НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Мозаика»

Алексей Свирский, 29 января 2018, 15:57:00 1

Алексей Свирский – о шестисерийном детективе с Шэрон Стоун, который Стивен Содерберг смонтировал из материалов прошлогоднего интерактивного фильма-приложения.  

Оливия Лейк (Шэрон Стоун) — знаменитая, но несчастная детская писательница и владелица благотворительного фонда «Мозаика» — почти одновременно заводит два знакомства, которые перевернут ее жизнь. В попытках обрести семейное счастье Лейк повстречает молодого симпатичного бармена с творческими амбициями и покушавшегося на ее владения прохиндея, который вдруг влюбится в нее по уши и сделает предложение. Однако счастья Оливии не видать: в один из праздничных вечеров она повздорит с обоими и внезапно исчезнет, хотя все будет указывать на ее убийство.

«Мозаика» — в первую очередь интерактивное приложение, предлагающее так называемый ветвящийся нарратив, и лишь потом мини-сериал (хотя тут можно поспорить). Стивен Содерберг решил предоставить возможность зрителю смотреть на события глазами разных героев, но попутно смонтировал телеверсию, оказавшуюся в итоге более-менее классическим детективом, но с рядом важных оговорок. Уложенное в шесть 50-минутных эпизодов расследование убийства в заснеженном курортном городке Саммит — чистое удовольствие: за бешеной динамикой и фирменным авторским монтажом виднеется монументальный сценарный труд, расположившийся то ли на 500, то ли на 700 страницах и делающий каждого из персонажей человеком, с которым хотелось бы познакомиться лично. Молниеносная экспозиция (только успевай имена запоминать), смена главных героев по ходу дела, интрига по нарастающей — добро пожаловать в провинциальную Юту губернатора Содерберга, тут, как говорится, своя атмосфера.

«Мозаика» начинается со спойлера: полицейский обвиняет одного из двух новых знакомых Оливии в убийстве, и на протяжении нескольких последующих эпизодов убеждаешься, что да, так оно и есть, спойлер. Пока в фейсбуке одни раскрывают подробности нового эпизода «Игры престолов», а другие готовы их за это как следует поколотить, Содерберг берет самый чувствительный к спойлерам жанр и начинает рассказ с предложения: «Убийца — садовник». Становится ли от этого менее увлекательно? Как бы не так. Другое дело, что в дело вмешивается постмодернизм, и интерес подогревает в первую очередь сомнение в том, что это действительно финал. И тем не менее: детективы, оказывается, можно скраивать так, что путешествие в них будет важнее пункта назначения.

Любопытно и то, как Содерберг превращает жанровые рудименты в преимущества. Линия с загадочными знаками, выстроенная тремя слабо объяснимыми эпизодами, не получает логического финала и привносит в абсолютно реалистичную постановку мистицизм, а вместе с ним и беспокойство. Ровно так же работает и саундтрек: немногочисленные тревожные зарисовки, расположенные по соседству с ироничными репликами жителей и гостей Саммита, только добавляют красок в и без того богатую на цвета историю. И таких украшений тут навалом, нужно лишь чуточку присмотреться. В остальном же сериальный вариант «Мозаики» — традиционный продукт современного телевидения, но обогащенный авторской оптикой и интерактивным приложением, куда можно заглянуть за уточнениями, если вам понравилось в мире причастных к убийству харизматичной героини Шэрон Стоун.

Сериал доступен на сервисе Amediateka.

Читать также: 10 удач Стивена Содерберга






КОММЕНТАРИИ 1
Прекрасная рецензия, спасибо автору! Давно жду, но теперь просто вообще необходимо посмотреть сей шедевр!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер