НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Астрал 4: Последний ключ»

Сергей Оболонков, 15 января 2018, 19:38:00 1

Сергей Оболонков – о четвертом фильме призрачной хоррор-франшизы Ли Уоннелла и Джеймса Вана.

«Последний ключ» — четвертый фильм хоррор-франшизы «Астрал», запущенной в 2010 году Ли Уоннеллом и Джеймсом Ваном, создателями знаменитой «Пилы». В отличие от серии, посвященной деятельности склонного к морализаторству маньяка, в «Астрале» речь идет о призраках и демонах — а также об Элис Райнер (Лин Шэй), пожилой женщине, способной общаться с потусторонним миром. В новом выпуске дела приводят Элис в запущенный особняк, расположенный неподалеку от тюрьмы. В этом доме героиня провела детство, там у нее и проснулись паранормальные способности; понятно, что лучшей площадки, на которой мисс Райнер могла бы сойтись с опасным демоном из прошлого, не найти.

Новый «Астрал» — провальный фильм ужасов, в рассказе о котором хочется использовать максимальное число отрицательных частиц. Это кино не страшное, не отталкивающее и не запоминающееся. Оно даже не смешное — хотя в нем есть два охотника за привидениями (сам Уоннелл и Ангус Сэмпсон — их персонажи были представлены аудитории еще в первой картине), чье поведение призвано разрядить атмосферу. Их шутки не способны рассмешить других героев фильма — и вряд ли вызовут приступы веселья у зрителя. Более того, здесь и разряжать, в общем-то, нечего. Если четвертый «Астрал» чем-то и может напугать, так своей дешевизной. Причем речь даже не о бюджете (на картину потратили около 10 миллионов долларов, для данной франшизы — показатель вполне достойный; первый фильм, вообще, был снят за полтора миллиона). Авторы «Последнего ключа» — банкроты в творческом плане, фантазии им хватило только на невнятного монстра с пальцами-отмычками и на воспроизведение на экране темных коридоров, в избытке присутствовавших и в предыдущих «Астралах».

Если задаться целью все же отыскать в «Последнем ключе» что-то хорошее, можно, наверное, обратить внимание на главную героиню. В связи с тем, что новый фильм исследует ее прошлое, Элис играют аж три актрисы: Шэй, Ава Колкер в детстве и Хана Хэйес в подростковом возрасте. Звезда «Астрала» — это, конечно, Шэй. Актриса снимается в хоррорах с 1980-х и засветилась еще в самом первом «Кошмаре на улице Вязов» Уэса Крейвена. Сейчас ей 74, и она настолько фактурна, что зрителя можно было бы развлекать, просто показывая на экране лицо Лин крупным планом. Но сценарий вновь гонит героиню в темные лабиринты, где она неуверенно (и неторопливо) бродит половину хронометража; некоторые сцены настолько безлики, что покажи их аудитории в изолированном виде — и та не сможет определить, из какого именно «Астрала» этот эпизод.

Очевидно, что четвертый «Астрал» существует по единственной причине: три предыдущие ленты, снятые за смешные деньги, многократно окупились в прокате. Можно предположить, что негативные отзывы не отпугнут поклонников серии и на этот раз, и «Последний ключ» соберет неплохую кассу. Фанатов «Астрала», впрочем, стоит предупредить о том, что слово «последний» в подзаголовке — это обманка. Фильм устроен так, что авторы вполне могут снять еще один, три или пять сиквелов, было бы желание, подкрепленное сборами.

Читать также: Интервью с Робертом Инглундом и Лин Шэй, Рецензия на «Астрал 4: Последний ключ» (RussoRosso)






КОММЕНТАРИИ 1
Да вроде как он уже окупился в 10 раз собрав почти 100 млн! Откровенная подделка уровня Воставший из ада 10 и Джипперс Крипперс 3 ,ну или той же Пилы 8! У меня вопрос ,а вот если ОНО будет собирать по 500 млн-тоже частей 5-7 ждать? Трилогия МАКСИМУМ и можно сериальчик какой то сделать!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер