НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Джунгли»

Екатерина Протопопова, 3 ноября 2017, 10:59:00

О новой survival-драме с Дэниэлом Рэдклиффом рассказывает Екатерина Протопопова

1981 год. Сбежав из-под крыла еврейской общины родного Тель-Авива, молодой и романтично настроенный Йосси Гинсберг (Дэниэл Рэдклифф) отправляется в Южную Америку за мечтой об экзотических переживаниях. Радуясь колориту протоптанных дорожек Венесуэлы и Боливии, Йосси знакомится с единомышленниками — Маркусом Штаммом (Джоэль Джексон) и фотографом Кевином Гейлом (Алекс Расселл), балуется лайт-версией аяуаски и уже почти смиряется с тем, что вскоре вернется домой, чтобы нагнать пропущенный год учебы. Но приключения сами находят Йосси в лице прожженного авантюриста Карла (Томас Кречманн), соблазняющего друзей на пеший поход в неизведанные места, которых нет ни на одной карте. Путь лежит через непроходимые джунгли, и вскоре горе-путешественники сталкиваются с серьезными проблемами.

Реальную историю 22-летнего Йосси Гинсберга, который чуть не погиб, оставшись один на один с дикой природой, авторы снабжают непомерно длинным вступлением, где проговаривают вроде бы обязательные для таких сюжетов истины о том, что вся свобода человека — в его выборе пути, а для жизни нужно время. Бородатый и лучезарно улыбающийся герой Рэдклиффа смотрит на мир широко распахнутыми голубыми глазами, ведь ореол наивных ожиданий увеличивается с каждой минутой и не гаснет даже в тот момент, когда один из путников оказывается неспособен продолжать поход. Слишком растянутое погружение в среду мешает создать накал, в котором нуждается рассказ о личной драме человека, находящегося на грани жизни и смерти. В каком-то смысле сценарии, основанные на реальных событиях, оказываются заложниками этой предопределенности, и задача авторов усложняется тем, чтобы заставить зрителя забыть об известном исходе, не превращая повествование в набор отдельных испытаний, ведущих героя к тому или иному неизбежному финалу.

Режиссеру Грегу МакЛину это удается не в полной мере, пускай он и пытается разбавить пафос этой приключенческой survival-драмы не очень смешными шутками про «суп из какашек», которые оттеняются яркими и жуткими физиологическими подробностями из прелестей жизни на лоне природы. Неудивительно, что именно физиология получается у хоррор-мейкера МакЛина лучше всего. Тем не менее потенциал, который заложен в самом месте действия, хотя и дает огромный простор для драматургических маневров, неожиданных образов и аллегорий, остается нереализованным.

Например, по словам самого Йосси Гинсберга, одиночество и перманентный страх быть сожранным леопардом лишили его сна, и единственным спасением оказались галлюцинации, в которых он мог хоть как-то расслабиться. В фильме эти отключки присутствуют в виде не очень внятных флешбеков и фантазий на тему сочных бургеров и девушек, чьи поцелуи, по классике, сменяются каплями дождя наяву. Будоражащий триллер, каким временами хочет казаться эта история, заслуживает большего, а благодатная тема слияния человека и природы (то пульсирующей, то пугающе тихой), которая была заявлена в начале галлюциногенными бабочками в качестве эффекта от местного пойла, не получает напрашивающегося развития.

То же самое касается и самого загадочного персонажа этой истории, Карла, который неким внутренним чутьем замечает Йосси посреди города, обеспечивает его главным экспириенсом всей жизни, а потом так же внезапно испаряется, прихватив с собой одного из троицы. Пробираясь через тропические заросли, Карл, между делом, говорит о том, что джунгли — это мир, где царит гармония, а человек подобен опухоли и подлежит уничтожению. Маркус и Кевин пропускают это радикальное высказывание мимо ушей, очевидно, предчувствуя, что отдуваться за это все равно придется их приятелю Йосси — мальчику, который выжил.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер