-хаус! Райан Гослинг - безэмоциональное выражение современности - репликант по жизни видать!!!
Полностью поддерживаю. Фильм показался очень занудным.
Я визуал. И сегодня от Бегущего по лезвию 2049 получил эстетический оргазм.Когда последний раз такое было? Не помню и не вспомню.Если вы такой же,то не спеша идите на фильм,желательно без друзей,но с кофе,в пустой зал и конечно в 2D.Атмосферный,яркий и серый одновременно,но холодный,как и все герои живущие в моем любимом мире.Все тот же красавец Гослинг с разбитым кровавым лицом,отбрасывающее неоновые краски от огромной голограммы Аны.Девушка,в которую невозможно не влюбиться.Хотите Pew pew? Не получите.Хотите невероятный сюжет? Не будет его. Увидите работу Дикинсона,который получит оскар (Пусть сбудется).Увидите гипнотизирующие глаза Макензи от которых не оторваться. Идите смотреть фильм,глаза будут довольны,но старайтесь меньше моргать,слишком много красивого. Спасибо Вильнев.
Ким Чи Друг ,а как там чувствует себя Харрисон и Робин Райт или все завязано на Гослинге и это сторонние персонажи? У меня такое чувство,что ты описываешь последнюю работу Вильнева "Прибытие" про красивый горох с медузами внутри спасающими как Обама вселенную))) Джаред Лето как? Опять будут его винить во всех пафосных грехах? PS про визуал ты конечно под впечатлением кинотеатра,а так на ум скажу например "Гравитация " Альфонса "куда ты делся" Куарона !
Форд хорош,но его мало.У Райт роль незначительная,но выполненная как надо.Джаред...Он играют роль слепого,там априори не может быть чего-то запоминающегося,но работу сделал.Может кто-то не знает,но на съемках он одевал линзы из-за которых реально ничего не видел.Лето как Лето.Прибытие люблю.Согласен,гравитация - это уловки графики.Через 50 лет утратит свое визуальное значение,затеряется и не будет понято будущему поколению.Не зачем сравнивать эти два фильма.Они совсем разные.
Начинается утро в деревне! Ты получил визуальный оргазм !Так? сказал "КОГДА ТАКОЕ БЫЛО"!Отвечаю "Визуально" -это я так понял глазкам твоим было приятненько ТАК? Ну так вот большинство картин визуально снято ШИКАРНО!ТАК? Или "Чудо Баба" и "Папа-Может Стражей Галактики 2 " визуально плохи? !Если ты говоришь про буйство красок так и пиши понравилось неоновое буйство красок и такого давно не было,а если ты говоришь про визуализацию да тут массу фильмов!
Роман! Я про эстетику кадров.Ты это слово опустил.Построение крутых кадров.Их море.При помощи красивых декорации.Глаза от этого в восторге.Свет,цвет,оттенки,геометрия,минимализм.Красивые девушки,красивые все.Огромная заслуга оператора.Но конечно же и графика играет огромную роль.Но экшена там просто нет..,на 10 минут в общей сложности.Это дорогой арт-хаус среди фантастических фильмов.Жемчужина в этом жанре.Такое кино надо ценить.То что ты перечисляешь на фоне Бегущего - попса.
Ну понял я что ты в восторге от картинки ! Объясню тебе так помнишь Новогодние подарки ,сначала слопаешь конфетки красивые ,шоколадные и с начинкой ,а уж потом карамельки! Вот фильм Вильнева красивая карамелька без начинки!
Понимаешь Ким если ты говоришь,что нету сюжета,то это КИНОПУСТЫШКА! Если ты забываешь про культовых актеров значит они не важны и важно только краски которыми нарисовал на комптьютере режиссер, а я ждал Киберпанкового Побега с Шоушенка, который нам дал Ридли ,жгли дядя-тетки Вачевски в Матрице,Темный город Алекса Пройас и тд!
Не думал,что ты назовешь Безумного Макса кинопустышкой.Я не сказал,что сюжет отсутствует! Я говорил о том что меня больше всего впечатлило.Сценарий изобретательней,чем в оригинале.Второй фильм развивает классную идею первого.Просто без откровении в стиле Рудгера.Я ждал именно такой фильм,с такой атмосферой.Ожидания обычно не оправдываются,но не в этот раз.И раз ты упомянул,то я очень рад,что за режиссуру не взялся Скотт. В общем,добавить наверное нечего.
оч. интересный спор. у каждого свой горизонт понимания... великолепный фильм. заглядение. многопластный.
В целом согласен с alien120382. Что осталось после просмотра: голограммы размером с небоскребы - боже, где-то совсем недавно я это уже видел! "Жена-голограмма" - актуальная, свежая идейка. Зачет. Операторская работа на уровне. Актеры похожи на роботов, ну это же Голливуд, фабрика грез, тут все больше таких. Глубоких идей не увидел. Не оригинально.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер