НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Был бы повод
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Отрывок из книги «Евпатий Коловрат. Исторический путеводитель по эпохе»

    , 2

    Композитор Серж Танкян и постановщик трюков Александр Самохвалов рассказывают о работе над «Легендой о Коловрате».

    Издательство «Эксмо» поделилось с «Киноманией» отрывком из книги Романа Волкова «Евпатий Коловрат. Исторический путеводитель по эпохе», которая посвящена истории русского богатыря и созданию эпика режиссера Ивана Шурховецкого и продюсера Джаника Файзиева «Легенда о Коловрате». В книге содержатся эксклюзивные рабочие материалы и фотографии, а также интервью с актерами и членами съемочной группы. Мы публикуем отрывки о работе композиторе Сержа Танкяна и постановщика трюков Александра Самохвалова.

    Серж Танкян (композитор)

    Главная тема, где я пою вместе с белорусской группой IOWA, родилась из реплики знахаря в конце фильма. Когда один из товарищей Коловрата, умирая, читает стихотворение: «Все пошли, и я пошел, все нашли, и я нашел, а сегодня поутру все помрут, и я помру». Сначала этот слабый и напуганный человек пытается сбежать из Рязани. А к концу фильма он, став настоящим героем, пройдя невероятную трансформацию, искупает всю свою трусость.

    С продюсером Джаником Файзиевым мы чаще общались после просмотра первых материалов фильма, чем делали покадровые композиторские заметки «споттинг сешн». Мы сошлись на необходимости эпической оркестровой музыки с мощными ударными. Только Джаник хотел вплести в нее элементы рока, а я — добавить этнических мотивов и народных мелодий — как русских, так и монгольских — в оригинальной манере, а не так, как исторически все привыкли. Как только мы поняли, какими красками рисовать, оставалось решить, в каких сценах какие цвета стоит использовать. Я слушал русскую народную музыку для вдохновения и чтобы усвоить модальность и переходы. Мне очень повезло записать вживую народную русскую и монгольскую музыку, тувинское пение, струнные, духовые, вокал, гитары и много других инструментов. Я просто вдохнул жизнь в уже существующие мотивы.

    Композитор фильма воспринимает музыку не так, как рок-музыкант. Когда создаешь песню, ты зависишь только от собственного вдохновения и волен двигаться в любом направлении. А если пишешь музыку для уже существующего произведения искусства, ты творишь в рамках уже существующего мира. Здесь уже задано направление, и ты им ограничен. Но в любом случае, как человек связанный с музыкой уже долгие годы, я люблю и эти ограничения. В заданных рамках процесс идет быстрее, но за мной остается свобода творчества и выбора инструментов. К тому же настает момент, когда написания музыки и текстов становится уже недостаточно и ты ищешь более специфических способов самовыражения.

    Песни и музыка — каждая из этих ипостасей прекрасна по-своему. Песни дают возможность выразить эмоции словами и озвучить темы, которые меня волнуют. Сочинение музыки позволяет создавать ощущения, которые не зависят от рамок стихотворного размера или структуры песни.

    Александр Самохвалов (постановщик трюков, главный каскадер)

    Так как большая часть действия фильма происходит зимой, то работа в павильоне значительно упрощала процесс подготовки и постановки трюков: мы были совершенно лишены таких неприятных факторов, как сырость, холод, ветер, глубокий снег. Кроме того, использование риггинга (подвесных систем для усиления эффектов падений и страховки) в теплых условиях павильона не только значительно упрощает, но и ускоряет съемочный процесс, в том числе за счет удобства крепления тросов.Ведь на натуре для этого приходится использовать подъемные краны или специальные металлические конструкции. К тому же те павильоны,в которых мы работали, имели не только все необходимые точки для крепления тросов, но благодаря тесному взаимодействию с цехом художника-постановщика и, в частности, с Володей Наместниковым, строившим все декорации, были продуманы для выполнения трюков еще на стадии возведения декораций. На натуре этого добиться сложно и дорого.

    Я знаком с английской, французской и итальянской школами фехтования, которые применяются в кино. Чтобы было понятно различие, приведу несколько примеров: в большинстве советских, а позднее и российских фильмов в основном используется французская школа, подразумевающая соблюдение дистанции между партнерами, которая не позволяет нанести удар. Таким образом, «угроза» создается преимущественно за счет углового расположения камеры, при этом оружие направлено строго на противника и только при выпадах смещается в сторону («Д’Артаньян и три мушкетера», «Гардемарины», «Черный тюльпан» с Аленом Делоном).

    Британская школа построена на необходимости актерам быть в кадре на профильных планах. В этом случае удары наносятся чаще, чем уколы (эта школа больше подходит для сабельного боя и боя на мечах), и движение оружия изначально происходит по траектории, избегающей тела противника. Иллюзия «угрозы» тоже возникает за счет движения камеры, но в данном случае диапазон движений шире. Эта школа очень широко применяется в современном кино (от «Звездных войн», «300 спартанцев» до «Пиратов Карибского моря» и «Властелина колец»).

    Есть еще итальянская школа, отличающаяся быстротой движений и работой в контакт. Ее также любят поляки. Она чаще используется для постановочных боев и требует высокого навыка фехтовальщиков, так как подразумевает большую импровизацию, чем другие школы. В проекте «Легенда о Коловрате» мы в основном опирались на британские методики и в отдельных движениях изредка использовали элементы французской школы. Но в течение подготовительного периода все актеры, участвовавшие в боевых сценах, интенсивно тренировались и изучали упражнения из британской школы, так как они подразумевают специфические движения кистью, далекие от реального фехтования, и повышенный контроль с точки зрения безопасности. Добавлю, что на проекте мне помогали постановщик трюков Тарас Кашинский, сам в прошлом профессиональный фехтовальщик, саблист, и Яков Ефимов, имеющий богатейший опыт фехтования с реальным оружием и работающий в различных стилях. Так что у нас был широкий диапазон.

     

    КОММЕНТАРИИ 2
    Вряд-ли это можно назвать историческим фильмом. Коловрат снят в стиле Голливуда,и сам главный герой совершенно не похож на древнерусского витязя.
    Был в шоке, когда узнал кто писал музыку. Только ради этого стоит идти в кино. Правда, когда в трейлере услышал голос "Лобанова", немного насмешило) Песни, кстати, у него улётные! Пошёл [url="http://jakino.ru/1129/film-legenda-o-kolovrate-2017/"]смотреть онлайн[/url]

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.