НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Безбашенные»

Марсель Македонский, 6 октября 2017, 18:05:00

Марсель Македонский – о новом боевике из-под крыла Люка Бессона.

Пятеро «морских котиков» узнают о затопленной боснийской деревушке, в которой пятьдесят лет назад нацисты спрятали золото, украденное из Франции. Бравые ребята решают достать слитки, общая стоимость которых превышает $300 млн. Однако, забрать сокровище будет нелегко, поскольку суммарный вес золота превышает 27 тонн и просто так его не стащить. А время поджимает — совсем скоро их командируют с базы, а по их душу идет сербский военный радикал Петрович. Однако «котики» решают действовать.

Как правило, первая сцена задает настроение всему фильму. Что же до «Безбашенных», в этот раз продюсер Люк Бессон сделал своеобразную «обманку». Первые десять минут — перестрелки, погони, похищенные диктаторы и угнанные танки. А вот дальше начинается подводное визуальное пиршество. Не такое, как в недавнем «Валериане», но в определенном смысле тоже космос. Прежде всего, это съемки в той самой затопленной деревушке, которую специально построили для фильма. Кадры под водой получились самыми эффектными и запоминающимися в «Безбашенных». Операторы поработали на славу, причем, как при панорамах, так и при схватках в скафандрах.

Радует и обилие юмора в картине. За него отвечает, в первую очередь, прекрасный Дж.К.Симмонс — ему досталась роль командира части, в которой служат главные герои. Но ему не уступает и «выпускник» Бойла и УэлшаЮэн Бремнер. И что касается шуток, то в «Безбашенных» с этим все в целом на уровне.

Однако, что касается баланса в фильме, то он получился не столь идеально выверенным. Показав зрителю в первые десять минут экшн со всеми вытекающими, далее авторы переводят свою ленту в аналог фильмов об ограблении. И большую часть хронометража главные герои собственно готовятся к подвигу. А снизив градус экшна, создатели заменяют его разговорами, расчетами, разведкой и т.д. Словом, начало получилось «белой вороной» в фильме. Если бы авторы стартовали не так шумно-бадабумно, не было бы ощущения рассинхронизации после просмотра и затянутости в середине.

Актеры подобраны в соответствии с требованиями фильмов подобного жанра. Умение брутально молчать и бросать соколиный взгляд в сторону превосходящих сил противника давно стало определяющим. Так что выделить кого-то, кроме вышеупомянутых Симмонса и Бремнера, сложно. Разве что замечательный немец Клеменс Шик методично наполняет своего персонажа злобой от сцены к сцене.

Фильмом «Безбашенные» Люк Бессон в очередной раз подтвердил давно известный факт: когда он занимается только сценарием и продюсированием (без режиссуры), у него получается вполне сносный продукт — без претензий на что-то высокое. Когда же он начинает заниматься постановкой, ожидания по-прежнему высоки, а результат крайне далек от каноничных «Леона» и «Подземки». Так что если сравнить «Безбашенных» с «Валерианом...», первые, как ни странно, получаются предпочтительнее. Хотя бы из-за того, что они не пытаются казаться тем, чем не являются. А режиссер Стивен Куэйл отчасти реабилитировался после «Навстречу шторму».






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер