НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Российский бокс-офис: «Геошторм» хорошо стартовал в нашем прокате

Kinomania.ru , 25 октября 2017, 17:17:00

Фильм-катастрофа, провалившийся в Америке, у нас легко возглавил чарт, собрав больше «Разлома Сан-Андреас» и сиквела «Дня независимости».

Провалившийся в домашнем прокате «Геошторм» отыгрался в наших широтах: 291,51 млн рублей ($5,09 млн) с 1235 кинотеатров — неплохой утешительный приз для $120-миллионной картины, собравшей в США всего $13,71 млн. Фильм-катастрофа с Джерардом Батлером показал лишь 21-й стартовый результат года, однако это третьи премьерные сборы для прокатчика «Каро Премьер» в 2017-м (впереди только «Оно» с 407,95 млн руб. и «Меч короля Артура» с 294,40 млн руб.). К тому же «Геошторм» оставил позади вышедших недавно жанровых конкурентов, взяв больше, чем «Разлом Сан-Андреас» (258,35 млн руб.) и «День независимости: Возрождение» (209,13 млн руб.).

«Геошторм» удачным стартом обеспечил в целом довольно неплохой для конца октября уикенд — 20 фильмов проката собрали общими усилиями без малого 694 миллиона рублей. Прошлогодний аналогичный уикенд принес на 30% меньше — кстати, лидировал тогда тоже, в общем-то, фильм-катастрофа, только отечественный: «Ледокол» Николая Хомерики освоил на старте 124,56 млн руб. с 1093 кинотеатров.

Что касается остальных новых релизов, то они погоды не сделали, расположившись в нижней половине топ-10. На шестой строчке обосновался испанский мультфильм «Тэд-путешественник и тайна царя Мидаса», взявший 30,79 млн рублей с 757 площадок. Для франшизы это большой шаг вперед: предыдущая часть, «Тэд Джонс и Затерянный город», пять лет назад за весь период проката собрала в России 13,10 млн руб., а стартовала с 6,24 млн руб. с 300 копий.

Викторианский хоррор-детектив «Голем» занял 8 позицию, взяв 12,32 млн руб. с 475 кинотеатров — для хорроров от «Экспонента», вышедших в 2017-м, это нормальный результат (особенно если учесть наличие пиратской копии в сети) — на уровне «Эксперимента "Офис"» (12,68 млн руб. с 326 залов). Чуть лучше стартовала «Клаустрофобия» (14,82 млн руб. с 479 кинотеатров), а недосягаемым, видимо, в этом году показателем так и останется старт хоррора «Заклятье. Наши дни» (21,67 млн руб. с 393 площадок). Правда, наработка у «Голема» все же низкая — всего 25 930 с экрана: меньше с копии (20 279 руб.) взяло лишь уже упомянутое «Заклятье» от той же «Экспоненты», отработавшее свой второй уикенд.

Наконец, на 9 месте расположился «Двуличный любовник» Франсуа Озона — фильм освоил 10,39 млн руб. с 215 кинотеатров. Если сравнивать со стартами других картин позднего Озона, то это намного больше, чем прошлогодний «Франц» (2,75 млн с 109 кинотеатров) и «Новая подружка» 2014-го года (3,42 млн руб. с 300 экранов), но меньше, чем четыре года назад взяла в премьерные четыре дня «Молода и прекрасна» с той же Мариной Вакт в главной роли (12,40 млн руб. с 263 копий).

Отличную выносливость продемонстрировал «Салют-7»: отечественный космический триллер в присутствии американского фильма-катастрофы сбавил обороты всего на 24,33% и положил в кассу еще 186,24 млн руб. Теперь в копилке картины 499,45 млн руб. за 11 дней проката. «Время первых» в апреле держалось еще лучше (-14,65% во второй уикенд в присутствии стартовавшего «Форсажа 8»), однако в целом по кассе картина Дмитрия Киселева значительно уступает ленте Клима Шипенко — «Время первых» за 11 дней собрало 326,68 млн рублей.

Самым крутым падением недели ожидаемо отметился «Бегущий по лезвию 2049»: −68,81%, 32,16 млн руб. за третий уикенд и 495,32 млн руб. на счету за 18 дней проката.

Лучшую же динамику проката показала «Аритмия»: вопреки названию, фильм плавно снижается в топе и во второй уикенд потерял всего 19,52% по сравнению со стартовыми сборами. У картины Бориса Хлебникова 55,47 млн рублей на счету за 11 дней проката, и это всего на 5 миллионов меньше, чем за тот же период собрала «Нелюбовь» Андрея Звягинцева (60,09 млн руб.), которая стартовала лучше (31,13 млн руб. против 23,11 млн руб.), но потеряла в темпах сборов во второй уикенд 46,30%.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер