НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Американский бокс-офис: Спилберг не смог одолеть «Джуманджи»

Kinomania.ru , 17 января 2018, 11:12:00

Приключенческая лента вторую неделю возглавляет топ, а драма Стивена Спилберга «Секретное досье», добравшись до широкого проката, взлетела с 15 места на второе.

«Джуманджи: Зов джунглей» продолжает удерживать первое место в чарте. В уикенд Мартина Лютера Кинга приключенческая лента Джейка Каздана взяла за три дня $28,10 млн с 3849 кинотеатров (48 площадок ленте только что добавили), потеряв всего 24,5% в темпах сборов, а с учетом праздничного понедельника (за четыре дня) — $35,18 млн. Теперь на счету $90-миллионного фильма после четырех уикендов — $291,31 млн, так что $300-миллионный рубеж домашних сборов будет преодолен уже на этой неделе.

«Джуманджи» отлично идет по дистанции не в последнюю очередь благодаря тому, что восьмой эпизод «Звездных войн» вызвал неоднозначную реакцию зрителей и показал себя хуже, чем мог бы. В минувшие длинные выходные «Последние джедаи» скатились с третьего места в чарте на шестое, дав дорогу новичкам и взяв за три дня $11,85 млн, а за четыре — $14,63 млн. Всего в копилке восьмого эпизода космической саги — $594,90 млн, так что с ближайшие дни лента Райана Джонсона возьмет $600-миллионную планку в домашнем прокате. Утешение, впрочем, слабое: «Пробуждение Силы» после тех же пяти уикендов (на пятый опять-таки пришелся День Мартина Лютера Кинга) имел на счету $858,95 млн. С учетом международной кассы «Последние джедаи» собрали без малого $1,27 млрд.

Второе место в топе оккупировала остросюжетная журналистская драма Стивена Спилберга «Секретное досье». Картина три уикенда просидела в «засаде» в ограниченном прокате, а когда добралась до широкого (+2783 кинотеатра к имевшимся 36), рванула с 15 места сразу на второе, взяв с 2819 площадок $19,36 млн за три дня и $23,06 млн с учетом праздничного понедельника. Это больше, чем заработал в свой первый уикенд предыдущий серьезный фильм режиссера «Шпионский мост», взявший $15,37 млн с 2811 площадок. «Шпионский мост» финишировал с суммой $72,31 млн — вероятнее всего, «Секретное досье» возьмет не меньше. Все предпосылки для этого есть: по данным CinemaScore, зрители оценили фильму оценку «А», а на RottenTomatoes у картины 88% положительных рецензий (93% среди топ-критиков), а зрительский рейтинг на том же сайте составляет 74%. На Metacritic у «Секретного досье» 83 балла. Картина ориентирована на взрослую аудиторию (66% зрителей первого уикенда уже отметили 35-летие) и, как и в случае со всеми драмами Спилберга, Fox рассчитывает на долгий прокат.

На третьей позиции обосновался экшн «Пассажир» — уже четвертая совместная работа актера Лиама Нисона и режиссера Жауме Кольет-Серра (после «Неизвестного», «Воздушного маршала» и «Ночного беглеца»). Фильм освоил $13,70 млн с 2892 площадок за три дня и $15,80 млн за четыре (кстати, по итогам четырехдневного уикенда лента заняла четвертое место, пропустив вперед «Величайшего шоумена», отлично отработавшего в понедельник). Аналитики предрекали фильму чуть меньше ($12 млн за три дня и $14 млн за четыре), но все равно старт вышел не слишком удачным — он сопоставим с премьерными сборами «Ночного беглеца» ($11,01 млн с 3171 кинотеатра). «Беглец» закончил прокат с результатом $26,46 млн, и если «Пассажир» не уступит своему предшественнику в динамике, то соберет в итоге в районе $30 миллионов. Первые два фильма Нисона и Кольет-Серра показали себя куда лучше: «Неизвестный» в 2011 году стартовал с $21,86 млн и финишировал с суммой $63,69 млн, а $50-миллионный «Воздушный маршал» четыре года назад заработал в первый уикенд $28,88 млн, а закончил прокат с $92,17 млн. Аудитория, по данным CinemaScore, оценила картину на «четверку» («B»), на RottenTomatoes у «Пассажира» всего 53% положительных рецензий, а на Metacritic лента получила 56 баллов.

Четвертое место занял «Величайший шоумен»: картина наконец-то набрала обороты и в свой четвертый уикенд взяла за три дня $12,47 млн (потеряв всего лишь 9,5% в темпах сборов), а с учетом праздничного понедельника даже вышла на третью позицию с $16,18 млн. Продемонстрировать приличную динамику ленте не помешала даже потеря 404 площадок. После четырех уикендов на домашнем счету $84-миллионной картины значатся $98,93 млн, а международный прокат принес еще $100 миллионов. Ожидали от «Шоумена» большего, но, безусловно, могло быть и хуже.

Четвертый «Астрал» во второй уикенд рухнул на 58% (антирекорд недели) и взял лишь $12,42 млн за три дня (5 место в топе) и $14,35 млн за четыре дня (7 место). Всего на счету $10-миллионного хоррора за 11 дней — $50,59 млн. Это почти на $10 миллионов меньше, чем за тот же период взяла вторая часть ($60,16 млн), но больше, чем заработал после второго уикенда триквел ($37,38 млн). Кстати, и сиквел, и триквел обвалились во вторые выходные еще круче — на 65,7% и 67,8% соответственно. «Последний ключ» уже на этой неделе обойдет по сборам своего ближайшего предшественника (третья часть финишировала с $52,22 млн).

Еще два новичка, «Приключения Паддингтона 2» и «Гордая Мэри», по итогам трехдневного уикенда расположились на 7 и 8 строчках соответственно. Сиквел «Паддингтона», сменивший прокатчика (у компании Вайнштейнов кино перехватила Warner Bros.) освоил за три дня $11 миллионов с 3702 площадок, а с учетом понедельника — $15 миллионов (5 место в топе по итогам четырехдневного уикенда). Первая часть три года назад стартовала куда лучше, взяв $18,97 млн с 3303 кинотеатров. При этом сиквел получил 100% положительных рецензий на RottenTomatoes (на Metacritic у фильма 88 баллов), а зрители, опрошенные CinemaScore, поставили ленте высший балл — «А». Все это, увы, не помогло «Паддингтону 2» успешно стартовать — фильм показал худшую наработку среди новых релизов уикенда ($2972).

Ориентированный на афроамериканскую аудиторию (с ки-артом, стилизованным под блэксплотейшн) женский экшн «Гордая Мэри» с Тараджи П. Хенсон в главной роли заработал за три дня $9,96 млн с 2125 кинотеатров, а за четыре — $11,70 млн. Зрители оценили ленту на «B+», а критики устроили «Гордой Мэри» разгром (24% положительных рецензий на RottenTomatoes, 35 баллов на Metacritic), сойдясь на том, что Хенсон при ее таланте заслуживает франшизы более высокого качества.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер