НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Убийство в Восточном экспрессе»

Сергей Оболонков, 9 ноября 2017, 15:27:00 8

Сергей Оболонков ознакомился со звездной экранизацией Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» и считает, что зрелище у Кеннета Браны вышло достойным, а детектив – куцым.

«Убийство в Восточном экспрессе» — один из самых известных детективов Агаты Кристи, поэтому немного удивительно, что этот роман до сих пор не оброс многочисленными экранизациями. Многие знают киноверсию Сидни Люмета 1974 года, кто-то, возможно, вспомнит пару телепроектов, и на этом, собственно, все. Теперь за «Восточный экспресс» взялся известный знаток Шекспира Кеннет Брана — у него получилась, пожалуй, самая зрелищная экранизация Кристи за всю историю кино.

Бельгиец Эркюль Пуаро (сам Брана) по стечению обстоятельств становится пассажиром роскошного поезда, следующего из Константинополя в Кале. Почти сразу же к нему обращается за помощью один из попутчиков, сомнительный тип по фамилии Рэтчетт (Джонни Депп), убежденный в том, что его хотят убить некие мафиози. Пуаро отказывается защищать нечистоплотного гражданина. На следующий день поезд застревает в снежном завале, а Рэтчетта находят убитым.

Люди, испытывающие хотя бы минимальный интерес к детективам, наверняка и сами помнят, за что и от кого досталось персонажу Деппа. Работая над фильмом, Брана это учитывал, и потому постарался сделать из «Восточного экспресса» настоящий блокбастер — зрелищный, стильный, яркий, пускай и отчаянно несовременный. Отсюда и многочисленные звезды (не каждому заслуженному актеру достался яркий персонаж, скажем, Пенелопа Крус и вовсе исполняет эпизодическую роль, но это уже частности), и шикарные виды, заслуживающие отдельной фотовыставки. Брана регулярно выгоняет пассажиров на свежий воздух, поскольку как бы ни старались художники по декорациям и оператор Харис Замбарлукос, ранее уже неоднократно работавший с Кеннетом, интерьеры все равно блекнут на фоне заснеженных гор; в одной из сцен Пуаро совершает прогулку по крыше состава.

Но пейзажей и яркого актерского ансамбля Бране мало — в фильме имеется еще и погоня с какой-никакой перестрелкой. Понятно, что экшн в данном случае не сравнится с «Взрывной блондинкой», но динамизма он добавляет. А также позволяет разглядеть основную проблему фильма: Кеннет уж слишком старается удивить, чересчур увлекается внешними деталями, способными впечатлить зрителя, и в результате топит в них и историю, и характеры. В итоге расследование получается куцым (зритель может предположить, что некоторые выводы Пуаро сделал благодаря телепатическому таланту), а усы Эркюля оказываются персонажем более ярким, чем герои, доставшиеся Уиллему ДефоДереку Джекоби и Сергею Полунину. По крайней мере, мы узнаем, что к растительности на лице Пуаро относится с любовью и нежностью — и даже защищает ее с помощью особого чехла, когда ложится спать.

Разумеется, при таком режиссерском подходе лента просто не могла обойтись без оглушительно «драматичного» финала — с истериками (в том числе в исполнении Браны) и отсылками к сюжету о Тайной вечере. Ровно в том момент, когда фильм дает ответы на вопросы (большинству, как отмечалось выше, и так давно известные), его становится трудно воспринимать всерьез. Зато практически от начала до конца новое «Убийство в Восточном экспрессе» остается хорошим зрелищем — что, конечно, не делает картину хорошим детективом.






КОММЕНТАРИИ 8
Хорошее развлекательное кино судя по описанию вышло! Спасибо за рецензию!
Посмотрите оригинал (1974) - уверен, вам понравится.
Сидни Люмита ,который с Финном Коннери Бергман)))Пересмотрю обязательно перед современной трактовкой!
Как можно смотреть этот фильм, с такими усами...
Звездный состав экранизации 1974 года Брана переплюнуть не смог. Там просто какой-то невероятный кастинг, одно только перечисление имен которых словно окунуться в историю мирового кинематографа. А вот если сравнивать сами постановки, то 3-й эпизод 12-го сезона сериала "Пуаро Агаты Кристи" мне нравится ничем не меньше постановки Сидни Люмета. Они поставлены в разном ключе, но удовольствие видеть Дэвид Суше в роли Пуаро компенсирует отсутствие в телепостановке звезд первой величины. Люблю Брану в английской постановке шведского "Волландера", но Эркюль Пуаро в моем понимании все-таки другой. Надеюсь хоть пейзажи в новой экранизации действительно красивые и не все такие компьютерно-искусственные, как в трейлере.
Спасибо за рецензию! Классика классикой, но иногда очень хочется посмотреть кино в современной обработке! Я очень люблю Брану, да и актерский состав мне по душе!!! Пойду в кино и оценю данное творение!!!
Согласна. Тоже запланировала поход на выходные.
Посмотрел данный фильм! Что сказать - отличное кино! Детектива в нем конечно маловато, но весь фильм сделан на отлично! И виды хороши, и операторская работа, и актерское мастерство (не у всех персонажей, т.к. времени на раскрытие каждого не много), и утонченность, и ламповость в нем присутствует сполна. Фильм показывает детектива Пуаро, как раз с той стороны, с которой хотелось бы его видеть (по крайней мере мне): эмоционального, переживающего, сомневающегося и с пошатнувшимися идеалами! Слоган у фильма должен был быть "Носи усы - носи, не ссы!!!" (с). Усы, кстати, на себя внимание отвлекают в первый раз "знакомства", потом они уже как будто всегда такими и были. Усы сыграли вообще великолепно! Фильм смотреть стОит!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер