НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Счастливого дня смерти»

Дмитрий Молчанов, 6 декабря 2017, 18:19:00 6

Дмитрий Молчанов посмотрел веселый хоррор Кристофера Лэндона и считает, что идея скрестить слэшер с «Днем сурка» настолько хороша, что на мелкие (и не очень) недостатки фильма можно — и нужно — закрыть глаза.

Три Гелбман (Джессика Рот), отвязная студентка медицинского колледжа, просыпается в свой день рождения в девять утра с похмелья в комнате своего однокурсника Картера Дэвиса (Израэль Бруссар), с которым едва знакома. Накануне Картер, ведя себя по-джентльменски, всего лишь уложил сильно перебравшую Три спать, однако оторву, похоже, не слишком волнует, что именно происходило ночью. Девушка просто возвращается к себе в комнату, а затем отправляется на пары, не подозревая, что впереди ее ждут куда более серьезные злоключения: вечером ее убьет маньяк в маске, а на следующее утро... она снова проснется в комнате Картера, чтобы заново прожить свой день рождения и вновь погибнуть от руки того же душегуба. Попав во временную петлю, Три пытается менять правила, конструируя новые обстоятельства и события злополучного дня, однако конец (вернее, промежуточный финал) истории остается прежним — она погибает снова и снова. Похоже, единственный способ избежать смерти — лично разобраться с убийцей, и для начала неплохо бы выяснить, кто он.

Симпатичной картине Кристофера Лэндона — штатного сценариста франшизы «Паранормальное явление» и режиссера пародийного хоррора «Скауты против зомби» — хочется аплодировать уже за саму идею скрестить «День сурка» с условным «Хэллоуином» (многие, конечно, вспомнят еще и «Грань будущего», но это уже новодел и вообще частности). Причем создан этот гибрид, похоже, без малейшей претензии препарировать слэшер постмодернистским скальпелем — вряд ли кто-то планировал отбирать заслуженные лавры у Уэса Крейвена с его «Криком». Тем любопытнее результат: Лэндону и сценаристу Скотту Лобделлу удалось эффектно закольцевать слэшер, уловив самую его суть — академичность, неочевидную близость к серьезности интонации (лучшие образцы жанра куда больше похожи на экзистенциальные драмы, чем на кровавое рубилово для гиков) и цикличность повествования.

Если бы Лэндон пошел по этому пути до самого конца, то «Счастливого дня смерти» мог бы стать своего рода идеальным, абсолютным и бесконечным слэшером (кстати, первый вариант финала, отвергнутый зрителями на тестовых просмотрах, работал как раз на такой эффект). Но для максимально широкой аудитории, на которую рассчитывала студия, это было бы, пожалуй, слишком странное зрелище. Хочется думать, что исключительно из сострадания к массам Лэндон и компания в итоге превратили свой фильм в мультижанровый коктейль, в котором воспитание чувств, детектив с почти шьямалановским финальным твистом и лихой слэшер не столько соседствуют, сколько соперничают друг с другом. В большинстве эпизодов, увы, побеждает нравоучительная комедия: быть хорошей, конечно же, важно, и Тереза (это полное имя героини), как и герой Билла Мюррея в «Дне сурка», безусловно, должна будет осознать что-то такое, чего не понимала раньше, будучи эгоистичной стервой.

Наверное, этот насквозь голливудский (в худшем смысле слова) месседж в иных условиях был бы невыносим, но в «Счастливого дня смерти» он чудесным образом не раздражает. Отчасти в этом виновата Джессика Рот, которая вытягивает самые слабые моменты фильма диким драйвом и недюжинным обаянием. Отчасти — срабатывают уловки Лэндона, любовно выстраивающего бэкграунд истории и собравшего картину на монтажном столе таким образом, что вслед за чересчур сентиментальными и банальными эпизодами тут же идут взрывные сцены, снятые изобретательно и живо — разумеется, настолько, насколько позволял рейтинг PG-13, не слишком подходящий для слэшера (даже для столь причудливо переосмысленного).

Наконец, у «Счастливого дня смерти» есть и просветительский потенциал, и куда важнее тут отсылки не к волне слэшеров 80-х, запущенной «Хэллоуином» Карпентера, и даже не к классическим комедиям с тем же Биллом Мюрреем, а, например, к тинейджерским историям Джона Хьюза — вроде «Шестнадцати свечей». Дело-то тут, разумеется, вовсе не в бесконечно повторяющемся дне смерти, а всего лишь в одном неудавшемся дне рождения.






КОММЕНТАРИИ 6
4 ужастика "Нежданчика"(это те фильмы,которые думал,что посмотрю на перемотке) приятных было в этом году 1)"Няня"МакДжи 2)Better Watch Out(Смотри по сторонам)-классный Новогодний НЕОБЫЧНЫЙ фильм!!!
3)Mayhem(погром) очень понравился! И четвертым фильмом был,как раз "Счастливого дня смерти",который собрал шикарную кассу если я не ошибаюсь и собираются снимать продолжение!
От этого "Дня сурка " начинашь кайфовать ,тогда когда главный персонаж понимает,что все это будет постоянно)))Я получил удовольствие от просмотра!ВСЕМ КИНА!
Очень хочется подискутировать по поводу фильма Даррена Аранофски "МАМА!"
Для тех ,кто не смотрел кино мини-очерк!
Есть фильмы,как сфера развлечения,есть умные фильмы и тд,а есть фильмы похожие на полотно картины! Это тот случай! Этот очень жесткий ,очень трудный,очень серьезный,страшный фильм! Мне он очень понравился,считаю все нападки на него глупости (рейтинг в кинотеатре F я слышал были-фанаты Тора явно в штанишки труханули)! 8\10 баллов
Дальше напишу для тех,кто смотрел кино,очень хочется понять правильно ли я понял фильм и у кого какое мнение по этому поводу!!!НЕ ЧИТАТЬ КТО НЕ СМОТРЕЛ! "Мама" Аранофски! Когда сравнивали,этот фильм с Полански "Ребенок Розмари" я несколько скептически отнесся к этому! Оказалось ,что да есть сходство,только здесь история рассказана не про дьявола! Я так понял персонаж Бардема,который играет творца -это Бог ,который находит себе "музу"(Лоуренс) для того, чтобы творить,и когда он написал поэму, то люди прочитавшие ее преклонялись перед ним! Потом все это выходит за рамки разумного и приходит Апокалипсис,а так же приносится жертва в виде ребенка ,а после Бог забирает остаток любви у "музы" и все начинается сначала!!!
Я так понимаю ,что это круговорот жизни и когда Бардем"бог",что-то создает (пишет поэму ) идет что-то не так и так по кругу! Смыслов было заложено много! И про то что,помогая ближнему можешь в прямом смысле получить ! И не преклоняйся идолам! И я так понял смерть брата -это отсылка к "Каину и Авелю" и одобрение богом одного из братьев! Кино конечно очень жестокое,очень жалко главную героиню-блестящая роль Дженнифер Лоуренс(а с какой любовь Арановски ее снимал мммммммммм!)!
Очень мне понравился сюжет,картинка,актеры-фильм получился,получился он явно не для всех!!! ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ПОЛОТНО!!! Вот что меня интересует-комната,которую героиня Лоуренс нашла внизу -это "Ад" и я так понял ворота открылись от крови и поэтому "дом"-я так понял,что дом это "сердце" начало гнить? Вообщем есть еще над чем подумать-фильм очень интересный! Если есть у кого мысли пишите!
хотел мнение прикрепить, то киномания тормозит и не позволяет это сделать

хотел мнение прикрепить, то киномания тормозит и не позволяет это сделать


прикреплю ссылкой тогда
https://vk.com/wall-23070634_416
Злодей из "Дизлайка"?)

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер